Гранд отель / Grand Hotel
Аксель Фарштад, автор «Веса» - норвежского романа века, бестселлера на все времена и шедевра, рядом с которым Гамсун - тьфу. Впрочем, это в прошлом: книги у Фарштада давно не пишутся, и здоровье неуклонно катится к черту. После трех дней в коме Аксель просыпается с убийственным диагнозом: цирроз печени, если не прекратите пить, на всё про всё остается от силы четыре месяца. В отчаянной надежде обрести вдохновение и хоть какой-нибудь смысл Аксель отправляется в любимый номер «Гранд отеля». Правда, сложно заплатить за номер сьют кредиткой без средств - и Аксель вынужден стать «нянькой» для 10-летнего сына сотрудницы службы размещения.
Воля к победе
Спившийся писатель, получив смертный приговор врачей, заселяется в лучший номер лучшего отеля города, где когда-то к нему пришло вдохновение, пытаясь вернуть свой пропитый талант. Не имея средств заплатить за услуги, он уговаривает консьержку отдать ему под присмотр отвлекающего от работы сына, надеясь получить гонорар от новой книги, а нет - так смерть избавит его от необходимости рассчитываться по счетам. Неприятность заключается в том, что ребёнок страдает от СДВГ и синдрома Туретта, проявляющегося в непроизвольных вскриках и ругательствах, что сделало его изгоем в школе и обузой для матери, вынужденной таскать мальчика за собой.
Если бы писатель умел, он бы превратил паренька в невидимку, а так, ему приходится терпеть беспокойное соседство с крикуном, непрерывно поглощая «беленькую» из горла в горло, от очередного приступа до следующего, ожидая, что на него снова найдёт, но, вопреки всему, утекают последние силы, место которых заполняют раздражение и вонючая злость с разлагающим волю высокомерием.
Казалось бы, в чём могут быть похожи юный невротик и зрелый дегенерат? Но у обоих есть свои психологические проблемы и каждому из них свойственно социальное отчуждение, но вечный похмельный синдром не позволяет взрослому дяде трезво взглянуть правде в глаза, а вот ребёнок, сделав несколько шагов, определяет разницу между волей и безволием, лишая своего доверия опустившегося опекуна.
Но, к удивлению, несколько общих дней, сделали доверие ребёнка ценностью для бесхребетного мужчины, растратив время, оказавшегося вычеркнутым из жизни родного сына, с которым уже не начать сначала, а как продолжить - не знает сам. Но обо всём хочет знать молодой шалопай, наблюдающий за отступлением писателя, ставя свою волю против его безволия.
Принято считать, что взрослые становятся образцом для подражания, но здесь движение происходит в обратную сторону, и ребёнок, проявляя не свойственный малолетке критический подход, в асоциальном поведении взрослого находит выход для решения «неразрешимых» проблем.
Мораль здесь всегда рядом, не изменяя здравому смыслу, соединяющему вместе концы драмы с началами комедии, поддерживая развлекательный тон и приключенческое развитие не всегда счастливых событий этой истории, открывая в сценаристе хорошего рассказчика, а в мужском дуэте - атмосферную свежесть актёрской химии, где восторженная наглость молодого провоцирует опытного на игру ва-банк.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.