Горбатая гора / Brokeback Mountain
На фоне живописных просторов штата Вайоминг разворачивается изящная романтическая история сложных взаимоотношений двух молодых людей — помощника владельца ранчо и ковбоя родео.
Совершенно случайно жарким летним днем герои встречаются и скоро понимают, что теперь не могут прожить и дня друг без друга. Судьба упрямо испытывает их на прочность. Однако общие трудности делают их взаимоотношения еще более проникновенными…
- Фильм снят по мотивам рассказа Энни Пру «Горбатая гора» (Brokeback Mountain), который впервые был опубликован 13 октября 1997 года в периодическом издании «The New Yorker».
- Мэтту Дэймону предлагали сыграть одну из главных ролей в фильме, но он отказался, подумав, что участие в этом проекте может испортить его карьеру.
- В ходе съемок одной из сцен Хиту Леджеру пришлось прыгать обнаженным в озеро. Впоследствии режиссер решил убрать из финального варианта картины все кадры «обнаженки». Однако вездесущие папарацци умудрились заполучить несколько фотографий Хита со съемочной площадки. Вскоре эти скандальные снимки появились в Интернете и «желтой прессе».
- Первый вариант сценария был подготовлен Лэрри МакМёртри и Дайаной Оссаной еще в конце 90-х, но так и не нашел финансовой поддержки.
- Во время съемок сцены празднования 4 июля (День Независимости) в Форте Маклеоде статистам было дано следующее предписание: вести себя так, как будто их родная хоккейная команда Калгари Флеймз только что выиграла Кубок Стэнли.
- В качестве кандидатов на режиссерское кресло рассматривались кандидатуры Джоэля Шумахера и Гаса Ван Сента.
- Ларин могла сыграть Сиенна Миллер.
- Джилленхол рассказал, что во время съёмок поцелуя Хит Леджер чуть не сломал ему нос.
Сезар, 2007 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 2006 год
Победитель:
Лучший режиссер (Энг Ли)
Лучший адаптированный сценарий
Лучший саундтрек
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Хит Леджер)
Лучшая мужская роль второго плана (Джейк Джилленхол)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучшая работа оператора
Золотой глобус, 2006 год
Победитель:
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер (Энг Ли)
Лучший сценарий
Лучшая песня - «A Love That Will Never Grow Old»
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Хит Леджер)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучший саундтрек
Премия канала «MTV», 2006 год
Победитель:
Лучший актер или актриса (Джейк Джилленхол)
Лучший поцелуй (Хит Леджер, Джейк Джилленхол)
Британская академия, 2006 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Джейк Джилленхол)
Лучший адаптированный сценарий
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Энг Ли)
Номинации:
Лучшая мужская роль (Хит Леджер)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Премия Гильдии актеров, 2006 год
Номинации:
Лучший актерский состав
Лучшая мужская роль (Хит Леджер)
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Уильямс)
Лучшая мужская роль второго плана (Джейк Джилленхол)
Венецианский кинофестиваль, 2005 год
Победитель: Золотой лев
Европейская киноакадемия, 2005 год
Номинации: Приз Screen International Award
Горбатая гора - фильм, о романтической, и в то же время очень суровой истории любви двух ковбоев, которая длилась больше 20 лет. Еще совсем юными они встретились на склоне Горбатой горы и провели вместе несколько потрясающих месяцев... Прошло много времени после их встречи, каждый из них женился, обзавелся детьми... Но, как оказалось, должно было пройти слишком много времени, чтобы они смогли понять, что в их жизни никогда не случалось ничего прекраснее, чем то время, которое они провели на Горбатой горе... Смогут ли они вернуть те дни, и то неповторимое чувство, вы узнаете после того, как скачаете фильм. © Fast-Torrent.ru
Я смотрела этот фильм 8 раз. С подругой, с сестрой, с мамой, даже со своим молодым человеком. С некоторыми по несколько раз. И после каждого просмотра каждый из нас, с трудом сдерживая слезы, многозначительно молчит. Боится, что магия, с которой создан фильм, испугается и изчезнет, прихватив с собой впечатление полного морального опустошения, накатывающего приятной полуэлектрической волной.
Но ни волшебство, ни эмоции не пропали ни в 1, ни в 3, ни даже в 5 раз. На 6 я не выдержала и громко разрыдалась на плече у своего парня. Он сдержался от явного плача, просто смахнув с щеки скупую мужскую слезу.
То что Энг Ли получил за этот фильм Оскар - это высшая справедливость. Ведь именно он вырезал все откровенные сцены, коротко прокомментировав - «Кино не про это». И оказался прав. То, что осталось в фильме - эпизоды в палатке, страсти после 4-летней разлуки - все это несет колоссальную смысловую нагрузку, без этих сцен мы бы ничего не поняли.
Энг Ли лишил фильм пошлости и слащавости, которых многие так ждали, чтобы раскритиковать кино в пух и прах. За счет чего? Обратите внимание, главные герои ни разу не говорят слов типа «я тебя люблю», «я без тебя не могу жить», «я по тебе скучал». Но мы все равно знаем, что да, любит; да, не может; да, скучал. Через жесты, взгляды, мимику, короткие фразы, мелкие поступки мы чувствуем то электричество, что исходит от героев.
