Грайндхаус / Grindhouse
Первый фильм - от Роберта Родригеса - про страшную чуму и толпы бешеных мертвецов. Здесь вам и черный юмор, и море кровищи, и красивые девушки с пушками, которые весят столько же, сколько они сами; количество взрывов - не менее двух на квадратный метр, ну и еще кое-что покрепче. Второй фильм - от Квентина Тарантино - рассказывает историю о маньяке-каскадере Майке, который охотится за красивыми девушками и в качестве орудия убийства использует свой гоночный автомобиль. Также ко всему этому в перерыве между фильмами представлены рекламные ролики к несуществующим картинам.
- На роль Трюкача Майка рассматривались кандидатуры Микки Рурка, Сильвестра Сталлоне и Винга Реймса.
- Зои Белл, сыгравшая Зои в «Доказательстве смерти», самостоятельно исполнила все трюки в фильме. Она также была каскадером-дублером для Умы Турман в «Убить Билла».
- События «Доказательства смерти» происходят до «Планеты страха».
- Квентин Тарантино назвал персонажа «Джангл Джулия Лукай» по имени своего ассистента Викки Лукай.
- Часть музыки для «Планеты страха» была позаимствована из фильмов «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Прокол» (1981).
- На костюме Мэри Элизабет Уинстэд написано «Vipers». Это - ссылка на Deadly Viper Assassination Squad (DiVAS) (Боевики отряда убийц - смертоносные гадюки) в «Убить Билла».
- Для того чтобы разъяснить, что представляли из себя грайндхаус-фильмы, Квентин Тарантино и Роберт Родригес устроили для съёмочной группы просмотр «Торсо» (1973) и «Пожирателей плоти» (1979) с несколькими старыми грайндхаус-трейлерами, шедшими между картинами.
- Идея снять грайндхаус-фильмы принадлежала Роберту Родригесу, идея фэйк-трейлеров - Квентину Тарантино.
- Один из телесериалов, которые упоминает Трюкач Майк, - « Виргинцы» (1962), где Курт Рассел сыграл одну из ролей.
- В отсутствующей катушке в «Доказательстве смерти», скорее всего, содержится лэпданс, который устраивает Ванесса Ферлито для Курта Рассела. Кадры из этой сцены можно заметить в трейлере, однако в американской версии фильма данная сцена отсутствует.
- В канадских кинотеатрах зрители увидели не четыре, а пять фэйк-трейлеров. Дополнительный ролик - Hobo With A Shotgun - был снят независимым канадским режиссером Джейсоном Айснером и занял первое место на конкурсе SXSW Grindhouse fake trailer competition.
- Майкл Паркс, сыгравший шерифа Эрла МакГроу в «Планете страха» и «Доказательстве смерти», также появляется в той же самой роли в «Убить Билла» (2003) и «От заката до рассвета» (1995).
- Роберт Родригес написал первые тридцать страниц сценария для «Планеты страха» в 1998 году.
- Две машины в финальной погоне «Доказательства смерти» - 1969 Dodge Charger и 1970 Dodge Challenger.
- У Трюкача Майка есть шрам возле левого глаза. Снэйк Плисскен, которого также сыграл Курт Рассел, носил повязку на левом глазе.
- Имя персонажа Фредди Родригеса, Эль Рэй, - ссылка на город, куда направлялись главные герои фильма «От заката до рассвета» (1995).
- На съёмки трейлера «Дня благодарения» у Элая Рота ушло два дня.
- Элай Рот снял трейлер «Дня благодарения», находясь в Чехии, где происходили съёмки его нового фильма «Хостел 2» (2007). Джей Эрнандез и Джордан Лэдд, сыгравшие в «Хостел 2», также появились и в «Дне благодарения».
- Для того чтобы получить рейтинг «R» из фильма было вырезано всего лишь 17 секунд.
- Героя Дэнни Трехо в первом трейлере несуществующего фильма зовут Мачете. Точно так же зовут персонажа Трехо в «Детях шпионов».
- В «Планете страха» солдаты смотрят трейлер фильма «Женщины в клетках» (1971) с Пэм Гриер в главной роли.
- В одной из сцен «Планеты страха» Роберта Родригеса на заднем плане можно заметить овсяные хлопья Great White Bites. В каждом фильме Квентина Тарантино присутствует коробка с овсяными хлопьями.
- Сигареты Red Apple и пиво Chango - вымышленные торговые марки из предыдущих фильмов Квентина Тарантино и Роберта Родригеса.
