Хорошее время / Good Time
Отчаявшись найти работу и достать деньги на оплату счетов, Конни планирует ограбление банка. Чтобы осуществить налет, ему обязательно необходим напарник, но ему некого взять с собой кроме своего родного брата Ника, страдающего умственными отклонениями. Конни берет Ника с собой, однако попытка ограбления оборачивается провалом. Ник, чуть замешкавшись, попадает в руки полиции, а у Конни в руках оказывается сумка с деньгами, которая взрывается и пачкает его краской с головы до ног. Чувствуя свою вину за брата, а также понимая, как тяжело Ник будет переносить каждый день без помощи близкого человека, Конни решает, во что бы то ни стало, вытащить брата из рук полиции. В течение одной ночи, полной адреналина, Конни предпринимает отчаянные попытки пробраться к Нику и освободить его.
Каннский кинофестиваль, 2017 год
Победитель (1):
Премия за лучший саундтрек
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Хорошего всегда мало
По неизвестным причинам, из всех сеансов фестиваля «Открытие» на Стрелке, я выбрала именно «Хорошее время». В Каннах за него Паттинсону прочили награду за лучшую мужскую роль, да и вообще эту работу многие критики считают главной в карьере актера.
Что ж, возможно, это и так.
Дело в том, что карьеру очень легко «завалить» всяческим ширпотребом так, что потом, как ты ни играй, восстановиться очень сложно. В данном случае Роберту явно повезло.
Сюжет строится вокруг парня, которому пришлось пойти на ограбление банка ради лучшей жизни - в первую очередь, ради своего недееспособного брата. Ну и, конечно, с ограбления все только начинается. Честно говоря, таким вот обычным описанием обычного довольно-таки случая из жизни незнакомца мало кого можно зацепить: такое бывает во все времена и со всеми. Именно поэтому ни аннотация, ни обложка - не играют никакой роли. Надо просто идти и смотреть.
И иногда просмотр - тоже труд.
Это фильм очень динамичный, я бы даже сказала - жестоко динамичный. Он не дает передохнуть ни на секунду: происходящее настолько захватывает и настолько сильно цепляет, что ты всерьез забываешь выдохнуть. Выдыхаешь только когда есть минутная заминка между одним действием и другим.
То есть, лента смотрится даже не «на одном дыхании», а, наверное, на половине. События настолько неудержимо наваливаются на главного героя (а заодно и на зрителя), и так качественно отшлифованы хорошим, но слегка параноидальным, саундтреком, что в некоторых моментах от шока или непонимания остается только ржать как конь или глупо хихикать.
Герой Паттинсона занимает центральное место в сюжете, и все, что он делает, казалось бы, не требует объяснений. Хотя... На самом деле, вопросы, конечно, есть: почему он идет грабить? Кто он? Кем он был? С кем он был? Как он дошел до нынешнего состояния? Вопросы есть к тому, что было до начальных титров,- их не возникает к происходящему после финальных. Тут работает обратный закон жанра: как правило, хороший фильм - тот, который в конце оставляет больше вопросов, чем в начале. Как оказалось, случается и по-другому.
Бывает, что каждому из нас не везет, все мы знаем, каково это: падение-рефлексия-усилие-новый шаг. А этому парню не повезло очень много раз подряд. Сложно представить, как можно куда бы то ни было идти в его случае, а он целый марафон пробежал. И это в характере персонажа захватывает ничуть не меньше, чем движение сюжета на экране.
И вот дилемма: когда произошло, кажется, неизбежное и необратимое, как действовать дальше? Главный герой отлично ее решает, и на этом строится все 100 минут фильма.
Я не могу определить жанр - и пусть, это в наше хорошее время практически не имеет значения. Я не могу объяснить, почему такие фильмы любит меньшинство, в то время, как большинство предпочитает блокбастеры, где всегда ясно, кто прав и кто победил. Зато я точно и наверняка могу уверить любого, кто спросит: это кино, от которого затекают все конечности, потому что на пару часов забываешь сменить позу.
