Газонокосильщик / The Lawnmower Man
Джоуб Смит, добрый и наивный паренек, которого жители городка считают слабоумным, способен выполнять лишь самую примитивную работу – косить лужайки. Талантливый доктор Трэйс, разрабатывающий лекарства-ноотропы, посчитал, что лучшего подопытного экземпляра, чем Джоуб, ему не найти, и начал серию экспериментов над разумом газонокосильщика. В виртуальной реальности Джоуб почувствовал себя гораздо комфортнее, чем на улицах родного городка, а затем поумнел и понял, что владеть миром гораздо веселее, чем стричь газоны…© tvcok.ru
- Идея фильма принадлежит режиссёру Бретту Леонарду и продюсеру Гимеллу Эверетту. Совместно они написали для студии New Line Cinema сценарий под рабочим названием «Кибернетический бог» (Cyber God). Но в это время New Line Cinema приобрела права на экранизацию рассказа «Газонокосильщик» Стивена Кинга в жанре ужасов, и продюсеры фильма приняли решение использовать название и имя Кинга в рекламных целях. В результате «Кибернетический бог» был переименован в «Газонокосильщик» и начал позиционироваться как экранизация Кинга, а писатель был упомянут в титрах как соавтор сценария. Тем не менее, сюжет фильма по-прежнему был совершенно никак не связан с рассказом, так что Кинг через суд добился, чтобы его имя убрали из титров.
- По словам режиссера Бретта Леонарда, начальный текст о виртуальной реальности много раз переписывался, прежде чем обрести вошедший в фильм вариант.
- Первым отснятым эпизодом фильма была одна из встреч доктора Лоуренса Анджело и представителей правительства.
- Газонокосильщик Джоб первоначально должен был быть рыжеволосым. Однако в результате он стал обесцвеченным блондином, потому что рыжие волосы на голове актера Джеффа Фейхи выглядели совершенно неестественно.
- В кадре, в котором доктор Анджело освобождает Джоба с ужасно поврежденной головой, актер Джефф Фейхи был заменен манекеном со специально обработанной головой.
- Актриса Дженни Райт не смогла сниматься в эпизоде виртуальной реальности при стробоскопическом освещении - от вспышек стробоскопа ей стало плохо. Пришлось снимать общие планы с участием дублерши. Крупные планы лица Дженни Райт были отсняты отдельно на фоне синего экрана, при этом актриса не должна была двигаться.
- Для съемок фильма была специально создана газонокосилка с дистанционным управлением.
- Кадры виртуальной реальности составляют в общей сложности 8 минут экранного времени. Созданием компьютерных визуальных эффектов для этих 8 минут занимались 7 человек в течение 8 месяцев. Бюджет этих 8 минут составил $500,000
- Фильм посвящен памяти сопродюсера фильма, сценариста и продюсера Милтона Суботского (1921 - 1991), умершего 1 июня 1991 года от болезни сердца.
- Когда доктор Лоуренс Анджело стимулирует мозг Джоба при помощи виртуальной реальности, символы, которые пролетают мимо Джоба, - это каббалистические мистические символы, окруженные древнееврейскими письменами.
- Реплика доктора Анджело «Я решил забрать мою работу назад в подвал» впоследствии была использована как сэмпл в первом треке альбома группы «Продиджи» «Музыка для кинутого поколения» (1994).
- Существует режиссерская версия фильма, которая длиннее прокатной версии на 39 минут; ее продолжительность - 140 минут.
Сатурн, 1993 год
Номинации:
Лучший научно-фантастический фильм
Лучшие спецэффекты
Альтернативное описание: Молодой талантливый ученый Трэйс ставит над умственно неполноценным косильщиком лужаек Джоубом эксперименты с использованием высоких компьютерных технологий в комбинации с наркотиками. Трэйс внедряет Джоуба в виртуальную реальность - трехмерный компьютерный мир.
Ученому удается развить умственные способности вчерашнего недоумка до супергения. Но в ход эксперимента тайно вмешиваются военные, и испытуемый превращается в сверхинтеллектуального монстра-психопата в человеческом облике, у которого возникают претензии на мировое господство.
Альтернативное описание 2: Ученый Бенджамин Трэйс ищет подопытных для своего эксперимента. Предыдущие его опыты заканчивались неудачами, но Трэйс не унывает. Ученый хочет испробовать новые препараты. Он предлагает поучаствовать в исследованиях умственно неполноценному газонокосильщику. В результате опытов, этот человек, и так не отличавшийся умом, окончательно теряет рассудок и становится психопатом-убийцей. Теперь этот неудавшийся результат эксперимента намерен превратить в настоящий ад мир вокруг себя.
© Fast-Torrent.ru
«Мир полон сумасшедших!»