- Сцена, в которой девушки завтракают в кафе, очень похожа на начальную сцену «Бешеных псов» (1992).
- Трейлер «Дня благодарения» - пародия на трейлер «Хэллоуина» (1978).
- В офисе доктора Дакоты Блок можно заметить листочек с напоминаниями о том, что нужно сделать. Последняя запись в списке - убить Билла - является ссылкой на одноименный фильм Квентина Тарантино.
- Музыка, играющая в трейлере «Дня благодарения» - часть оригинального саундтрека к «Калейдоскопу ужасов» (1982).
- В начале фильма на приборной панели автомобиля можно заметить множество солнцезащитных очков. Такой же кадр присутствует в «Убить Билла» (2003) и «Угнать за 60 секунд» (1974).
- Во второй половине «Доказательства смерти» сцена, где четыре девушки разговаривают в кафе, была снята одним планом. Её продолжительность составляет примерно 10 минут.
- В «Доказательстве смерти» одна из песен в музыкальном автомате - Misirlou. Данная композиция также звучит на начальных титрах «Криминального чтива» (1994).
- В больнице можно заметить плакат с надписью «Поддержите наши войска».
- В «Баре у Уоррена» в «Доказательстве смерти», можно заметить вывеску «Только наличные» (CASH ONLY) с известной фотографией Джонни Кэша (Johnny Cash), показывающего средний палец.
- В трейлере «Мачете» Дэнни Трехо бросает ножи в людей в лимузине через автомобильную крышу. То же самое он делает в «Отчаянном» (1995).
- Трейлер Эдгара Райта «Не» (Don`t) - дань уважения трейлеру фильма «Торсо» (1973). Ближе к концовке трейлера данного фильма всё чаще и чаще появлялось на экране слово torso, точно так же как и в ролике Райта появляется слово Don`t.
- Рэбел Родригес, сын Роберта Родригеса, сыграл Тони Блока.
- По словам Квентина Тарантино, он сыграл одного из зомби, которые нападают на героиню Стэйси Фергюсон.
- Сильно заметные царапины и пузыри появлялись в 1970-х гг. только при окончании катушки, но никак не по ходу действия всего фильма.
- Роуз МакГоун хотела, чтобы Рэй-Филлип Сантос сыграл Эль Рэя, однако роль досталась Фредди Родригесу.
- Идея «Доказательства смерти» осенила Квентина Тарантино, когда он разговаривал со своим другом о покупке новой машины. Тарантино подумывал о покупке Volvo, потому что «не хотел погибнуть в каком-нибудь ДТП, как, например, в «Криминальном чтиве» (1994). В отношении безопасности автомобиля друг Тарантино сказал: «Ты можешь купить любую машину и отдать её каскадерам, которые за $10,000-$15,000 сделают её абсолютно безопасной для водителя при любом ДТП».
- В «Доказательстве смерти», героиня Розарио Доусон пьёт содовую из стаканчика с эмблемой мексиканского ресторана Acuna Boys. Реклама данного ресторана появляется во время паузы между «Планетой страха» и «Доказательством смерти». Акуна - это название города, где проходили съёмки «Музыканта» (1993) и «Отчаянного» (1995). В «Убить Билла 2» (2004) Невеста заезжает в Акуну, для того чтобы узнать, где скрывается Билл.
- Инструментальная версия The Last Race Джека Ницше звучит во время начальных титров «Доказательства смерти». Данная композиция также играет во время начальных титров «Деревня великанов» (1965).
- Рабочее название картины Роберта Родригеса - Project Terror.
- Рабочее название картины Квентина Тарантино - Thunder Bolt.
- Автомобильный номер машины Трюкача Майка - JJZ-109. Точно такой же номер был у машины персонажа Стива МакКуина в фильме «Детектив Буллитт» (1968).
- В трейлере «Мачете», одна из жертв Мачете, - солист группы Tito and Tarantula. Он также сыграл небольшие роли в «Отчаянном» (1995), «От заката до рассвета» (1996) и «Однажды в Мексике» (2003). Все эти фильмы были поставлены Робертом Родригесом.
- Машины Трюкача Майка - 1971/72 Chevy Nova SS и 1969 Dodge Charger.
- Изначально Джон Карпентер должен был написать музыку к «Планете страха».
- Оба режиссера специально «состарили» фильмы, для того чтобы сымитировать картины, шедшие в грайнхаусах.
- Роль Дакоты была специально написана для Марли Шелтон.
