Из породы беглецов / The Fugitive Kind
Валентайн Ксавьер - бродячий музыкант, решивший сменить образ жизни и покончить со злачными местами и ночными клубами. Волею судьбы он попадает в провинциальный городок, где устраивается на работу продавцом в магазин Джейба Торренса. Между ним и Леди Торренс - женой хозяина магазина возникает симпатия. Но на сердце парня также претендует молодая и взбалмошная Кэрол Кутрер. В складывающихся обстоятельствах ему предстоит сделать нелегкий выбор.
Фрагмент (youtube)
Экранизация по произведению Теннесси Уильямс
Серебряная раковина и Приз Зулуеты за лучшую женскую роль ( Джоэнн Вудворд ) на МКФ в Сан-Себастьяне 1960 год
«Я пересек реку, с тяжелым рюкзаком, никого не взял с собой, ни души...»
Очень смелое кино, даже для 60-х. Казалось бы, это рассказ о музыканте, который покинул свой дом, оставив свою старую жизнью, для того чтобы начать новую, история стара как мир. Но как ни странно, самого Ксавьера, на мой взгляд, в этой истории совсем мало. Его новая жизнь начинается на развалившихся жизнях обитателей этого провинциального городка, ему приходится связать свою судьбу с судьбами, а точнее их руинами, людей, которые в свою очередь испытывают крайнее любопытство, а возможно и легкую зависть, к свободе музыканта. Это конечно же, в первую очередь, бесшабашная Кэролл, потерявшая стыд и страх, а также последнюю каплю уважения жителей городка. И разумеется, это Леди, отчаявшаяся женщина, без надежды на лучшую жизнь, прикованная к умирающему ненавистному мужу, несущая в душе тяжелый груз несчастливых воспоминаний.
Долгие, наполненные глубиной диалоги, через которые мы и понимаем, что же на душе у героев. Например, момент когда Ксавьер рассказывает о птице, с которой, как мне показалось, он символизирует свою жизнь. У этой птицы нет лапок, и она ложится спать на ветру, а на землю приземляется лишь один раз, когда умирает.
Фильм передает дух своего времени, элементарно в ментальности окружающих, в неприятии всего, что выходит за созданные обществом рамки. Где герои, там и антигерои. Морально прогнивший, умирающий муж Леди - Джейб Торранс, переполненный злобой, вечно подозревающий её в измене, но однако бессильный что-либо изменить, он пытается сделать жизнь своей жены невыносимой, и ему это неплохо удается.
Название фильма «Из породы беглецов» - полностью соответствует содержанию. Это бегущий от своей прошлой жизни и старых проблем Ксавьер, это убегающая от своей настоящей, ненавистной жизни Кэролл, и это Леди, разглядевшая в молодом музыканте лучик надежды на новую, лучшую жизнь, готовая бежать с ним от всего и всех и никогда не оборачиваться. Но если бы все было так просто...
9 из 10
AlsuBu
Брандо и Маньяни - превосходный дуэт
Марлон Брандо, Анна Маньяни, Джоан Вудворд под руководством Сидни Люметта.
Экранизация пьесы Теннесси Уильямса. Пьеса не пошла на Бродвее, потому что провалилась в Чикаго. Фильм провалился в прокате, при том, что Брандо за роль заплатили миллион долларов - он первый актер в истории, которому заплатили такой гонорар.
Почему этот материал так не понравился зрителю? Наверно, потому что материал очень смелый для 1959 года. Сейчас же, когда темы распущенности, сумасшествия, разврата, убийства, поджога и измены не новы и не шокируют, материал можно оценить без боязни, по достоинству, и сказать, что произведение очень хорошее!
