Элли Паркер / Ellie Parker
Элли Паркер, начинающая актриса, пытается сделать карьеру в Голливуде, для чего с утра до вечера бегает по кастингам и прослушиваниям, стараясь заинтересовать собой какого-нибудь режиссера. Однако все комплименты и обещания перезвонить не имеют продолжения, равно как и отношения с бойфрендом-гитаристом, которого Элли однажды застает в постели с одной из своих подружек. Но как-то раз, в результате небольшого дорожного происшествия, Элли знакомится с симпатичным парнем, который говорит, что он кинооператор, и оставляет свой номер телефона. © tvcok.ru
«Э́лли Па́ркер» - американская независимая малобюджетная драма с элементами комедии, вышедшая в 2005 году. Фильм снят актёром и режиссёром Скоттом Коффи, который выступил также как оператор и продюсер и сыграл одну из ролей. В заглавной роли - Наоми Уоттс, также продюсировавшая картину.
Награды и номинации:
- 2005 - Кинофестиваль в Сиэттле, специальный приз жюри за новое американское кино (Скотт Коффи)
- 2005 - Кинофестиваль в Сиэттле, почётное упоминание в номинации «Новое американское кино» за исполнение главной роли (Наоми Уоттс)
- 2005 - Кинофестиваль Санденс, номинация на гран-при за лучший художественный фильм (Скотт Коффи)
Дополнительные факты:
- В небольших камео в фильме появляются Киану Ривз, Сергей Бугаев и Уит Крэйн (лидер группы Ugly Kid Joe).
- Во время ночной прогулки по городу после концерта Элли декламирует стихи из вступления к пьесе Шекспира «Генрих V»
Как белка в колесе! И все ради чего? Ежедневный вопрос лучшей подруги Сэм, бойфренда Джастина и мимолетного увлечения по имени Крис в адрес Элли Паркер. Мотаясь с одного кастинга на другой, на ходу меняя макияж и одежду, Элли грезит получить роль в каком-нибудь фильме и стать новой звездой Голливуда. Когда, казалось бы, вера в себя и свои силы уже потеряна навсегда и призрачность мечты становится очевидной и для самой героини, неожиданно приходит предложение попробовать себя на роль в довольно необычном проекте. Как знать, может это - последний шанс стать актрисой и прославиться?
С минуту назад закончил просмотр фильма под ни о чем не говорящим названием «Элли Паркер». И я никак не могу понять, кому пришло в голову отнести этот фильм к жанру «комедия». То, что я увидел, нельзя назвать комедией, так как я увидел глубочайшую драму Элли - девушки, не знающей своего места в этом мире.
Этот фильм для очень и очень узкого круга. Но те, кто в этот круг попадут, будут находиться в своего рода забытье в течение чуть менее 95 минут... (ещё бы! Каково будет вам услышать из уст героини Наоми Уоттс собственные мысли, идеи и размышления?...)
«Я чувствую, как будто я жду, что моя жизнь только начнется...Как будто то, что происходит сейчас - это репетиция, большая репетиция...Это все временно...Может, мне просто страшно начать настоящую жизнь?»
Неужели вы никогда не чувствовали то же самое?...
8 из 10
UnderRose
Наоми Уоттс
Наоми Уоттс. У меня знакомство с этой актрисой началось несколько лет назад банально - со «Звонка». «Звонок» меня, если честно, не потряс. Хороший триллер, но ничего особенного там от Уоттс не требовалось - от красивой утонченной блондинки требовалось бегать, лить слезы и кричать. Уоттс выполняла свою функцию «несчастной жертвы» так, как выполнял бы на ее месте кто угодно. Потом я посмотрел «Кинг-Конга», - кино, которое меня вообще никак не тронуло. Шумный и эффектный фильм про большую обезьяну отличался от самого статичного блокбастера только спилберговским подходом Джексона к любимой им теме. Но от Наоми там требовалось плакать, бегать, быть красивой и кричать. После «Конга» я определил Уоттс в разряд «красотка, подающая надежды, которой в Голливуде нечего делать», и на время забыл о ней.
Но потом вдруг случайно по телевизору я увидел великолепную драму Алехандро Иньяритту «21 грамм» и был поражен, с какой силой и внутренней самоотдачей, с какой болью и гаммой чувств и эмоций сыграла там Наоми Уоттс. Когда я увидел диск с лицом Наоми на обложке и простым названием «Элли Паркер», я немедленно приобрел его - и не обманулся.
Этот фильм - сама Наоми Уоттс. В нем есть практически только Наоми Уоттс. Лицо фильма - лицо Наоми Уоттс. Душа фильма - душа Наоми Уоттс. Перед нами - яркий образчик авторского кино, снятого для одного актера и сыгранного одним актером.
