Исходный код / Source Code

Исходный код
Оценка 9.06 (149 голосов)

 
Дата выхода: 11 Март 2011
Режиссёр: Дункан Джонс
Продолжительность: 1:33
Просмотрели: 10591

Капитан американских ВВС Колтер Стивенс приходит в себя в электричке, следующей в Чикаго, и ощущает, что его сознание находится в совершенно постороннем теле. Незнакомца, в котором он обитает, зовут Шон Фентресс и он делит купе с симпатичной девицей. Через восемь минут мощный взрыв уничтожает поезд, но Стивенс не погибает, а оказывается в некой капсуле, где вспоминает, что он – участник эксперимента под названием «Исходный код». Его задача – проникнуть в тело погибшего человека и выяснить имя террориста, уничтожившего поезд. © tvcok.ru

Трейлер: (Youtube)

«Исходный код» (англ. Source Code, МФА: [sɔːrs koʊd]) - технотриллер режиссёра Данкана Джонса. Мировая премьера состоялась 11 марта 2011 года на фестивале SXSW. В России лента вышла в прокат 31 марта, в США - 1 апреля.

 

  • Вера Фармига заявила, что согласилась на роль в начале беременности в феврале 2010 года. Она знала, что в такой ситуации будет недоступна в течение следующих 10 месяцев. Все сцены с ней были сняты в течение 10 дней.

 

  • Песня, которая стоит на звонке у Кристины - Chesney Hawkes - «The One and Only», она же играет на будильнике у Сэма в другом фильме Дункана Джонса - «Луна 2112».

 

  • Примечательно, что отца капитана Колтера Стивенса озвучивает Скотт Бакула - актер, известный главной ролью в сериале «Квантовый скачок», что был снят на ту же тему, и основные стилистические элементы которого в точности повторяют основные стилистические элементы «Исходного кода».
  • На главную роль рассматривался Тофер Грейс.

 

 

Солдат по имени Коултер мистическим образом оказывается в теле неизвестного мужчины, погибшего в железнодорожной катастрофе. Коултер вынужден переживать чужую смерть снова и снова до тех пор, пока не поймет, кто - зачинщик катастрофы.

АЛьтернативное описание 2:

Страшный взрыв уничтожает поезд, курсировавший между Чикаго и его пригородом. Террорист, уничтоживший поезд, угрожает еще более мощным взрывом, на этот раз - в центре города. Для предотвращения теракта правительство организует проведение эксперимента под названием "Исходный код", суть которого состоит в том, что при помощи особой компьютерной программы человек может внедряться в личность другого человека и проживать вместе с ним последние восемь минут его жизни. На роль внедряемого выбирается спецагент Колтер Стивенс. Его задача - за восемь минут найти в поезде улики, указывающие на личность террориста. И, если понадобится, его будут отсылать к моменту гибели поезда снова и снова...
©Fast-Torrent.ru

Подробное описание:

Капитан Колтер Стивенс оказывается в Чикаго в теле человека по имени Шон Фентресес внутри поезда, где он знакомится с женщиной по имени Кристина. Прежде чем он может понять, что происходит, чудовищный взрыв разрушает поезд.

Стивенс пробуждается внутри капсулы, где его через экран компьютера приветствует женщина в военной форме, Коллин Гудвин, и говорит Стивенсу, что он находится внутри «Исходного кода» - программы, которая позволяет вселяться в тело некоего человека в последние восемь минут его жизни. Ранее в тот же день бомба взорвалась и уничтожила поезд. Миссия Стивенса - найти бомбу и узнать, кто создал её, прежде чем ещё одна бомба, на этот раз грязная бомба, взорвётся где-то в Чикаго, что может привести к гибели миллионов людей.

Стивенс отправляется обратно в поезд, где в вентиляции над туалетом находит бомбу, которая активируется сигналом сотового телефона. Бомба взрывается снова, и Стивенс возвращается в капсулу. Гудвин и создатель программы доктор Ратледж говорят ему, что «Исходный код» - всего лишь имитация, поэтому Стивенс не может изменить прошлое и спасти Кристину, в которую он влюбился. Стивенс подозревает, что Гудвин лжёт ему про два месяца подготовки в «Исходном коде» после миссии в Афганистане.

Стивенс несколько раз отправляется в прошлое, где извлекает пистолет из тайника и в конце концов обнаруживает, что террорист - американский экстремист Дерек Фрост. Стивенс сообщает это Гудвин и противостоит Фросту, прежде чем он активирует вторую бомбу. Военные, получив информацию от Гудвин, захватывают Фроста и спасают Чикаго. Однако, поезд всё ещё уничтожен, и Кристина по-прежнему мертва.

Исследуя аббревиатуру организации, которую успел заметить на форме Гудвин, Стивенс обнаруживает, что его объявили погибшим на войне, а тело забрали военные. Ратледж использовал его останки для реализации «Исходного кода». Стивенс - единственный солдат, который выдержал время такой миссии благодаря редким мыслительным и психическим способностям. Стивенс просит Гудвин дать ему последний шанс спасти Кристину и пассажиров поезда, прежде чем она отключит систему жизнеобеспечения мозга Стивенса в качестве награды за выполнение задания. Гудвин предоставляет ему такую возможность вопреки приказу Ратледжа.