- В «Доказательстве смерти» содержится несколько ссылок на «Криминальное чтиво» (1994), среди них бургер «Кахуна» и массаж ступни.
- В сцене, где Эрл МакГроу (Майкл Паркс) кормит свою жену, можно заметить фотографию Паркса на мотоцикле из телесериала «А потом пришёл Бронсон» (1969).
- Данный проект задумывался как дань уважения двойным сеансам в грайндхаусах. Однако в первые дни проката многие зрители покидали сеанс после первого фильма, забыв о второй картине. Поэтому во многих кинотеатрах, после окончания первого фильма, обслуживающий персонал напоминал зрителям, не забыть вернуться на вторую картину.
- Бывший жених Роуз МакГоун, Роберт Родригес, снявший её в фильме «Грайндхаус» назло Вайнштейну, считает, что скандал актрисы с насильником стал главной причиной провала его проекта. Он знал об изнасиловании Макгоуэн Вайнштейном 1997 года и понимал, что ее путь в большое кино, к которому хоть как-то причастна компания Вайнштейна - заказан.
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Машина с девушками врезается в рекламный плакат с фильмами «Очень страшное кино 4» (2006) и «Волчья яма» (2004).
- В разговоре между Эбби, Зои, Ким и Ли мы узнаем, что парень Эбби изменил ей с дублершей Дэрил Ханны. Моника Стэггс, сыгравшая Ланну Фрэнк в «Доказательстве смерти», была дублершей Ханны в «Убить Билла» (2003) и «Убить Билла 2» (2004).
- В непорезанной европейской версии «Доказательства смерти», в винном магазине Ким говорит, что ей нужно сходить в туалет. Ли и Абернати отвечают: «Это немного больше информации, чем нам нужно знать». Это - ссылка на «Криминальное чтиво» (1994), где Ума Турман говорит то же самое Джону Траволте.
- Герой Майкл Паркса называет свого сына «Сыном номер 1». То же самое он делает в «Убить Билла» (2003).
Сатурн, 2008 год
Номинации (3):
Лучший фильм ужасов
Лучшая актриса второго плана (Роуз МакГоун)
Лучший грим
Ноги, зомби... в общем, Тарантино и Родригес!
«Гриндхаус» - это совместная работа двух, на мой взгляд, гениальных режиссёров - Квентина Тарантино и Роберта Родригеса. Это проект включает в себя два фильма - «Доказательство Смерти» и «Планета Страха» и 4 трейлера к очень старым фильмам класса «Б», снятых специально для этого проекта.
Если говорить о «Доказательстве Смерти», то здесь стоит отметить очень хорошую игру Курта Рассела, и, конечно, захватывающий экшн! Честно говоря, большую часть фильма я смотрел с раскрытым ртом! Этот фильм меня зацепил. Единственное, что мне не очень понравилось, это затянутость в самом начале, но если вытерпеть первые двадцать минут, то дальше начнется что-то необыкновенное. Это стоит видеть!
Что касается «Планеты Страха», то этот фильм не просто впечатлил меня, он просто привел в необыкновенный восторг! Кажется, идиотская, абсолютно не актуальная на данный момент тема про зомби, полный бред про девушку у которой вместо ноги автомат, но, по-моему, всего этого нам как раз и не хватало - это полного бреда в очень необычной упаковке. Люди привыкли видеть какие-нибудь простенькие фильмы где им все разжевывается и преподносится на тарелочки с голубой каемочкой, а фильм «Планета Страха» надо не только «разжевать», в него надо внимательно всмотреться, как бы это глупо не звучало! И тогда вы увидите, что это не тупая история про зомби, а вы увидите нечто иное, то, что вас действительно потрясёт!
И вообще «Гриндхаус» - это очень своеобразный проект, который ориентирован только для фанатов данных режиссёров. Тарантино и Родригез, снимая эти фильмы не думали о прибыли, о кассовых сборах, они просто снимали для себя (что они делают постоянно!) и для того, чтобы высказть своё уважение к тем трэшовым фильм XX века которые люди смотрели в ночных кинотеатрах под названием Grindhous с формулировкой «два билета по цене одного».
Тарантино и Родригес - великие режиссеры - они герои нашего времени! И абсолютно не важно, что «Гриндхаус» провалился в прокате, им, я думаю, денег и так хватает, Но люди, посмотрев этот фильм, или досидят до конца и будут в неописуемом восторге, или же убегут из зала в первые 20 минут, сочтя, что это наиполнейший бред.
Лично отношусь к первым!
10 из 10
Horror Master
Сначала-страшно... потом-страшно смешно.
