Жесткий, яркий, точный. Хороший пример того, как при небольшом бюджете можно сделать серьезный и зрелищный фильм.
Восемь историй разных людей, которые живут и умирают на улицах Форест Гейта — злачного района британской столицы. Наркодилеры, кокаиновые шлюхи, нелегальные иммигранты, просто шпана — все они становятся фрагментами мрачной мозаики, масштабного полотна, развернутого транспарантом на фоне невозмутимого Лондона. И, в отличие от многих подобных, эти истории нам расскажут сами обитатели трущоб, без лишних слов и гангстерского пафоса.
Режиссерский дебют рэпера Plan B (Бен Дрю), снявшего и спевшего фильм на улицах своего детства.
По-моему, это самая интересная работа, представленная на фестивале: «стрит-муви» только начинают выходить из подполья и рядом с пышными костюмированными драмами смотрятся неожиданно и взахлеб. Совершенно другая эстетика, бьющие по глазам кадры, контрасты, звук. Здесь открыто говорят о том, что принято замалчивать, но не вываливают подробности в лицо, а искусно вплетают их в сюжет. Жизнь «других» всегда интересна, и «Форест Гейт» становится проводником в этот мир.
События сменяют друг друга очень быстро. На первый взгляд они не связаны, но понемногу выстраивается общая картина и закономерный финал. Каждый фрагмент обрамляет рэперская читка (это важно для понимания происходящего — в субтитрах песни тоже дублируют). Набор приемов ограничен средствами, но замечателен в исполнении: не нужно делать усилий, чтобы остаться перед экраном, фильм затягивает в свои катакомбы — без пауз, не давая очнуться.
Некоторые вещи могут показаться наивными, но, в целом, кино это не портит, люди просто говорят о том, что считают важным, не равняясь на эстетов и не боясь сентиментальности. Все слишком реально, чтобы заботиться о красивой позе или рафинированной простоте. Если русская проститутка называет своего чудом выжившего ребенка Hope (Надежда), можете поверить — другого имени у нее не осталось. Здесь не бросают слов на ветер, за каждое придется платить. В этом котле даже небольшая помощь или радость ценятся на вес золота.
Несмотря на бандитские разборки, ругань и стрельбу, во многом это фильм о детях — брошенных, забытых, попавших под давление хищных группировок. Дети-убийцы и дети-жертвы. Для них игра в крутых гангстеров заканчивается очень быстро — пулей, отсекающей прошлую жизнь, а иногда и всю. Закономерно, что наибольший интерес «Форест Гейт» вызвал в крупных городах — узнаваемый ритм и беспощадность.
Как это часто бывает с малобюджетными проектами, здесь есть незаметные для чужаков знаки и символы. Например, жители Лондона поймут, что действие разворачивается накануне Олимпийских Игр, на задворках большого события. Огромные средства, внимание прессы и всего мира скоро будет приковано к состязанию стран и человеческих возможностей, а рядом проститутка по 10 фунтов обслужит весь квартал, чтобы вернуть деньги за украденный телефон — причина и следствие, цена и выкуп, назначенные другими.
Многое передает поэзия, и в этом главное препятствие для российского проката: дублированный перевод все испортит, а на субтитры у нас ходят неохотно. Да и вообще, в стране с победившей духовностью лучше продаются семейные ценности и блокбастеры, но иногда полезно заглянуть в глаза правде за углом. Попробуйте.
jouir
Доброго времени суток!
Меня зовут Фомин Егор, и я хочу поделиться с Вами впечатлении о фильме «Форестгейт»
Год назад мне порекомендовали посетить» Фестиваль Британского Кино», который проходит у нас, в Екатеринбурге, каждый год осенью.
Никак не мог собраться, и наконец, освободившись от дел, пришел вместе с девушкой на последний фильм фестиваля, «Последняя любовь на Земле». Эмоций, полученных от просмотра этого фильма, мне хватило, без малого, на месяц — на столь глубокий по смыслу был фильм. А игра актеров… Dios m?o!!!
И вот, спустя год я снова попал на последний фильм фестиваля, «Форестгейт».
Я не буду пересказывать сюжет, хотя стоило бы, ведь приём нескольких сюжетных линий, переплетающихся между собой на фоне основной, достоин отдельной статьи. Однако я хочу сказать совсем о другом
Этот фильм, прежде всего, о том, что где бы ты не вырос, среди каких людей, ты всегда можешь остаться человеком (даже продавая наркотики и занимаясь сутенерством). Этот фильм о том, что даже среди непроглядного мрака и безысходности есть надежда, что даже самый непроглядный мрак рассеется и наступит лучшая жизнь.
Фильм учит нас, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. И это отлично показано на примере главного героя, который занял помогал добыть деньги за украденный телефон, занимаясь сутенерством, но потом спас проститутку из лап «торчка», отдав деньги за телефон, который она украла. Тот же герой не побоялся оставить у себя ребенка, брошенного матерью — проституткой из — за безысходности. Не бросил его в поезде, а пытался найти мать, и, когда казалось бы, нашлись приемные родители, не взял деньги за ребенка, а предпочел вернуть их обратно, лишь бы родная мать получила бедного малыша обратно.
И стоит отдельно упомянуть второго главного героя, Эдварда, закоренелого преступника, психа и драгдиллера, который так старательно создавал маску безразличия весь фильм, заставлял проститутку, укравшую его телефон, предлагать себя всем подряд, лишь бы вернут стоимость гаджета.
На фоне ужасной, пугающей жизни в Форестгейте, жизни, полной ненависти, насилия и наркотиков, есть люди, которые умудряются оставаться людьми, которые готовому пожертвовать последними деньгами и ладе жизнью, лишь бы помочь незнакомому человеку, каким бы низким в их глазах он не был. И об этом стоит задуматься.
Если вы думаете, что у Вас все плохо, что люди вокруг Вас настолько ужасны и низки, посмотрите фильм «Форестгейт».
Спасибо за внимание.
Егор Фомин