Коммандос / Commando
Джон Мэтрикс – бывший коммандос, который живёт со своей одиннадцатилетней дочерью в уединённом доме. Джон когда-то давно перешёл дорогу южноамериканскому диктатору, который, разработав план мести, похищает девочку при помощи банды головорезов, возглавляемой бывшим учеником Джона Мэтрикса. Коммандос отправляется искать дочь один. Для того, чтобы спасти её, ему нужно будет победить армию головорезрв, а также своего бывшего ученика, который в свою очередь знает все методы «работы» бывшего учителя. © tvcok.ru
Трейлер (Youtube)
- В сценарии было больше правдоподобности: диктатор живет на частном острове и у него с десяток телохранителей. Однако во время съемок режиссер Марк Л. Лестер посмотрел «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) и увидел, как много там убивают. Он сказал: «Нам нужно переплюнуть "Рэмбо". Нам нужно замочить больше людей». Число статистов, играющих «пушечное мясо», после этого выросло до 150.
- Миниатюрный красный автомобиль, принадлежащий персонажу Рей Дон Чонг - это спорткар Sunbeam Alpine, который выпускался в Великобритании в 1960-ых годах.
- По сюжету Ариус (Дэн Хедайя) играет свергнутого диктатора Вальверде. Вальверде - вымышленная страна в Южной или Центральной Америке, использованная создателями голливудских фильмов для изображения испаноговорящей страны, схожей с Кубой или Никарагуа, чтобы избежать дипломатических недоразумений. Вальверде также упоминается в картинах «Хищник» (1987), «Крепкий орешек 2» (1990) и пилотном эпизоде сериала Supercarrier (1988).
- Песня, звучащая в концовке, - это We Fight for Love (иногда упоминается ещё как Somewhere, Somehow, Someone`s Gotta Pay) группы Power Station.
- Просторный супермаркет Sherman Oaks Galleria, в котором как Тарзан летал герой Шварценеггера, потом будет снят и в другом его фильме - в «Терминаторе 2».
- В качестве оператора радара снялся актёр Билл Пэкстон.
- Из режиссёрской версии картины становится известно, что мать Дженни умерла при родах.
- Арнольд согласился исполнить главную роль, по его словам это был первый сценарий со времён успеха «Терминатора», где ему не предлагали вновь стать роботом.
- Вернон Уэллс вне съёмочной площадки был очень обаятельным и приятным парнем, тем более удивительным выглядело его перевоплощение в изувера Беннета. Однажды, после съёмок сцены драки на ножах, Шварценеггер сказал следующее: «Закончили. И не подпускайте ко мне Беннета».
- По словам Уэллса, костюмеры нашли ему одежду на несколько размеров меньше, дабы он выглядел ещё более мерзко. Сам Вернон шуточно называет Беннета «Фредди Меркьюрри на стероидах».
- В 1986 году Стивен Е. де Соуза написал сиквел, переработанный Фрэнком Дарабонтом, с прицелом на Джона МакТирнана в режиссерском кресле. Сценарий был основан на романе Родерика Торпа «Ничто не вечно» (1979). Шварценеггер не был заинтересован в возвращении к роли Матрикса, после чего сценарий был переписан и лег в основу «Крепкий орешек» (1988).
- На роль Беннетта изначально был взят другой актер, хотя Вернон Уэллс также проходил пробы. Однако в первый же день режиссер Марк Л. Лестер уволил того актера и отдал роль Уэллсу. Именно поэтому одежда сидит на Беннетте впритык: Уэллс был крупнее оригинального актера, а костюмеры не успели подобрать ему новую одежду. С течением лет появился слух, что Уэллс изначально пробовался на роль Матрикса, но он оказался ложным.
- Арнольд Шварценеггер и Вернон Уэллс остались близкими друзьями после работы на фильме. Эксперт по боевым искусствам и координатор сцен драк Майкл М. Вендрелл работал в фильме с Арнольдом Шварценеггером и к концу съемок оценил боевое мастерство актера на уровне черного пояса второго дана.
- Ссадина, которая видна на лбу Арнольда Шварценеггера в начале фильма, была настоящей.
- По словам Алиссы Милано, на съемочной площадке Арнольд Шварценеггер вел себя как беспокоящийся родитель по отношению к ней, и «даже помогал с домашней работой по алгебре».
