Филомена / Philomena
Юная ирландка Филомена родила сына, будучи подростком, и её, как «падшую», отправили на «перевоспитание» в монастырь, а младенца отдали в усыновление в американскую семью. В монастыре Филомена подвергалась неисчислимым унижениям. Затем ей удалось вырваться оттуда, и она прожила достойную жизнь, но все эти годы пыталась безуспешно найти своего сына. Её историей заинтересовался отзывчивый человек Мартин Сиксмит — опытный журналист, занимающийся темой зловещей роли церкви в многочисленных сломанных судьбах…
- Фильм снят по мотивам романа Мартина Сикссмита «Потерянный ребёнок Филомены Ли» (The Lost Child of Philomena Lee, 2009).
- Во время посещения монастыря Мартин Сиксмит видит фотографию с подписью американской актрисы на стене и спрашивает - не принадлежит ли этот автограф Джейн Мэнсфилд (ему отвечают, что это автограф Джейн Расселл). Персонажа, который появляется позже в фильме, Пита Олссона, играет Питер Хэрман. Хэрманн женат на дочери Джейн Мэнсфилд - Маришке Харгитей.
- Когда Филомена и Мартин входят в дом Питера Олссона, камера показывает крупный план фотографии Майкла и Тони. В этот момент справа от фотографии можно заметить декоративный овальный металлический предмет, на котором написаны строки из молитвы на иврите. На самом деле это контейнер для цитрусовых фруктов, который используется во время еврейского праздника Суккот (Праздник кущей).
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- События фильма происходят в 2004-м году, однако Пит Олссон подъезжает к дому на автомобиле Mazda MX-5 третьего поколения, который появился только в 2005-м году.
- Когда Мартин держит фотографию ребенка Филомены, и эту фотографию показывают крупным планом, то по большому пальцу руки можно заметить, что фотографию держит не он, а Филомена.
- На арендованном в Ирландии автомобиле BMW стоят регистрационные знаки Ирландии, но при этом можно заметить под лобовым стеклом свидетельство об уплате подорожного налога Северной Ирландии.
Оскар, 2014 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Джуди Денч)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек
Золотой глобус, 2014 год
Номинации:
Лучший фильм (драма)
Лучшая женская роль (драма) (Джуди Денч)
Лучший сценарий
Британская академия, 2014 год
Победитель: Лучший адаптированный сценарий
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая женская роль (Джуди Денч)
Премия имени Александра Корды за самый выдающийся британский фильм года
Премия Гильдии актеров, 2014 год
Номинации: Лучшая женская роль (Джуди Денч)
Венецианский кинофестиваль, 2013 год
Победитель:
Голубой лев
Лучший сценарий
Номинации: Золотой лев
Про грешницу, оказавшуюся благородней монашек
-I forgive you because I don`t want to remain angry.
Несмотря на стремительное развитие 3-Д технологий, спец-эффектов и всяких там супермегадорогостоящих прибамбасов, в кино всегда будут такие фильмы как «Филомена» - фильмы о человеческом опыте, боли, радости, удивительных стечениях обстоятельств. Настоящие истории, которыми нужно делиться, и которые никогда не уступят место голливудским блокбастерам с миллиардным бюджетом. Может быть в прокате, но точно не в сердцах зрителей и критиков.
«Филомена» - это фильм о многом: о матери, ищущей своего ребенка; о сомнительной благодетели церковных служителей; о несправедливости и о прощении; о грехе надуманном и о грехе реальном. Это настоящая история, рассказанная фактически случайно, которая оповестила мир о том горе и бессердечии, которое выпало на долю сотен таких матерей, как Филомена.
Конечно же, фильм во многом удался благодаря прекрасным актерам - Джуди Денч и Стиву Кугану. Они вдохнули в сценарий не только подлинные эмоции, но и добрую долю юмора. Джуди Денч в этом фильме - сама доброта и мягкость, полная противоположность роли М, которую она играет в Бонде. Ее искренность и набожность очень удачно противопоставляются атеизму и приверженности материальным ценностям, которые воплощает герой Стива Кугана. Благодаря этому контрасту и возникает множество комичных ситуаций. А самое главное, что еще неизвестно, кто из этих двоих более приспособлен к жизни в современном мире - всепрощающая Филомена или критичный Мартин.
Итак, фильм отличный во всех отношениях. И несомненно достойный награды на грядущей церемонии Оскар. Всем смотреть!
9 из 10
Kulebiaka
Святая женщина
Первое, что хочется сказать об этом фильме - у него замечательная история или, как любят говорить американцы, «heartwarming».
Сюжет основан на реальных событиях, вернее так, как они изложены в книге, увидевшей свет в 2009 году, о долгих поисках матери своего родного сына, отнятого у нее в 1950, когда она, Филомена Лии, находилась в монастыре. Вступив в порочную связь с мужчиной, она нарушила обет монахини и поддалась сильнейшему остракизму. Его вынудили работать рабским трудом, а ее сына передали на усыновление заезжими американцами. Не столько в назидание грешнице, сколько в желании получить конкретные суммы от зажиточных иностранцев.
Покинув монастырь, Филомена долго не решалась пойти против церкви, считая свое наказание заслуженным. Но в конце концов она устала жить во лжи и неведении, решив на склоне лет узнать о судьбе родного сына.
Так и начинается эта глубокая, чувственная драма с искренним актерским исполнением нестареющей Джуди Денч, известной широкой публика, как бескомпромиссная начальница Джеймса Бонда, «М». В пару ей приставлен Стив Куган, интеллигентный, местами манерный «акула пера». Вдвоем они создают удачную комбинацию молодости и мудрости, консерватизма и перемен, отражая тем самым образ современной Англии, хранящей верность короне.
К слову, Стив Куган, работавший над сценарием фильма и выступившей продюсером (читай, спонсором) исполняет роль Мартина Сиксмита, бывшего журналиста BBC и члена правительства, вынужденного покинуть свой пост из-за неприятного скандала. Его случайная встреча с Филоменой приводит к насыщенному приключению, которое прольет свет не только на темную сторону мира священнослужителей, но позволит зрителю увидеть контраст двух культур, представленной журналистом-атеистом и преданной Господу женщины, не потерявшей веру, несмотря на все лишения.
Вдвоем они пересекают океан, путешествуют по Америке, ища следы ее сына. И сам Сиксмит постепенно проникается волей честной, скромной, наивной женщины, обожающей бульварные романтические новеллы. С очарованием можно наблюдать, как они медленно становятся друзьями, и как история Филомены становится и его историей, в конце концов, выливаясь в его открытое противостояние с монахинями, продолжающими хранить гнусные секреты и не считающими себя виноватыми. Но сама Филомена не ищет мести, а только правды о своем сыне, которого она не видела полвека.
Ведь верно, что Церковь, католическая и особенно христианская, до сих пор остаются закрытыми организациями, где процветает все то, что они сами именуют грехом. Как показательно, что, несмотря на трагизм ситуации, Филомена находит силы простить своим обидчикам.
Не будет поспешным сказать, что Сиксмитт и Филомена - один из самых обаятельных дуэтов в кинематографе.
8 из 10
yorikbad
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.