Хватай и беги / Freaks of Nature
Сюжет расскажет о группе учеников старших классов, атакованных зомби. Пока ничего необычного. Однако в то время как школьники спасаются бегством, зомби подвергаются нападению вампиров. Все становится еще веселее, когда на Землю высаживаются инопланетяне. Теперь школьникам придется объединиться с зомби и вампирами, чтобы остановить вторжение на нашу планету.
Армагеддон с брызгами кетчупа
Представим себе ситуацию, где случается конфликт вампиров, живых мертвецов и людей, на фоне этого Землю посещают инопланетяне с неизвестной целью. Представили? Как это всё вырисовывается? Несомненно, «Хватай и беги» представитель кино класса B, жанра молодёжного ужастика с великой долей проходной комедии, немного походя на trash movies.
Можно сказать кратко,- одноразовая штучка на вечер. Да только имеется несколько плюсов и бонусов, в числе которых имеются стёб, гэги над многими клише фильмов о популярной ныне и тогда нечисти. А также на минутку заскакивает «Сол Гудман» Боб Оденкёрк понимающий своего сына, употребляющего травку, отвязная Ванесса Энн Хадженс так и не отошедшая от наркотиков Хармони Корина, и стреляющая похотливым взглядом.
Маккензи Дэвис аки Белла из «Сумерек», выглядящая эмоционально богаче предшественницы из той же проклятой трилогии. Николас Браун, на роли неудачника, и ботаник Джош Фэйдем тусующийся с зомби. Всё мною перечисленное, вам до боли знакомо. Можно смело констатировать, жанр пародий на ужасы уже повторяется каждый год и порой делает это с переменным успехом, неудачные примеры можете вспомнить сами.
Выходили так и удачные, даже гениальные! Начиная со вторых «Зловещих мертвецов» и заканчивая «Добро пожаловать в Zомбилэнд», да даже «Тепло наших тел», а у вампирической тематики такого контента, увы, немного сейчас выходит. И что же в итоге вышло с рук Робби Пикеринга, дебютанта и человека, впервые взявшего режиссуру над таким несерьёзным проектом?
Получилась у него весёлая, задиристая смесь с вурдалаками, живой мертвечиной и пришельцами из «Войны Миров». Она же, полна атмосферой 80-90-ых, отсылками и интересными деталями мира, где ужились три расы людей (надеюсь так их можно называть), забавная игрушка, имеющая все основания для фанатов жанра пародийного ужаса, называться прекрасной находкой. К этому добавим, действие без тормозов и море кровищи, милого позитива. Короче, вкусный, годный и незамысловатый анекдот, чья красота заключается в безбашенном исполнении! Но, и данный факт не отменяет его очевидного посыла о единстве людей перед космической угрозой, а также духа школьной юности.
Dentr Scorpio
Еще никогда судьба мира не зависила от такого странного союза
Давайте включим фантазию или то, что от нее осталось в нашем мире тотальной штампованной попсы, и представим альтернативный мир, в котором вампиры и зомби не плод сценаристов Голливуда, а вполне обыденное явление. Нежить живет рядом с людьми, пользуется всеми правами и прочие фишки толерантности. Представили? А теперь представьте что во время небольшого локального междусобойчика людей, вампиров и зомби прямо над ними зависает космический корабль пришельцев, который явно прилетел с нехорошими явлениями. Все смешалось в доме Оболенских и еще теперь участникам человеко-зомби-вампирского конфликта в маленьком американским городке еще минуту назад с восторгом, выпускавшим друг другу кишки нужно объединить силы против космических интуристов.
Это великое кино. Без шуток, такого отвязного кэмпового дурдома про инопланетян Голливуд не снимал с 1988 года. Надеюсь все поняли? Это намек на культовых «Клоунов убийц из космоса». Причем внешность обманчива, под идиотизмом сюжета скрывается грамотная и профессионально поставленная продукция, играющая на всенародной любви к зомби, пришельцам и ностальгии по настоящим вампирам. Эта постмодернистская чернушная пародия на фантастику/ужасы. Если смотреть с точки зрения сурового киноэстета, то бред бредом. Но стоит взглянуть на это под другим углом и нам открывается очень интересная концепция. Не стоит удивляться появлению подобного продукта. За годы существования сюжета «пришельцы вторгаются на Землю», были перепробованы все возможные варианты. Хочешь, не хочешь, а должен призывать музу постмодернизма с жанровым миксером. Не стоит кривиться и называть создателей наркоманами и шизиками.