Когда я его смотрел, в памяти всплывали образы из других фильмов о творческих людях-неудачниках: «Огни рампы», «Человек на Луне», «Эд Вуд», «Тутси», «Нервы на пределе» и т. д. В «Элли Паркер» рассказывается история молодой женщины по имени Элли Паркер, которая застряла в черной полосе жизни и при всем желании никак не может оттуда выбраться. Бог дал ей редкую красоту, не обделил и талантом, а вот удачливостью не наградил. И мыкается в погоне за своей мечтой девушка с одного кастинга на другой, от одного парня к другому, от одной подруги к другой, от одного психоаналитика к другому. У Элли - явная депрессия. Она погрязла в провалах и неудачах, каждая из которых больно ударяет не только по и без того с каждым днем падающей самооценке, но и по самоидентификации начинающей актрисы - вопросы типа «кто я?», «в чем смысл жизни?» и «не послать ли все к черту и порезать себе вены?» все чаще и чаще маячат перед глазами у гонимой артистки.
Элли Паркер тонет в собственных проблемах, разряжаясь выпивкой и травкой, бьется, как рыба об лед, постепенно меняя мечту «стать звездой» на «сняться ну хоть где-нибудь», испытывая все больше и больше разочарований.
В общем-то, фильм о том, как быт и мелкие жизненные неурядицы засасывают, растворяют в себе и человека, и его таланты, заставляя превращаться в серую массу под кислотным дождем посредственности. Фильм об одиночестве среди людей, о том, что никто не протянет тебе руку помощи, если ты попала в полынью - будут ходить вокруг, давать полезные советы, даже подсунут ветку, но руку не подадут, чтоб, не дай бог, самим не провалиться. О том, наверное, что у каждого есть свой маленький шанс, но бывает он настолько маленьким, что ухватиться за него порой просто невозможно.
Гениальный Чарли Чаплин снял знаменитый фильм «Огни рампы» на склоне лет, в конце творческого пути. Разочарованный во многом старик горестно вздыхал о утекающем сквозь пальцы песке жизни, о былом своем величии о не признающем авторитетов молодом поколении и системе, при которой настоящему искусству не остается места. Но Чаплин был стар, он имел право с дрожью в голосе и старческими слезами на глазах рассказывать о том, как трудно оставаться человеком настоящего искусства среди людей, которым до искусства нет дела. Какое право на это имела молодая и красивая Наоми Уоттс?
Возможно, право это дала Уоттс ее биография. Потому что сыграть такое очень трудно. Это надо пережить. Я более, чем уверен, что, по системе Станиславского, Уоттс вытаскивала факты из своей собственной жизни, чтобы сыграть Элли Паркер. И ведь в биографии актрисы есть такие моменты. Начавшая сниматься в середине 80-х актриса более 10 лет мыкалась с одного эпизода на другой, тщетно пытаясь добиться хоть какой-нибудь популярности. До «Маллхоланд Драйв» о Уоттс упорно не говорили и ее упорно не замечали, а по-настоящему известной ее сделал только «Звонок», где талант актрисы не раскрыт и на 3%. Видимо помыкалась Уоттс в свое время, побегала по кастингам, не был ее путь легким и безоблачным. От сердца сыграно. Вернее прожито.
Трудно, очень трудно сыграть не героиню, а живого человека, а Уоттс удалось. Со всеми человеческими черточками, со всеми срывами, со светлыми и темными сторонами жизни простой молодой старлетки, стремящейся выбиться в люди и находящейся уже на грани. Вместе с Наоми Уоттс мы погружаемся в напряженную психологическую атмосферу жизни совершенно обычного человека, которому просто дико не везет. И этому погружению помогает все - оператор с ручной камерой и крупными некрасивыми планами, музыка, а вернее - шум городских окраин, коллеги Уоттс. И еще там есть Чеви Чейз. Один из старейших актеров-неудачников, великий комик, оказавшийся за бортом большого коммерческого кино, когда пришла пора менять 80-е на 90-е. Те же дураковатые добрые глаза, только заметно поредевшие волосы и заметно уплотнившаяся физиономия... Он в этом фильме как никто другой понимает, наверное, мытарства Элли Паркер.
Буквально через весь сюжет мы слышим стон этой молодой женщины, которая просит о помощи, которую, она это прекрасно знает, ни от кого не получит. Нет у нее положения, нет у нее богатеньких любовников, не хватает ей силы воли... нет, не стать ей звездой.
Наоми Уоттс звездой стала. Еще в 2001 году появилась короткометражка про Элли Паркер, понравившаяся критикам. Полнометражный фильм, появившийся с тем же кастом спустя 4 года, был и вовсе обласкан фестивалями независимого кино.
Это фильм, снятый «от сердца к сердцу», может быть, - и скорее всего, снятый для «своей» публики. Для мало удачливых начинающих актеров, для переживающих творческий и жизненный кризис людей, для молоденьких женщин, стремящихся к карьерным высям, для друзей, которые знают и людей, которые помнят. Я более чем уверен, что Элли Паркер - это почти настоящая Наоми Уоттс, не гениальная, не сногсшибательная, - просто живая.
Это постмодернистское авторское кино, снятое» в живых красках», и не акцентирующееся на кинематографичности, многим может помочь и многое может рассказать о великой «фабрике грез». Комедия? Нет. Просто остроумная и грустная картина.
10 из 10
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.