Уильямс в очередной раз пишет о гниющем, отталкивающем, жестоком Юге. Главный герой, Вэл Ксавьер, трубадур в куртке из змеиной кожи. Он «развлекал публику» в Новом Орлеане, но решил завязать с этим (видимо, под многозначительным «развлекал публику» подразумевается не просто пение под гитару в ночном клубе). Вэл держит курс в противоположном направлении от Столицы Разврата, но куда этот путь ведет он не знает. Поэтому когда его раздолбанная машина ломается посреди дороги, Вэл находит новый дом в маленьком городке где-то на Юге. Его пускает к себе сердобольная жена местного шерифа, берет под свою опеку и устраивает на работу в магазин Леди Торранс. Леди Торранс не помешает помощник, ведь она занята уходом за мужем, который умирает от рака в комнате над магазином. Вэл с внешностью и повадками Марлона Брандо не мог не приглянуться стареющей даме, и она взяла его на работу. Думаю все поняли, что не рабочая сила нужна была этой женщине.
Параллельно Вэл общается с местной скандалисткой, чье имя я забыла, в исполнении Вудворд. Девушка, ведущая себя вызывающе, не имеет право появляться в городке, что еще больше привлекает ее туда. А уж когда она видит старого знакомого Вэла, она не может удержаться от него, желая утащить его обратно в распутную жизнь.
Кто же победит в борьбе за сомневающегося Вэла: с виду приличная жена, желания которой далеко не чисты, или городская сумасшедшая, с которой тоже все не так гладко? И нужно ли Вэлу, чтобы его куда-то увели, или он сам знает, куда и зачем ему надо?
Вот такую экспозицию представляют Теннесси Уильямс и Сидни Люметт, а дальше уже актеры правят балом. Сразу отмечу, что за кадром Маньяни, как любая нормальная женщина, была влюблена в Брандо и мечтала о взаимности, но Брандо к ней интереса не проявил. Наоборот, чтобы втереть соль в рану, он доводил свое фирменное жующее бормотание до абсурда, чтобы Маньяни было особенно тяжело работать (она почти не говорила по-английски и роль учила фонетически). Уильямс был в ярости, но в этом весь Брандо - работать с ним всегда было очень трудно.
Ситуация на съемочной площадке, однако, не сказалась на фильме, благо оба главных актера были профессионалами высочайшего уровня. Можно сказать, что Маньяни единственная партнерша Брандо (за исключением, разве что, Вивьен Ли), которая играла с ним на равных, а не уходила на второй план. Их дуэт потрясающий, захватывает дух. Интересно сочетание двух актерских методов: Маньяни именно играет, играет превосходно, но играет; а Брандо существует, со всеми бормотаниями, почесываниями, закатыванием глаз и прочим.
Про глаза отдельно. Глаза актера важнее всего. Ужасно, когда глаза пустые, хорошо, когда глаза выражают чувства персонажа, отлично, если в глазах видно внутреннее содержание персонажа и актера. В глазах Брандо видна вселенная.
Давать оценку актерским работам в таком фильме бессмысленно, ибо оценка самая высокая, что тут говорить?.. Фангерлить по Брандо тоже не буду, хотя могу это делать бесконечно. Он для меня Бог и Царь всея актерского мастерства, я с детства его боготворю, и когда он на экране, не могу отвести от него глаз.
А вот Анну Маньяни, к своему стыду, вижу в первый раз, и понимаю, почему она Великая Актриса. Ее игра безупречна, ее чувства настоящие, ее боль чувствуется через экран. Немного сбивал с толку сильный акцент, но за это ее скорее надо похвалить, чем наоборот. Уж если она так играла, не понимая своих реплик, то как же она играла, когда понимала их?
Сам фильм почти такой же потрясающий, как его главные актеры. И пусть вас не пугают длинные, тягучие диалоги, долгие паузы и малое количество «экшена». За всем этим кроется такой глубинный смысл, такая трагедия жизни, которые по-другому поймать и адекватно показать невозможно.
Фильм явно опередил свое время. То, что тогдашняя публика была не в состоянии оценить, теперешняя публика, будем надеяться, оценить может. Главное, чтобы публика узнала об этом фильме.
Так что вперед, публика, посмотрите этот фильм, сделайте себе приятное!
KatyaSienna
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.