Фильм в первую очередь честный. Заявленный как фантастическая хоррор-комедия, он внезапно оказывается именно фантастической хоррор-комедией. Заявлен как жанровый гибрид, он является именно жанровым гибридом. Не удивляйтесь и не возмущайтесь, это еще не привычно для зрителя, что накормлен до отвала однообразными творениями от Джейсона Блума или Аззилум. Жанровые гибриды вообще-то были всегда, но лишь недавно они стали продираться к Эвересту зрительского внимания. Продираться с ободранными руками об скалы, травмами конечностей, но продираться упорно и настойчиво. И во многом потому, что зритель устал от той стагнации, что происходит в жанре ужасов. Рынок забитый однообразными фильмами про маньяков, призраков, зомби, вампиров и прочими. Если к Лавкрафту не готовы не только зрители, но и продюссерами приходиться удивлять вроде тем самым, но под другими специями.
Поразительно, но фильм готов ублажать не только людей, которых подзадолбали унылые хоррор-фильмы коими их пичкают каждый год, но и любителей олдскула. Ностальгируете за вампирами? Настоящими вампирами, а не теми что в Сумерках. Милости просим. Соскучились по мозговыносящим, безумным, кэмповым хоррор-комедими которые так хорошо делали в 80-тых? Милости просим. «Хватай и беги» это чистейшие 80-тые по сюжету и концепции. И это одно из главных достоинств фильма, ведь так иногда хочется забыть всю бедность современного хоррора и окунуться во что-то олдскулдное и безумное. И как приятно, что некоторые киноделы рискуют, но снимают подобные фильмы. 2015 вообще стал знаковым для жанра, это год с одной стороны показал, как олдскул-хоррор нужен в наше время. Тут у нас и «Жалить» - чудный реверанс инсектоидным жутиками 80-тых. «Падший предвесник» заставил стряхнуть слезу ностальгии по «Нечто». А «Зараза» и «Подростки против зомби» вынудили перерыть домашнюю видеотеку в поисках комедий про зомби снятые в старых добрых 80-тых. Ну а «Последние девушки», не только вызвало ностальжи по старым добрым слэшерам, но и провело тонкую деструкцию жанра
Для хоррор-гибридов этот год тоже стал не менее важным. Как я уже говорил, жанровые гибриды карабкаются к Эвересту зрительского внимания и делают это с трудом, но прогресс есть. Ведь кроме данного сабжа, 2015 выдал чудный сплав каннибальского фильма ужасов и вестерна. В «Мегги» скрестили семейную драму поколений и зомби-фильм. А заодно доказали всем Фомам неверующим что Железный Арни может не только в боевиках. И это только некоторые примеры, ведь можно вспомнить еще некоторые примеры.
Так, прекращаем пускать слюни и возвращаемся к нашим баранам. Нашему дебютанту повезло не только что ему дали реализовать такой сценарий, но и в том, что не побоялись выдать вполне солидные деньги и затащить вполне хороших актеров. Среди которых восходящая звездочка Ванесса Энн Хадженс. Но и вполне извесные люди вроде Боба Оденкёрка, Пэттона Освальта и Дэниса Лири. Фильм смотрится, легки и непринужденно, режиссер погружает зрителя в пучину действия с первых кадров. А когда нет экшена, он угощает зрителя черным юмором и оригинальными находками в демонстрации мира, в котором живут главные герои.
Вердикт однозначен, пока будут выходить подобные фильмы, жанр ужасов не затеряеться среди однообразных подделок. И им не нужно быть шедеврами или собирать по несколько миллионов в прокате. Им нужно просто быть.
10 из 10
Стальной Детройт 007
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.