Хребет Дьявола / El espinazo del diablo
Карлос, 12-летний мальчик, отец-мятежник которого был убит в сражении против режима Франко, попадает в школу Санта-Лусии. Его попечителями становятся директор школы Кармен и профессор Касарес. Несмотря на огромное количество детей в школе, Кармен принимает мальчика с большим сочувствием.
Исследуя тайны школы, Карлос знакомится с "тем, кто вздыхает" - юным призраком, с давних пор бродящим по земле. Сверхъестественная и завораживающая история призрака оказывается политической аналогией той страшной войны, которая продолжается за школьными стенами. tvcok.ru
- Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал еще во время учебы в колледже.
- За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
- Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
- Финальный кадр фильма - отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
- Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) - родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» - родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
Гойя, 2002 год
Номинации:
Лучшая работа художника по костюмам
Лучшие спецэффекты
Сатурн, 2002 год
Номинации: Лучший фильм ужасов
Альтернативное описание: Отец маленького Карлоса - мятежник, погибший в одном из сражений. После его смерти мальчик попадает в приют, там он живет под надсмотром директора Кармен и обучается у профессора Касараса. Постепенно привыкая к школе, знакомясь с ее особенностями и секретами, Карлос встречает призрака. Тот рассказывает ему свою историю - нереальную, загадочную, неожиданную. Помогая приведению, Карлос понимает, что рассказ призрака очень напоминает ему события той безумной и жестокой войны, которая идет в их городе... © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Не так страшен чёрт...
Снятый задолго до «Лабиринта Фавна», «Хребет дьявола» оказался в российском прокате лишь вослед своему последователю. Сомнений нет: внимание прокатчиков к более ранней работе Гильермо Дель Торо продиктовано очевидным успехом «Лабиринта Фавна», а также большим интересом со стороны публики и критиков к его последней по времени работе в кино. Тем более, не является секретом план режиссёра создать трилогию, куда помимо названных картин войдёт запланированный релизом на 2009 год фильм «3993», к которому, несомненно, будет приковано внимание широкой зрительской аудитории.
События «Хребта дьявола» встречают нас всё в той же франкистской Испании. Главный герой здесь мальчик-сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Посреди приютского двора восклицательным знаком стоит вонзившаяся носом в землю неразорвавшаяся авиабомба. Внимание!
Тайна «Хребта дьявола» - не лабиринт, а призрак, вздыхающий, в подвале у заброшенного колодца. Что ищет он на этом свете, и кем отправлен в мир иной? Для контакта дух обретает реальный облик в глазах начитавшегося комиксов Карлоса, которого директриса, любя, зовёт «Карлито».
А путь Карлито по «Хребту дьявола» будет не менее опасным и таинственным, чем приключения Офелии в сказочном зазеркалье «Лабиринта Фавна». Правда, на этот раз испытания главному герою выпадают не по воле загадочного Фавна, а в силу обычных мальчишечьих разводок на «слабо», когда, столкнувшись со страхом темноты и опасностью разоблачения, обнаруживается крепко сбитый характер и незаурядная стойкость этого мальчика.
Война не рядом - далеко, заходя лишь краем сценой расстрела партизан. Она, очевидно, лишь средство, позволяющее Дель Торо нагнетать атмосферу своего фильма, конструируя экстремальную ситуацию, которая, взрываясь, становится моментом истины для всех действующих лиц.
Здесь свой главгад, а натурализм насилия и боли не менее открытый, чем в «Лабиринте Фавна». Дель Торо, по традиции, приносит на алтарь достоверности естественность и неприкрытость фактов и, если того требует сюжет, пройдётся ножом по лицу ребёнка, изрешетит осколками стекла детские спины, не говоря уже о зашивании разрезанной плоти, расстрелах и размётанных взрывом, залитых кровью, обугленных ребячьих телах.
Режиссёр препарирует мотивы и характеры, акцентируя нюансы поведения, психологии, личностных качеств, выделяя линии жизни своих героев, размышляя над попранными ценностями, при этом сохраняя за ребёнком чистоту помыслов и силу духа, превозмогающую падение и разложение, представленного в облике неблагодарного изувера, жестокого реального мира. Привидение у Дель Торо оказывается дружелюбнее и добрее, нежели сохранившие живую плоть и кровь обитатели «этого света». В общем, не так страшен чёрт, как ... живые люди.
gordy
Зло под солнцем
Земля здесь очень сухая, а воздух горячий, и мертвые застревают на полпути на небеса... Как тот, кто вздыхает...
Выжженная желтая земля... Бескрайняя, растянувшаяся до горизонта... тоненькая нить дороги, бегущая вдаль... крепкое старинное здание, обнесенное каменным забором, пыльный двор... Во дворе носом в земле, слегка склонясь под собственным весом набок, торчит огромная, рыжая, ржавая авиабомба. Ее сбросили одной страшной ночью. Почему она не взорвалась, никто не знает... Но если к ее раскаленному телу приложить ухо, можно услышать, как она то ли постукивает, то ли тикает, то ли дышит... Она живая... Живое зло, притаившееся до поры до времени...
А где-то далеко за этим забором идет война... Туда ушли мужчины, оставив сыновей в этом, забытом богом приюте... Оттуда приходят вести о погибших родителях, оттуда по пыльной дороге изредка приходят машины, несущие с собой недобрых людей или неутешительные новости... Оттуда можно не ждать ничего хорошего... ни еды, ни денег, ни внимания к брошенным детям...