Но тут заслуга не столько режиссера, сколько актеров. И Леджер, и Гилленхал показали, что они не мальчики со обложек глянцевых журнальчиков, на которых так удобно развешивать и рекламировать дизайнерскую одежду под предлогом взять интервью «у самого перспективного молодого актера Голливуда». Точнее, Леджер лишний раз подтвердил, что он не такой, а вот Гилленхал впервые громко заявил. Браво, ребята! Я в вас не сомневалась. Но особо верила в Гиллехала, отчаянно надеялась, что он себя проявит, покажет, на что он способен, а способен он на многое, я это знала всегда.
В общем, товарищи, «любовь - это сила природы». И нет ничего страшного, если ты в один прекрасный момент поймешь, что будучи вполне симпатичным паренем, ты влюблен в такого же вполне симпатичного парня. Значит так надо. Гораздо страшней, если ты напялишь цветастые колготки, размалюешь себе лицо и потащишься во всем этом великолепии на так называемый «парад любви». А там будешь расхаживать с транспорантом «Я гей, поапплодируйте мне».
В конце концов, много ли вы видели парадов, в которых участвуют одетые в строгие костюмы мужчины и молодые парни, кричащие в мегафон - «Я люблю женщин! Ура!». Зачем об этом всем-то сообщать? Если ты влюблен - это совершенно естественное чувство. И кому какое дело, к кому оно у тебя возникло: к мужчине, женщине или Родине.
В общем,
10 из 10
Марла
Такие фильмы, как «Горбатая гора», изначально вызывают настороженный интерес. Настороженность связана, главным образом, с темой картины, как заявлено «о любви двух ковбоев» (прямо скажем, весьма нетрадиционной версии отношений этих мужественных людей), а интерес происходит из объективного любопытства узнать, на что способны авторы картины в развитии темы, которая, в последнее время, стала больным местом современного кинематографа.
В последние годы многие кинематографисты, в той или иной мере, обращались к теме нетрадиционных отношений людей одного пола. Независимые студии преуспели в производстве тяжёлых психологических драм об ошибках воспитания, психологических травмах, эрозии личности, наполненные криминальными приключениями и жестокостью. Серьёзные режиссёры задействуют нетрадиционные отношения полов на фоне неоновой рекламы и задымлённого сумрака ночных клубов, как иллюстрацию порока и разложения нового поколения.
Поэтому картина Энга Ли, с первого кадра, поражает красотой и идиллией. Отменная операторская работа. Высокое небо, подпираемое, опоясанными лесными зарослями, вершинами гор; изящные изгибы убегающих в даль дорог, игра цвета и теней, бурлящий ручей и тихий, в синем сумраке, восход. В синем. В светло синем. В голубом.
Выбор на место режиссёра этой картины китайца Энга Ли, без сомнения, главная удача студий- производителей. Столь умелая постановочная работа и видение кадра, в последнее время, крайняя редкость. А Энг Ли, поместив героев картины в изумительную оправу природных красот Вайоминга, придал этой истории тонкий и пронзительный эмоциональный подтекст.
Но и это не спасло бы картину с такой темой, рискующей скатиться к пошлости и откровенной вульгарности, если бы не состав «влюблённой пары». Нет, как раз сам состав настраивает именно на такой лад. А вот, выбранные на роли исполнителей главных героев, Хит Леджер и Джейк Гилленхал своей работой начисто рушат ожидания настороженного зрителя. Можно сколь угодно по-разному относиться к тому, что они играют, но то, как они это делают (играют) есть демонстрация высочайшего актёрского мастерства и профессионализма. Заметно с первого взгляда, что актёры сильно поработали над конструированием и наполнением содержанием образов своих персонажей. Штампованный облик нетрадиционных отношений в таком антураже выглядел бы смешно и нелепо. Выбор Леджера и Гилленхала кажется рискованным и смелым: играть в любовь по-настоящему.
Наибольшей удачей, мне показалась работа Хита Леджера, который придумал и воплотил в реальность образ добродушного простака-увальня, с размеренным говором и железным спокойствием, начисто разрушающим стереотипы жанра. Работа Гилленхала, не менее продуманная и глубокая, позволила им создать на экране удачный актёрский ансамбль. Но и этого было бы мало для хорошего фильма, поскольку наряду с «этими» двумя есть ещё и «другие» вокруг: жёны, дети, родственники и родители. Однако здесь сработал отменно проведённый кастинг актёров: и Энн Хэтуэй, и Мишель Уильямс являются точнейшим попаданием в свои роли. Хотя, пожалуй, Уильямс заслуживает большего внимания, поскольку на долю её персонажа выпадает гораздо больше сценарных виражей, в которых она благополучно справляется с управлением своим образом. Хорошим фоном ведут свою линию актёры второго плана.
Почти при полном отсутствии пугающей (в таком фильме) «обнажёнки» и откровенных сцен, картина переполнена эмоциональным напряжением и глубокими чувствами. При этом сценарий фильма раскрывает несколько уровней отношений действующих лиц, где наряду с главной линией любви (назовём это своим именем) главных героев, развиваются их непростые отношения с жёнами и детьми, семьями и родителями. На каждом уровне - свой конфликт и своя драма, свои страсти и свой итог.
Можно по-разному относиться и к теме картины и к способам её раскрытия на экране, можно по-разному относиться к самому явлению однополых отношений. Хотя, никуда не деться, приходится признать, что они существуют. Но непонятны. Большинству. Однако отказать режиссёру Энгу Ли и исполнителям главных ролей этого фильма в признании высокого мастерства, а фильму «Горбатая гора» в звании произведения киноискусства, язык не поворачивается.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.