Игра / Play
Наблюдение, основанное на реальных случаях травли подростками друг друга. В центре Гетеборга группа мальчишек от 12 до 14 лет с 2006 по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей. Для этого ворами применялась тщательно продуманная схема под названием «трюк с братом», основанная скорее на продвинутой ролевой игре и бандитских понятиях, нежели на физическом насилии.
«Play » или «Игра » - шведская криминальная драма, основанная на реальных событиях. Фильм демонстрировался на Каннском кинофестивале. В фильме поднимаются проблемы воспитания, мультикультурности и толерантности к иммигрантам в шведском обществе.
Награды и номинации:
Специальный приз жюри Дублинского МКФ 2012
Награда за Лучшую режиссуру на МКФ в Дижоне 2011
2 награды "Золотой жук" 2012: Лучший операторская работа и Лучшая режиссура
Награда Токийского МКФ за Лучшую режиссуру и номинация на Гран-при кинофестиваля 2011
Приз зрительских симпатий на МКФ Tromsø 2012
Фильм основан на реальных событиях: в центре Гётеборга банда чернокожих подростков 12-14 лет в период с 2006 по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей. При совершении преступлений насилие не применялось, а использовалось тонкое психологическое запугивание в сочетании с обманом. Фильм реконструирует эти события, описывая целый день, проведённый группой шведских школьников в компании банды грабителей, завершившийся потерей всех имевшихся у них ценных вещей и денег. В фильме ярко описывается психологическая незащищённость шведских детей, с детства приучаемых к отсутствию насилия, их неготовность противостоять преступлению.
5+3
Криминальные будни темнокожих шведских подростков из Гётеборга.
Пятеро находчивых и не лишённых обаяния представителей иммигрантской культуры весьма креативно прессуют троих местных пацанов, вымогая у тех недешёвые гаджеты. Сюжет основан на реальных событиях.
Острая социальная драма о возрастающей неспособности «цивилизованного общества» защитить своих детей. Фильм снят очень грамотно и с большим чувством. Последнее обстоятельство ставит его местами на грань политкорректности. Некоторые же эпизоды прочитываются как откровенно сатирические.
Главные актёры - дети. Ни ноты фальши!
Убедительно вскрыта психология «либеральной» жертвы, которая отказывает себе в праве дурно думать об окружающих. Паразитируя на этих культуральных установках, весёлая компания гопников с комплексом экспроприаторов не носит с собой оружия и даже не угрожает - она виртуозно использует методы косвенного давления.
Косвенная угроза (например, вежливая просьбы с позиции очевидной силы) всегда оставляет перепуганному воспитанному мальчику надежду (а вдруг, всё обойдётся). Кроме того, появляется возможность сохранить лицо, включив привычные «интеллигентность» и «толерантность». Расставание с имуществом выглядит при этом как решение, достигнутое по взаимному согласию.
Образец поведения совсем иного типа демонстрирует в финале один из мошенников. Когда отец потерпевшего подступает к нему с претензиями, тот решительно пускает в дело всё, чем щедро наградила его для самозащиты мать-природа: он орёт, пинается и даже бьёт старшего по лицу... Конечно, это оказалось эффективным - вокруг сразу начала собираться сочувствующая толпа.
Восхищаюсь готовностью европейских кинематографистов снимать актуальное кино. Впрочем, это всё в меньшей степени относится к Франции...
8 из 10
Su-35
Дети Города Бога против викингов
Play - обманчиво беспристрастная реалистическая драма о темнокожих гопниках-эмигрантах, которые разводят на сотовые телефоны миролюбивых шведских подростков. Очень качественный эрзац стиля Михаэля Ханеке - длинный общие планы, снятые как будто бы камерой видеонаблюдения, которая лениво поворачивается вслед за как бы произвольно перемещающимися в кадре персонажами, которые, в свою очередь, могут свободно выйти из кадра и не факт, что вернутся обратно.
Такое ощущение, что режиссер совсем не вмешивается в происходящее, и события развиваются сами по себе. Остаётся только гадать, как Рубен Эстлунд добивается эффекта спонтанности действия. Непрофессионалы работают у него отменно, создавая иллюзию, что от первого до последнего плана всё снято скрытой камерой.
Может быть, от этого и возникает ощущение, что благополучные шведы живут в Гётеборге, как в пробирке, в которую попадают некие посторонние ингредиенты, и начинается брожение. Так представители третьего мира восстанавливают баланс равенства в геополитическом пространстве. Перебираясь из «городов бога» в благополучные страны, они устанавливают там свои порядки в формате «гоп-стоп». И ему трудно бывает что-либо противопоставить гражданам, усвоившим как «Отче наш» нормативы политкорректности.
Надо думать, что потомки викингов до глубины души были возмущены увиденным. Даже у меня не раз где-то там, на периферии сознания, пробуждалось нехорошее чувство негодования: да сколько ж можно позволять так над собой издеваться? Однако, судя по сборам, которые не указаны (а не указывают их обычно тогда, когда их просто нет), фильм в Швеции мало кто видел. Это не помешало ему стать фестивальным хитом.
Напрашивающиеся аналогии с картинами Ханеке, во многом предопределившим эстетику арт-кино последних лет пятнадцати, автоматически стали пропуском на фестивальную орбиту, с которой фильм не сходил почти год, стартовав на прошлогоднем каннском фестивале в престижной программе «Двухнедельник режиссёров». Год понадобился, чтобы Play добрался, наконец, до российских кинотеатров, где был выпущен менее чем десятью копиями.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.