Грозовой понедельник / Stormy Monday
Действие фильма происходит в Ньюкасле — городе, переживающем экономический упадок, где людям отчаянно нужна работа. Американский магнат с темным прошлым по имени Космо решает провести грандиозную операцию по отмывке денег, скупая городскую недвижимость.
Финни, владелец процветающего джаз-клуба, отказывается от щедрых предложений американца. Но Космо не привык отступать и намерен добиться своего любой ценой.
Награды
Европейская киноакадемия, 1988 год
Номинации (1):
Лучший фильм молодого режиссера
- Кейт, персонаж Мелани Гриффит , говорит, что она из Нью-Ульм, штат Миннесота, это родина ее реальной матери — актрисы Типпи Хедрен .
- Фильм частично снимался в Ньюкасл-апон-Тайн (Великобритания), на родине исполняющего одну из главных ролей Стинга .
- Первый художественный фильм режиссера Майка Фиггиса . До этого он занимался режиссурой всего одного телевизионного фильма.
- Кайл МакЛоклен пробовался на роль Брендана.
Туман...
Туманный город. Туманные лица. Туманный сюжет. Кажется, будто туман проникает повсюду: в мозг и в душу. Заволакивает, не даёт понять суть картины.
Типичный английский город: улицы, дома, люди. Но что-то меняется и те незнакомцы, которые в другое время прошли бы мимо, сталкиваются в проходе большого магазина и понимают, что что-то произошло, что-то изменило привычное течение их жизни. Поиски работы, грязь туалета, похабность ресторанных клиентов уходят на задний план, когда две половинки встречают друг друга. И тогда не имеет значения ни чей-то бизнес, ни отмывание грязных денег, и даже гибель знакомых притупляется тем, что люди называют любовью...
Да, сюжет немного туманный. Возможно, короткий и растянутый. Но это только приближает зрителя к той обстановке, которую желал показать режиссёр. Признаюсь, что джаз, которым пропитана картина, не самый любимый мною стиль музыки, но фильм от такого сопровождения только выигрывает. Стоит посмотреть на костюмы, сразу угадывается время создания ленты. Типичная мода конца 80-х годов прошлого века - брюки-«бананы» и характерная причёска главной героини.
Что касается актёров... Стинг. Жаль, что он здесь не спел. Деловой, уверенный в себе владелец клуба. Строгий костюм, элегантный домашний халат. Жёсткий надменный взгляд. Всё-таки он не только потрясающий композитор, но и изумительный актёр. Томми Ли Джонс. Как всегда обаятелен и привлекателен. Железная хватка. Человек слова и дела. Такого не остановит ствол пистолета, направленный ему в грудь. Мелани Гриффит. Очень красива и естественна.
Отсутствие знаменитой татуировки и чувственных губ только подчёркивают природную женственность и мягкость. Она приковывает к себе не только восхищённые мужские взгляды, но и завистливые женские. Шон Бин. То, что он числится лишь четвёртым в титрах, объясняется лишь тем, что в Британии титры составляются не по значимости роли, а по принципу уважения и известности актёров. А если учесть, что фильм создан 20 лет назад (в 1988 г), то становится понятным, что известности у мистера Шона Бина тогда никакой ещё не было. 29-летний Шон совсем не похож ни на известного почти всем Боромира, ни на прославившего его Шарпа. Это смелый, тонкий, нежный, чуть наивный юноша составляет прекрасную пару обворожительной героини Гриффит. Прекрасный тандем двух, знакомых ещё со студенчества, талантливых актёров. «Она симпатичная, - говорил Шон о Мелани Гриффит. - Что называется, в теле, как мне и нравится. Не люблю худышек». (Можно заметить отсутствие шрама под левой бровью... но киношники уже тогда видимо что-то предчувствовали и нарисованный чёрный синяк намечает место для именитого рубца.)
Конечно, фильм не для каждого. Но настоящим киноманам картина, безусловно, будет интересна и игрой актёров, и призрачным сюжетом, и таким недалёким, но уже таким неблизким временем повествования.
P. S. «Шон Бин - просто классический образчик американца 50-х: длинный прямой нос, выдающийся подбородок, густой ежик светлых волос. С такой внешностью он мог бы послужить прототипом героя старых комиксов, если бы не мягкость и ироничность его взгляда», - написала в своей рецензии на этот фильм Пенелопа Мезик из Chicago Magazine.
Валькирия Мудрая
Британский нео-нуар 80-х
Для начала о времени происходящего на экране. В 80-е годы в Великобритании шла так называемая «эра консерваторов», премьер-министром Великобритании являлась Тэтчер, получившая позже прозвище «железная леди». Правительством Тэтчер были приняты антипрофсоюзные «законы о наемном труде», которые были решительно осуждены рабочим движением. Также в то время ей же был принят акт о жилье, главным положением которого стал пункт, согласно которому существующие арендаторы имели первоочередное право выкупа. Что и было подвергнуто критике, ведь начали находить лазейки инвесторы-спекулянты, одним из которых, видимо, и является Космо, герой Томми Ли Джонса.
Нельзя не сказать пару слов о городе, который показан в фильме. Ньюкасл - индустриальный город на северо-восточном побережье Великобритании. Нужно отметить, что всеми достоинствами города прекрасно воспользовались. То мост через реку Тайн «Миллениум», что фигурирует на постерах к фильму, то один из торговых комплексов, не исключено, что ТЦ площади Элдон (самый большой ныне торговый комплекс в Великобритании), то и не ушедшее от глаза культурное наследие города. В некоторых гидах и книгах для туристов Ньюкасл рекомендуют как лучшее место для ночного отдыха - недаром фильм начинается и заканчивается именно этим временем суток.
Весьма необычное начало у фильма - все факты о том времени мы узнаем ускоренными темпами быстрой подачей из уст диджея радио, сопровожденной колким и напряженным музыкальным рядом. Развязка фильма весьма спокойная, неторопливая. Герои раскрываются ровным счетом настолько, насколько это требуется, не вдаваясь в лишние детали. Об их прошлом ничего не говорится, зато достаточно широко охвачен их быт, что достаточным с лихвой образом позволяет сложить образы данных персонажей. Фильм показался несколько меланхоличным и навевает чувство ностальгии, оттого еще, наверное, что смотрел в глубоком детстве в первый раз, и навевает те времена. Все это обычно для нео-нуара, коим фильм и является. Много музыки, а именно джаза. Жалко, что песни Стинга, кстати, уроженца Ньюкасла, не вписались бы в антураж картины. Потрясающая актерская игра. Всего добившийся собственным трудом владелец джаз-клуба Финни (Стинг), напористый пройдоха Космо (Томми Ли Джонс), очаровательная Кэйт (Мелани Гриффит), смелый парень Брендан (Шон Бин).
Интересно, что «Грозовой понедельник» стал для Майка Фиггиса первым полнометражным фильмом, где он отвечал сразу за три роли: режиссер, сценарист и композитор. Что увенчалось успехом - Майк был номинирован на награду Европейской киноакадемии в категории «Лучший фильм молодого режиссера», было получено приглашение в Голливуд. Трудно вспомнить что-то похожее на данное творение. Позже, в 1995 году вышла его картина «Покидая Лас-Вегас», получившая высокие оценки критиков и принесшая режиссеру номинацию на «Оскар», чем-то перекликающийся с данной картиной. Также хочется отметить, что кому понравился «Драйв» 2011-го, тот, пожалуй, будет в восторге от этой картины.
7 из 10
khalidov647
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.