Здесь за толстыми каменными стенами, в здании бывшей церкви, мальчишки дожидаются своей участи... Малыши и подростки от 5 до 15, и каждый из них всё еще верит в чудо, что когда-нибудь в ворота этого приюта войдут их родители и заберут их домой... и будет мир... и не будет войны...
Мальчишки остаются мальчишками... Они возятся в пыли, собирают слизней в подвале возле прохладного, манящего к себе колодца, обмениваются довоенными комиксами, изучают нарисованные своими же руками картинки голых девочек, они дерутся и воюют между собой, проверяют друг друга на вшивость, выясняя, кто способен на подлость и предательство, а кто слеплен из крепкого теста... и на слабо разводят новичков, заставляя совершать опасные ночные вылазки...
И при этом все они боятся... Боятся одного из тех взрослых, кто за ними присматривает, боятся странных полууголовных личностей, что приезжают периодически к их воротам... Но больше всего мальчишки боятся того, кто вздыхает... Потому что увидеть его почти невозможно, но присутствие его всегда ощутимо - появляются мокрые следы на полу, видна тень, пробегающая по стене, шевелятся сами собой огромные ножницы, подвешенные на крючках в кухне, разбиваются кувшины с водой в спальне... И в то, что ОН существует, не верят воспитатели-взрослые... А ОН существует. И ОН - Призрак... Опасен ли он? Или он сам - жертва чужой злобы?
Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться заново... Возможно, это мгновение боли... Что-то мертвое, что кажется живым... Чувство, застывшее во времени, как нечеткая фотография... Как насекомое, застывшее в янтаре...
Что за трагедия заставила его остаться здесь, не улетев на небо? Что за боль он пережил, будучи живым человеком? КАК он стал призраком? Какие чувства испытывает Призрак, если он способен что-то испытывать? Как получилось, что он появляется на глаза мальчишкам нечетким снимком, размытым и мгновенно исчезающим? Чего он хочет?... Мести? Справедливости? Наказания? Столько вопросов одолевает пытливых мальчишек, некоторые из которых знают чуть больше, чем остальные, но молчат в страхе быть убитыми... А другие, любознательные и бесстрашные, раскапывают и соединяют между собой обрывки одной страшной ночи... Тайна перестает быть тайной... Зло перестает быть сдерживаемо...
Зло, растекшееся по двору приюта, переполнило сердце того, кто жаждет богатства... Алчность поглотила человечность... Маски сброшены, волк оскалил свою пасть... Жестокость прорывается наружу... Ярость выплескивается на окружающих... И начинается война. Своя. Не та, в которой участвуют самолеты и авиабомбы, а своя, ограниченная каменным забором двора... И звучат выстрелы, и лезвие ножа обагряется невинной кровью, и взрываются канистры бензина... Огромный столб черного дыма, поднявшийся до неба... и маленькие обожженные трупы в пыли двора, в котором еще сутки назад мальчишки мирно играли... И острые осколки стекла, впившиеся в нежные детские спины... И вывернутые ноги... и кровь, пульсирующая из открытой артерии... и остекленевшие глаза, смотрящие туда, откуда не возвращаются...
А что же взрослые? Те, кто обязаны были сберечь детские жизни? Взрослые люди оказались неспособны защитить детей от ужаса. Начальник приюта - железная леди со стальной ногой думает о повстанцах и золоте, она не может разобраться в своих чувствах, обуреваемая страстями и желаниями...
Старик-учитель - слишком стар, хоть и стоит до конца с ружьем в руках... и делает всё, что может... Но его сил не хватит против молодой, пышущей ярости... И ему не помогут ни стихи, которые он знает наизусть, ни сотни книг, прочитанные им за всю жизнь, ни жуткие эмбрионы с хребтом дьявола - заостренными, как у драконов, позвонками, залитые особым раствором в его лаборатории... Говорят, если выпить тот раствор из бутыли, прибавится сил у немощных, и уйдут многие болезни...
Хребет дьявола... По легенде такой хребет возникает у детей, которые нежеланны своим родителям. Таким детям изначально не дано того количества любви, которое необходимо, чтобы стать нормальным человеком... Если задуматься, наверно у многих людей должен бы быть такой позвоночник... И у главного злодея тоже, однако его спина ровна и красива. Внешне он сложен как бог, этот принц без королевства, и только в алчном блеске холодных глаз можно увидеть самого дьявола...
Как мне кажется, хребет дьявола - уродство, которое выявляется порой не во внешности человека, а в его поступках, страшных и необъяснимых в своей жестокости...
Уцелевшие мальчики... С чем вышли они из той схватки? Не ожесточатся ли их сердца после того, как их руки держали остро заточенные деревянные колья? Не обрастут ли их души теми самыми дьявольскими отростками? Смогут ли они остаться людьми?
Они вышли за ворота разгромленного приюта, оставив за спиной трупы друзей, воспоминания о призраке и о том, кто стремился к золоту... Перед ними пыльная дорога, убегающая вдаль к горизонту сквозь обожженную степь... Чем встретит их большая земля? Что вдохнут они в себя вместе с раскаленным ветром воюющей родины? Кто знает?...
А та огромная авиабомба так и осталась тикать во дворе приюта. Зло под палящим солнцем... Зло, притаившееся до поры до времени...
Браво, Гильермо Дель Торо... Браво...
Murlyka
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.