- В финальных титрах указано 54 каскадера, что на 17 человек больше, чем актерский состав. Джон МакТирнан отклонил предложение поставить этот фильм. Позже во время монтажа своего режиссерского дебюта «Кочевники» (1985) ему поступило предложение поработать с Арнольдом Шварценеггером над картиной «Хищник» (1987), которое он принял. Он также снял Арни в «Последнем киногерое» (1993).
- Это самый любимый фильм режиссера Марка Л. Лестера из всех своих работ.
- Несмотря на то, что Арнольд Шварценеггер мог поднять более 200 кг жимом лежа, телефонную будку все равно изготовили из бальзового (пробкового) дерева.
- Арнольд Шварценеггер и Рей Дон Чонг сняли любовную сцену, но она была настолько неубедительной, что ее пришлось вырезать.
- Съемки заняли 45 дней.
- Алисса Милано приступила к съемкам фильма после завершения работы над первым сезоном сериала «Кто здесь Босс?» (1984).
- Сценарист Джеф Лоуб изначально писал сценарий с Джином Симмонсом в роли Матрикса, но Симмонс отклонил предложение на ранних этапах разработки проекта. Лоуб затем переписал сценарий под Ника Нолти.
- Это второй из трех фильмов, в которых Арнольд Шварценеггер и Билл Пэкстон снялись вместе. Два других - «Терминатор» (1984) и «Правдивая ложь» (1994).
- Арнольд Шварценеггер настоял на выполнении всех трюков самостоятельно, так как, по его словам, дублеров с аналогичным ему телом найти было невозможно. Даже для съемки сцены крупным планом руки Матрикса, вкладывающей нож в ножны, Арни настоял на использовании своей «неповторимой» руки. В результате актер порезал руку и был отправлен в больницу.
- Для съемок аэропорта в Вальверде использовалось здание старого терминала аэропорта в Лонг-Бич.
- Актеры Арнольд Шварценеггер и Билл Дьюк и продюсер Джоэл Силвер снова работали вместе над фильмом «Хищник» (1987).
- Изначально руководители студии хотели, чтобы Арнольд Шварценеггер вообще не говорил в этом фильме.
- На роль Ариуса режиссер Марк Л. Лестер изначально хотел взять Рауля Хулию, однако продюсер Джоэл Силвер настоял на выборе Дэна Хедайи.
- Матрикс носит настоящий разгрузочный жилет, используемый в парашютно-десантной части ВВС США. Жилет был изготовлен компанией по производству боевого обмундирования Group 5 из Техаса, не реализующей свою продукцию гражданским лицам.
- За участие в фильме Арнольд Шварценеггер получил $1,5 млн.
- Снявшись в фильме с Арнольдом Шварценеггером, Алисса Милано получила от своих друзей прозвище «Конан».
- Непосредственная съемка фильма началась 22 апреля 1985 года.
- Во время съемок Арнольд Шварценеггер ежедневно пробегал от трех до пяти миль и, конечно же, в течение часа «качал железо».
- Дебютная работа Челси Филд в небольшой роли бортпроводницы. Актриса позже снялась в роли Тилы в «Повелителях вселенной» (1987) вместе с Дольфом Лунгреном и сыграла жену Джо Хэлленбека (Брюса Уиллиса) в «Последнем бойскауте» (1991).
- Для съемок был полностью перекрыт один терминал Международного аэропорта Лос-Анджелеса.
- Мотель был построен «с нуля» специально для фильма на обочине шоссе вдоль тихоокеанского побережья.
- Режиссер Марк Л. Лестер назвал свой фильм «квинтэссенцией всех боевиков 80-ых» и «дедушкой» жанра боевика.
- Режиссер Марк Л. Лестер лично не встречал первоначальных сценаристов Джефа Лоуба и Мэтью Уайсмена, так как когда он сел в режиссерское кресло, их место уже занял Стивен Е. де Соуза.
- Дэну Хедайе было страшно стрелять из пистолета, даже несмотря на использование холостых патронов.
- Из всех владений на тихоокеанском побережье Калифорнии только национальный исторический памятник Херст-касл дал разрешение съемочной группе построить, а затем взорвать военный лагерь на своей территории.
- Четыре актера из этого фильма также появились в картине «Боевик Джексон» (1988): Билл Дьюк, Боб Майнор, Брэнском Ричмонд и Чарльз Мешак.
- Это второй фильм после «Конана-варвара» (1982), в котором Арнольд Шварценеггер наносит себе на тело краску.