О гениальности или пособие для чайников - «Как сделать шедевр».
Ах, как Роуз Мак-Гоуэн задает жару с самого начала...
Все-таки хорошо, что режиссеры-настоящие крутые парни-Родригес и Тарантино-поставили на явную раскрученную сексуальность женщин и на явную раскрученную агрессивность мужчин. С той же силой, что должна заводить мужчин, изысканная, а не развратная сексуальность Роуз Мак Гован(которая берет быка за рога с самых первых кадров) буквально сшибает с ног и покоряет даже женскую часть населения. С той же силой(но уже обратного свойства) слабый пол наблюдает за тем, что делают «гадкие парни» на экране(а именно-сшибают невинных девчонок, отрывают им ноги-ато и вовсе съедают).Глядя на все это, с трудом верится, что это не сделали феминисты-мужененавистники.
Однако! Воскликнете вы и будете правы. Ведь это Гении. А гениям (обычно) приписываются чудаковатые принципы. Другое дело, если гениальность является не высшей степенью духовности, культивируемой и бережно взращиваемой десятилетиями-а этаким « back to the future или forward to the past «-возвратом в прошлое, так сказать-к «младенческому уровню». Не берусь утверждать, что ТАКИЕ дикие мысли могли прийти в головы невинным младенцам,но здесь явно видно, что режиссеры явно не наигрались.
Эти «можешь истерить прямо сейчас» в «Доказательстве..» и толпы кровавых монстров как фигуры из школьных постановок на Хеллоуин в «Планете..» чем-то напомнили мне своей безыскусностью игры в детском саду.
Какая-то ностальгия берет, знаете.И вот Тарантино и Родригес со своим «Грандхаусом».
И все мгновенно понимают, что это шедевр.
Другое дело, только по прошествии некоторого времени, все осознав и обдумав-искренне недоумеваешь-а в чем, собственно, секрет?Специально ли эти два «великих ребенка`решили вдоволь постебаться над зрителями и изобразить «взрослых, играющих в детские игры»и или это было сделано случайно, ненароком-просто исходя из чудаковатого и гениального характера?
А собака-то и нигде не была зарыта!И Родригес и Тарантино(проявившие себя и в качестве актеров)просто искренне находили удовольствие оттого, что ставили зрителя в тупик на перепутье трех дорог и своими фильмами, и своими ролями-а дорога была прямая и одна. А мы, дескать, Творцы, будем просто сидеть и смотреть на вашу реакцию и находить удовольствие от треша в квадрате.
-а теперь по частям, чтобы блин комом не казался
Доказательство смерти.
Смотрела этот фильм первым и практика показала-что так и надо было! Фильм медленно берет на разогрев и взрывается безумным фейерверком к концу (а точнее брызгом газа из выхлопной трубы машины).
«Каскадер Майк» совершенно морален потому что аморален.
Звучит парадоксально, не правда ли? Но вглядимся в суть его персонажа: тонкость души и огромное раненное сердце, вылезающее в шрам на лице*принимаю возражения*. Высококлассный ценитель красоты (вспомните его «прекрасный ангел с пониженной самооценкой» и бархатистый голос, берущий за душу любыми своими словами) - он напомнил мне Каннибала Лектора из «Молчания ягнят». Сравнение логично только в той степени, что оба - преступники высшего масштаба, живущие своими преступлениями и возводящие их в степень искусства такой же высшей марки.
Особенно запомнилось:
-«сидячая ламбада»
-«грязные хиппи»
-и, как финальный аккорд-совершенно шикарный мордобой с Новым, НЕСТАНДАРТНЫМ лицом Добра.
Планета Страха
То, что это за фильм, я поняла просмотрев уже*к своему стыду*целых двадцать минут. До этого быв «счастливой незнайкой» о сием великом творении Родригеса-я в уме успела перебрать в уме все жанры от научной футурологической фантастики до триллера. Не удовлетворившись результатом, пришлось просто наслаждаться и особо не париться над высоким и глубоким смыслом.
Особенно запомнилось:
-разумеется нога-автомат!
-сумасшедший и абсолютно трагикомический врач
-«ХЛОП-ХЛОП - А НЕ ХЛЮП-ХЛЮП»
Дочитали до конца и ждете эффектной концовки, не мене эффектной, чем толпы монстров с лопающейся на глазах кожей?А вот нетушки:
Итога нет, потому что к концу данной рецензии уже И ТАК ВСЕ ЯСНО.
Eria
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.