Необычный фантастический триллер, с первых же кадров которого становится ясно, что основано на идеях Стивена Кинга. Не в плане сценария, который повествует о том, насколько может быть жестока природа самого обыкновенного человека и как в таких случаях может быть «полезна» наука. Проще говоря, это еще одна трактовка «Франкенштейна», только в другом сеттинге. А влияние мастера мистики и ужасов чувствуется в нехорошем «настроении» фильма, которое ощущается, стоит лишь главному герою появиться в кадре. Умственно неполноценный газонокосильщик Джоб представляет собой достаточно плачевное зрелище, пока молодой ученый Трэйс не берет его к себе в качестве объекта эксперимента. Опыты состоят в том, что беднягу он помещает в виртуальную реальность, которая постепенно овладевает рассудком газонокосильщика.
Поэтому он начинает превращаться в неуправляемое существо с обликом человека, которое к тому же еще и не против мирового господства. В реальной жизни Джоба тоже происходят немаленькие изменения - вместо слабоумного паренька можно наблюдать этакого спятившего «Аполлона», который не только перестает бояться окружающего мира, но и готов бросить вызов каждому, кто несогласен с мнением его кибер-рассудка. А Трэйсу ничего не остается, как попытаться помешать своему же чудовищу, с наукой шутки плохи! Что тут сказать - «Газонокосильщик» представляет собой неплохой вариант фантастики 80-90-х, когда наибольший интерес представляли истории про киборгов и виртуальную реальность. Тогда все эти мудреные механизмы, 3D-картинки с обязательным синим свечением и борьба людей с искусственным интеллектом казались чем-то невероятным.
Кстати, для 10 млн. фильма спецэффекты очень даже ничего, особенно когда Джоб находит применение своим сверх-способностям в реальном мире. Актер Джефф Фэйи здорово подошел на эту двойственную роль, его перевоплощение в кибер-маньяка впечатляет. Пирс Броснан, как всегда, на высоте - ему удаются абсолютно разные роли, а уж на относительно молодого будущего «Бонда» поглядеть, определенно, стоит. Кино удалось и как фантастика, и как триллер по мотивам Стивена Кинга. Единственный минус можно разглядеть лишь в 140 минутах хронометража. Этого явно многовато, учитывая, что действие в фильме стоит не на первом месте. Но в целом, если сравнить с тем же «Троном», «Джонни Мнемоником», и еще кучкой кибер-картин рангом поменьше, окажется, что «Газонокосильщик» - один из самых качественных и интересных представителей жанра вообще.
На мой взгляд - интересный фантастический триллер про сумасшедшего кибер-злодея.
ProActor
Гений? Безумец?
«Газонокосильщика» я впервые посмотрела лет... десять назад. И этот фильм меня напугал гораздо сильнее, нежели, скажем, тот же «Кошмар на улице Вязов». Правда. Дико напугал. До ужаса и дрожи в коленях. Не в плане картинки. Там абсолютно нет никакой крови/разчлененки и прочих заурядных «приемов устрашения».
Меня испугали другие две вещи.
Очень милый, добрый и славный, но, увы, умственно отсталый парнишка из-за научных опытов становится просто настоящим монстром. В полном смысле этого слова. В нем открываются новые способности (к примеру, телекинез), он становится весьма умен. Но все это граничит с его, так сказать, «остатками слабоумия», от чего Джоуб становится еще более опасным. И, при этом, главный вопрос «КТО ЖЕ В ЭТОМ ВИНОВАТ?» остается без ответа. Поскольку Джоуб страдает слабоумием и, как ребенок, тянется ко всему новому, интересному и неизвестному. А доктор Трэйс, в свою очередь, как раз пытается найти стредство, чтобы помочь таким людям. Другое дело, что из этого практически ничего хорошего не вышло. Да, болезнь Джоуба, в принципе, отступила. Но вместо нее у «гения» помутился рассудок. И еще не известно, от чего, в итоге, он страдал больше.
А второй вещью, напугавшей меня, наверное, еще сильнее, нежели вышенаписанное, стали... глаза Джоуба. Они вообще сами по себе у актера (Джеффа Фэйи) голубые и глубокие. Прибавьте к этому дальнейшее «гениальное безумие» Джоуба и вы получите нечто действительно потрясающее и... ужасающее. Я не могу это описать, поскольку это нужно видеть. Меня очень и очень сложно чем-либо испугать, поскольку мои нервы давно стали железными из-за огромной любви к хорошим ужасам и мистическим триллерам. Но до сих пор я боюсь смотреть «Газонокосильщика» из-за этого взгляда.
Не давно его показывали по ТВ. Захотелось еще раз посмотреть. Я увидела лишь анонс. И я поняла, что не могу смотреть этот фильм. Очень хочу, но не могу. У меня от одного просмотра анонса вспотели ладони и я поняла, что у меня начинает ехать крыша. Хотя смотрела я его только раз и, как уже говорила, лет 10-11 назад.
Вот вам и Магия Кино в чистом виде как она есть, друзья мои.
Но «Газонокосильщик» стоит того, чтобы его посмотреть. Хотя бы один раз.
Ocean Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.