8 из 10
Melancholines
Время летит быстрее, чем в Ливии пули.
Словосочетание «хорошее время» для большинства олицетворяет собой нечто, что было когда-то: отдых с друзьями, успех на работе, детство твоё или твоих детей. Картина братьев Сэфди, несмотря на название, работает без этой временной привязки, поскольку для одних хорошим временем станет совместная действия двух братьев, а для других таким будут искренние потуги героя Паттинсона помочь своему братцу. Разное, но одинаково хорошее время для зрителя.
Фильм рассказывает довольно банальную историю двух братьев Никас - Конни и Ника, один из которых решает ограбить банк, чтобы расплатиться с банком (какая правдивая ирония, да?). Но у него нет достойных и надежных людей, и поэтому он решает взять на дело своего младшего брата, страдающего умственными отклонениями. Естественно, все идет не по плану, и младшего ловят полицейские, а старший решает во что бы то ни стало вернуть его домой.
На слух описание воспринимается скучновато, но вам не стоит этого пугаться. Братья Сэфди, один из которых сыграл в фильме брата Паттинсона, с помощью прекрасного саунда и сочной палитры красок, от которых за версту разит Рёфном и «Драйвом» в частности, разбавляют все эти банальности, изрядно накидывая стиля и детализации происходящему. Взрыв краски едко красного цвета в машине, неоновые вывески, мелькающие одна за одной в окне побитой машины, и нагнетающие, но такие красивые электронные звуки добавляют этакого футуризма, благодаря которому некоторые сцены выглядят как нечто из будущего.
По ходу хронометража создается впечатление, что Паттинсону был необходим такой фильм. На протяжении всей картины он больше режиссеров хочет превратить весь этот бандитский сюрреализм в бадди-муви, где его напарником будет родной брат, которого он так искренне и без оглядки на обстоятельства пытается вытащить из тюрьмы. Он хватается за каждую, даже самую незначительную возможность помочь ему. И абсолютно неважно, что для этого придется сделать - косвенно вписать себя в статус педофила, напоить охранника лизергином или натравить бойцовскую собаку на толстяка в пуховике. Паттинсон здесь зрелый и далеко не бездушный, и именно за это его образ здесь хочется назвать лучшим в карьере. А вот героиня Дженнифер Джейсон Ли наоборот, появляется в паре сцен, и по сути не нужна там. Ну или нужна, но только актрису на эту роль можно было бы выбрать менее раскрученную.
К слову про педофилию и лизергин. Все эти вроде бы не слишком необходимые повествованию сцены выбиваются на общем фоне. Они нужны сюжету, но не нужны зрителю. Без них картина братьев Сэфди смотрелась бы взрослее, серьезнее и драматичнее. Можно конечно парировать это тем, что они заставляют зрителя удивиться и посмеяться, но уж слишком они мимолетны и не имеют после себя никакого развития. Было и было.
Вообще, сюжет «Хорошего времени» хочется поругать за вторичность и монотонность, которая уж слишком замедляет процесс. Мы уже не раз видели все эти героические истории о семье, в которой кому-то нужно вытащить кого-то из тюряги, но благодаря одному неплохому твисту, и концовке, прямолинейно расставляющей все на свои места, картина воспринимается логично и целостно, и сглаживает избитый контекст.
Если выводить мнение о фильме на ассоциативный уровень, то это настоящая история о братской любви, история двух молодых ребят, которые пытаются не потерять друг друга. Конечно, между ними проскакивает цинизм одного, и абсолютное непонимание происходящего второго, но все это издержки характера и болезни, но ни в коем случае не отношение друг к другу. Наверное именно этого не хватает многим сейчас - разграничивать реакцию на определенную ситуацию от настоящего, не побоюсь этого слова сердечного, отношения друг к другу. В жизни бывает всякое, но ты ни в коем случае не должен забывать, кто ты такой, кто рядом с тобой, ценить и уважать это.
Премьеру фильма у нас обещают в октябре. Пометьте себе там.
8 из 10
ArtemTema
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.