- Когда Арнольд Шварценеггер прослушал питч сценариста Стивена Е. де Соузы, он сказал: «Мне нравится эта роль. Здесь я не робот из будущего, не пещерный человек из прошлого. Я ношу обычную одежду и у меня есть семья. Это роль, которую мог сыграть Джон Уэйн. Я согласен сняться в фильме».
- На главную женскую роль пробовалось множество актрис, в том числе Шэрон Стоун, с которой Арни потом сыграет в фильме «Вспомнить все» (1990), и Бриджит Нильсен - напарница актера по фильму «Рыжая Соня» (1985).
- Про то, как ее взяли на роль Синди, Рей Дон Чонг рассказывает: «Роль была написана для актрисы европейской внешности. На первой пробе мне со Арнольдом нужно было разыграть такую странную сцену, в которой он вытаскивает из моей сумочки фаллоимитатор. Я знаю, что другим актрисам эта сцена давалась нелегко, так как персонаж Синди должна была пожать плечами и сказать: «В дороге мне иногда становится одиноко». Эта реплика мне показалась неуклюжей и банальной, поэтому, когда настала моя очередь, я заорала: "Это не мое!" Так я и получила роль».
- По словам Вернона Уэллса, играющего Беннетта, Шварценеггер постоянно устраивал ему розыгрыши. «Иногда когда я с ним пытался поговорить, он просто не замечал меня, иногда он начинал говорить с очень сильным акцентом, так что я не понимал ни единого слова. А однажды он с друзьями вытащил все подпорки из-под задней части моего трейлера, и когда я сел на диван, трейлер просто перевернулся».
- При съемках сцены, в которой Матрикс (Арнольд Шварценеггер) с дочерью (Алисса Милано) на руках укрывается от огня бандитов и забегает в свой дом, Арни споткнулся и упал на актрису, сломав ей ребро.
- Для съемки масштабной боевой сцены в финале множество каскадеров играло по несколько ролей. Во избежание киноляпов их переодевали и меняли внешность с помощью усов и париков.
- По словам режиссера, в одной африканской стране детям показывают «Коммандос», чтобы настроить их психологически перед боем.
- Фильм стал таким большим хитом в Японии, что руководитель одной японской звукозаписывающей студии предложил Алиссе Милано контракт на пять альбомов, почему-то предположив, что актриса умеет петь. Это предложение показалось ей настолько необычным, что она согласилась, и все пять альбомов стали «платиновыми».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Дом, в котором происходит финальная перестрелка между Мэтриксом и Ариусом, - это тот же дом, в котором снималась заключительная перестрелка между Фоли и Мэйтландом в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз».
- Арнольд стремился самостоятельно исполнять все трюки, не используя дублёра, даже в известной сцене, где на скорости 65 миль в час приходилось висеть, держась за шасси самолёта. Цена? Выбитое плечо и несколько швов на руке и локте.
- Режиссер хотел, чтобы Арнольд Шварценеггер действительно держал Дэвида Патрика Келли за ногу над обрывом без чьей-либо помощи, на что Арни сказал: «Ты что с ума сошел?» После этого для съемки сцены использовали кран.
- Сцена появления Матрикса из леса с крупными планами его ботинок, груди, бицепсов и т. д. была снята и смонтирована по аналогии с фашистскими пропагандистскими фильмами Лени Рифеншталь. По словам режиссера Марка Л. Лестера, он хотел передать идею непобедимого человека земли, появляющегося из леса, этакой «непреодолимой стихии природы».
- В финальный бой Матрикс отправляется с пулеметом Valmet M78, пистолетом-пулеметом «Узи», боевым ружьем Remington 870 и самозарядным пистолетом Desert Eagle. Во время сражения ему также в руки попадают пулемет с ленточной подачей M60E3 и винтовка M16A1.
- В начале фильма Беннетт забирается в лодку в порту, и один из рыбаков приветствует его: «Что нового, Вез?». Так звали культового героя Вернона Уэллса в фильме «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981).
- Идея побега Матрикса из самолета пришла в голову сценаристу Стивену Е. де Соузе, когда он увидел, как бортпроводница пользуется лифтом.
- Присутствовавший на площадке консультант из вооруженных сил США продемонстрировал Арнольду Шварценеггеру прием, как тихо убить Энрикеса в кресле самолета.
- Реакция Рей Дон Чонг на драку в мотеле снималась отдельно и была полностью сымпровизирована актрисой.
