Фрик Орландо / Freak Orlando
Орландо — женщина/мужчина, андрогин, гермафродит, мифологическое создание, олицетворяющее единство и борьбу полов в человеке, предстает во всех своих ипостасях посреди города Фрик-Сити, где извращение является нормой, а норма — извращением. Здесь стерты грани между красотой и уродством, здесь боги молятся людям, а молитва превращается в богохульство. Но Орландо упорно продолжает искать истину, и в этих поисках неизменно пересекается с женщиной, носящей сотни имен…
Фрагмент
Фильм снят по мотивам романа Вирджинии Вулф «Орландо» (Orlando).
Бескомпромиссное оскопление идеализма
Фассбиндер ставил Ульрике Оттингер на 4е место в своем топе режиссеров Нового немецкого кино, а Вернера Шретера - на 2е. И тому «была причина»: Оттингер - это напрочь отъехавший Шретер, чья образность вырвалась из-под всяких структурных объяснений и плывет в заморские дали, которые она заснимет при поднятии железного занавеса, пробираясь по Транссибирской магистрали в Маньчжурию ("Монгольская Жанна Д`Арк») и далее на океан ("Под снегом»).
«Верите ли вы, как богиня, в Б-га?» спрашивают журналисты у Магдалены Монтезумы, но та лишь ударяет молотом по наковальне. Так и все элементы презренного смысла здесь раздавлены не сознающим иерархий женским взглядом. Этот фильм выводит Оттингер из трилогии с Табеей Блюменшайн из группы Die todliche Doris в главной роли в объятия Верушки фон Лендорф, местной Уши Обермайер.
После одиссеи в духе Крахта по странам третьего мира, в 2011м должен был состояться камбек Оттингер в европейские образы на фильме «Кровавая графиня» с Изабель Юппер и Удо Киром, но не состоялось. Если выдержать эти три часа немецкой бессмыслицы вам легко, Оттингер сняла документальную «Тайгу» на 8 часов.
8 из 10
Peter_Rempel
Здесь и сейчас
Потрясена, ошеломлена, чего уж там. - «Фрик Орландо». Реж. Ульрике Оттингер. Букет впечатлений, беспокоящий своими ароматами, цветом, необычностью. Не усну. Вот не знаю литературной основы, не от чего оттолкнуться, не за что зацепиться. Но повествование-то иносказательное - устами шутов, уродов, картонных царей. То есть очень удобное, можно сказать что угодно. Это наша жизнь, театрально утрированная, с некоторыми увязанными с реальностью репликами, которые нельзя не заметить и не оценить. Основное достоинство - щедрость в использовании средств, отпущенных искусством режиссуры. Неистощимая изобретательность в поисках адекватности книжному тексту, по-видимому. А может быть и нет, может быть все свое. Надо читать. Костюмное решение - это отдельная поэма, по-моему. Праздник, поражающий и бесконечный. Свободное дыхание и полет. Правда, по поводу образов пришли все-таки строки из Гойи - «Сон разума порождает чудовищ». Но ушли сразу же. Потому что чудовища-то симпатичные, адекватные, оправданные, нестрашные, свои. Камуфляж чисто внешний. Да и финал, высшая точка фильма - парад, конкурс уродов. А цель знаете какая? Найти каждой одинокой, некрасивой и несчастной женщине пару, памятуя, что два несчастья - это почти счастье, т. е. вдвоем все легче переносить. Цель, отметим, благородная, человеколюбивая. Хотя сам фильм какой-то инопланетный, и я застигнута врасплох. Кстати, был еще один «Орландо», с Тильдой Суинтон, кажется, но тот просто добросовестный, особо не захватил... А здесь припомнилась сказочность и щедрость Феллини.
10 из 10
Нина Чуйкова
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.