Используя информацию из предыдущих путешествий в прошлое, Стивенс смог обезвредить бомбу и захватить Фроста, прежде чем он взорвёт поезд. Стивенс и Кристина целуются в последние секунды отведённых Стивенсу восьми минут, но, к его удивлению, он не умирает после восьми минут памяти мозга. В параллельной реальности «Исходного кода» Фроста арестовывают прямо в вагоне, а пассажиры поезда спасены.

Как оказалось, когда Гудвин отключила систему жизнеобеспечения мозга Стивенса, его разум остался в теле Шона Фентресса. Получив второй шанс на счастливую жизнь с Кристиной, Стивенс превратился в обновлённого Фентресса в альтернативной реальности.

Ратледж ранее утверждал, что активация «Исходного кода» ведёт к созданию новых временных линий из-за манипуляций квантовой физики, и что новые мировые линии, созданные действиями Стивенса, порождают новых «Колтеров Стивенсов». В альтернативной реальности Гудвин, которая ещё не знает ничего о Стивенсе, получает от него E-mail с просьбой помочь ему в этом мире. Она понимает, что «Исходный код» может не только воссоздавать события, но и влиять на них.

 

Потерянный код

Главная проблема развлекательного кино - это необходимость обращаться к тому, что знакомо и понятно широким массам аудитории, то есть к банальностям и шаблонам. Последний к сему моменту фильм Дункана Джонса по сценарию Бена Рипли, несомненно, на редкость удачная приключенческая картина, в которой сценаристу, ранее не проявившему себя в сложном драматическом кино, удалось, кажется, случайно разглядеть скрытые под суетой и обыденностью истинные знаки человеческой жизни. Но закрепиться на найденном островке мысли в зыбком океане случайных кодов команде кинематографистов не удалось. Возможно даже нащупывая во мраке творчества оригинальные сюжетные нити, они и не заметили тех золотых песчинок, которые проскользнули меж их пальцев среди остальной пустой породы. Оттого лента, в середине повествования увлекающая в манящую череду философских раздумий, заканчивается бесполезным фантастическим некрозом, пронизанным к тому же стократно растиражированными воодушевлениями о красоте мира и счастье жизни.

Странная ситуация, в которой вдруг приходит в себя капитан Колтер Стивенс, очевидно отсылает к «Волшебнику страны Оз». Бесформенный искореженный бункер, где находится главный герой, выступает аллегорическим медиатором, соединяющим два параллельных мира: время перед уже произошедшим взрывом поезда и настоящую реальность. Стивенс становится Элли, отправляющейся в многократно повторяющееся прошлое длиной 8 минут, а связь с действительностью возможна через капитана по фамилии Гудвин. Но вопрос: что же для Стивенса является желанным и родным домом в данных тройных координатах, - решается в метафизическом плане. Герой разъединяет тугие связи пространств и отправляется в новое 4-ое измерение, уже неподвластное законам бренного мира.

Классическое единство времени и места представляется ошибочно собранным пазлом, где все части подходят друг другу, но картина все равно не выстраивается в логичном порядке. Единственная физическая локация действия - это военный центр, нашпигованный компьютерными сетями, но фактически большую часть хронометража герой вместе со зрителем пребывают в некоем отпечатке минувшего времени. И эти сцены напоминают уже второй уровень того же бытия, встроенный по типу матрешки в первый. На деле такие игры с драматургией выливаются в необыкновенное и приятное чувство «остраненного» образа реальности. Жизнь кажется будто ненадолго зажатой в тяжелый, давящий, металлический сумрак, в кратер случившейся катастрофы, в воронку отгремевшего взрыва. Но она уже готова вот-вот вырваться вслед за торопливым полетом камеры над водами, лесами и городами, где раздолье и вечная, огромная свобода, слитая с целым миром во всемогущий и нежный океан света. Тонкое чувство границы разъединенного существования неудержимо пропитывает фильм и является главной нотой в мелодии сюжета, который тем и ценен, что он дает нам это редкое ощущение неостановимого падения в бездонную сияющую пропасть.

Раз за разом прокручиваемое эхо времени, которое уже кануло в хаос, изображается авторами картины как модель настоящей жизни. Всего лишь за 8 минут герой проходит через все пороги человеческой судьбы. Он успевает и влюбиться, и возненавидеть, и осознать горечь потери, и даже поучаствовать в погоне и получить в награду по физиономии. Однако восхищает беспримерная самоотверженность капитана Стивенса, его искренняя тяга к подвигу, который, однако, ничего не способен изменить. Тут пропускаем мимо ушей пару-тройку особо пафосных сцен, демонстрирующих доблесть и чувство братства американской армии. Да-да, будьте уверены, никто и не сомневается, что настоящий солдат ВВС США бескорыстно, лишь из присущей ему чести обязательно спасет мирных граждан, даже если это никому ненужно, заодно жестоко расправится с обидчиками, а в конце поцелует милую барышню и закончит фильм на отвратительно бездарном клише.

Однако с явным нарушением контраста в этом же мотиве бескорыстности и вроде бы тщетного упорства угадывается занятная особенность человеческой психики. Ведь каждый знает, что он умрет, что «мы в этом мире лишь гости», что сколько денег, славы и счастья ни заработай, неотвратимо наступит момент погружения в холодный мрак, и никаких благ с собой в эту бездну прихватить нельзя. Примерно, в таком же положении находится и герой фильма, но, как и он, мы самозабвенно бьемся о грани жизни, скачем по ее ухабам, протискиваемся в самые узкие канавы, роем подкопы, прыгаем с обрывов, постоянно чего-то стараемся, ищем, мучаемся. Но ведь впустую же? А? Конечно, зря. Но разве без этого можно? Нет, сия идея-фикс и есть чуть ли ни главный парадокс человеческой природы, который, разумеется, стоит записать в гордый список нашего отличия от других животных. Осознавая факт неизбежности смерти, мы напористо действуем вопреки ему. Отсюда легко понять привлекательность главного героя, он человечен до глубин генетического кода, а значит, он настоящий и почти осязаемый с легкими червоточинами лихого дон жуана.

И из вот такого сверкающего виража художественной мысли фильм вылетает в болото христианских истин, де после смерти все равно будет жизнь, а если в отведенный на грешной земле срок примерно себя вести, то тот свет будет уж точно не хуже этого. А дальше, чем черт не шутит, можно будет через СМС али еще как по-хитрому пробраться в подлунный мир и продолжить причинять добро честным американцам. Но это вот халтура похлеще фокуса с откручиванием большого пальца. Смотреть невозможно, а режиссера так и хочется закидать тухлыми бананами. Ну не надо нам оправдания благородного поведения героя, обойдемся мы и без оправдания собственной жизни. Не нуждаемся мы в сделках с вышними силами, которые могут даровать нам что бы то ни было. Потому что поступать безрассудно, проживать каждый момент, как секунду в вечности, не оглядываясь на собственную конечность, - это наше высшее право, гениальная возможность, которая гораздо важнее, чем право попасть в ад или рай.

Херли


Не сказать, чтобы я ждал этот фильм, но был в нем заинтересован. И в который раз «просто заинтересовавший» оказывается куда лучше «реально ожидаемого».

«Исходный код» очень напоминает «Пилу». Самую первую. Не кровью, но фактом, что как и Джеймс Ван, Данкан Джонс сумел из заезженной фабулы сделать довольно - таки оригинальную вещь. Это, возможно, главное достоинство «Кода». Но не единственное.

1)Концепция фильма.

Все действие выглядит донельзя логично. Конечно, пара необдуманных поступков тоже есть, но вообще, действия, выполняемые персонажами, понятны.

2)Техчасть.

Тут у меня найдется единственная претензия по спецэффектам, так как второй взрыв поезда нарисован отвратительно, но в целом все довольно-таки хорошо.

3)Актеры.

Отлично! Приятным(но задолго до просмотра мне известным) сюрпризом стало появление Мишель Монахэн, которую я долго не лицезрел, так она еще и отыграла здорово. Джилленхол ниже своего уровня не упал, впрочем, ничего нового также не показал. Конечно, ему не очень идет роль спасителя людей, но к этому быстро привыкаешь. Джеффри Райт и Вера Фармига тоже молодцы.

4)Экшен

Количество его, бесспорно, дозировано, однако его разнообразие радует.

5)Интрига.

Она заключается не только в личности паровозного Бен Ладена, но и в шансах на полный хэппи-энд, ибо в начале поставлены определенные условия, а это уже неплохо.

А если все вместе - получилось, что получилось, очень хорошее кино, не претендующее на десятки премий, но приятно удивляющее начинкой.

По моему скромному мнению - один из лучших фильмов года наступившего.

10 из 10

220207

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
YouTube VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

mahroff
От пользователя mahroff:
смотреть! смотреть! смотреть!
13:24 / 28.11.2014
kinolub
От пользователя kinolub:
согласен с другими абсолютно, фильм очень понравился, посмотрите.
22:59 / 04.08.2013
Stefany32
От пользователя Stefany32:
+10 отличный фильм смотрите!
18:33 / 28.05.2013
buryamba
От пользователя buryamba:
10 из 10, за последние года, такие фильмы редкость!
02:18 / 04.04.2013
Joseph
От пользователя Joseph:
Кинематограф-ВЕЛИКАЯ СИЛА,а ВЛАСТЬ выделяет копейки на создание фильмов,достойных ВЕЛИКОЙ РОССИИ.
07:48 / 23.01.2013
Joseph
От пользователя Joseph:
Страна террора,ведущая борьбу со своим же террором-ну право Стоит посмотреть как мифология спасает МИР, а РУСЬ так и будет плестись в хвосте подобной дряни.
07:18 / 23.01.2013
sheriff1313
От пользователя sheriff1313:
фильмец что надо!! смореть всем!!
11:41 / 12.05.2012
вовка2100
От пользователя вовка2100:
по 10 бальной шкале 7 баллов.посмотрите классный фильм
03:56 / 03.03.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.