- Смерть Ариуса почти дублирует смерть Тони Монтаны в картине «Лицо со шрамом» (1983).
- Это один из двух фильмов, в которых есть сцена, в которой персонажа Арнольда Шварценеггера «вырубают» прикладом по лицу, снятая с его точки зрения. Второй фильм - «Бегущий человек» (1987).
- Число убитых: 109 (102 из которых погибают от рук героя Шварценеггера).
- В сцене в сарае после того, как Матрикс отрубает руку солдату, изначально он должен был ударить отрубленной конечностью свою жертву и спросить «Need a hand?» («Вам помочь?» Дословный перевод «Нужна рука?»). Однако эту сцену так и не сняли, посчитав ее излишне жестокой. При этом в 2007 году вышла режиссерская версия фильма, в которую добавили несколько секунд оригинального отснятого материала, в котором Матрикс беспечно кидает отрубленную руку в раненого солдата.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Выскочив из садового домика и перебив солдат, Джон хватает пулемёт и открывает огонь, держа его в правой руке. В следующем кадре (где торс показан крупным планом) пулемёт уже в левой.
- Когда Джон устанавливает на базе противника мины M18A1 «Клеймор», он делает это неправильно: выгнутой (поражающей) стороной - к стене здания, а в сторону противника - вогнутой стороной с надписью «BACK APERS MINE». Эффективность противопехотной мины, установленной таким образом, минимальна.
- За время фильма главный герой успевает поменять часы с электронных на механические со стрелками, а в сцене прибытия на остров в лодке, за секунду, меняет трусы с серых на черные.
- После того, как «Porsche» Салли переворачивается на бок, Джон переворачивает машину в нормальное положение - видны вмятины и царапины, а затем, когда он и Синди отъезжают, - машина уже целая.
- В некоторых старых копиях картины в момент, когда Джон Матрикс держит Салли над пропастью, виден тросик, на котором тот подвешен за ногу. В поздних редакциях, в том числе для DVD и Blu Ray, край экрана с тросиком был частично обрезан, а оставшаяся часть тросика - заретуширована.
Сатурн, 1986 год
Номинации: Лучшие спецэффекты
Альтернативное описание: Бывший коммандос Джон Мэтрикс живет в уединенном домике в лесу вместе со своей одиннадцатилетней дочкой. Но мстительный южноамериканский диктатор, которому Джон когда-то перешел дорогу, похищает дочь Джона, наняв команду головорезов, во главе с одним из бывших учеников Джона. Джон вспоминает заброшенную уже профессию коммандоса и в одиночку отправляется спасать свою дочь, для этого ему придется перебить целую армию бандитов и встретиться лицом к лицу с бывшим учеником, отлично знающим все его методы «работы».
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Бывший командир спецотряда, участвовавшего в секретных операциях на Ближнем Востоке, СССР и Центральной Америке, полковник в отставке Джон Матрикс, под другим именем, живёт в большом доме, вдали от города, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Дженни, пока её не похищает бывший товарищ Джона...
«Помнишь Салли, я обещал убить тебя последним...я солгал» - Джон Матрикс.
Абсолютно простой сюжет об отставном полковнике Джоне Матриксе (Арнольд Шварценеггер), пытающемся всеми правдами и неправдами спасти свою дочь из рук похитевших её злодеев. И зрителям совсем безразлично, что сделает для спасения своей дочери Джон, и они примут его сторону в любом случае, даже когда Матрикс будет убивать всех подряд.
Эта классическая лента, снятая уже в далёком 1985 году побила все рекорды по количеству трупов. В «Коммандо» количество убитых превышает сотню. (Даже в «Рэмбо» их было «всего!» семьдесят). Картина чуть не получила наивысший рейтинг MPAA NC-17.
Вообще раньше снимали фильмы как-то по-другому. То же самое первое появления в кадре Шварценеггера с бревном на плече и бензопилой в руке, как это подано и снято. Просто класс. Режиссер выдерживает все законы настоящего боевика 80-х годов. Здесь и неуязвимый герой-одиночка с неограниченным боекомплектом, которому в виду огромного количества врагов оружие перезаряжать просто некогда. И классическая финальная схватка с главным злодеем (по совместительству бывшим другом) и, конечно же, заранее известный хэппи-энд.
Сила данного фильма состоит не в лихо закрученном сюжете или спецэффектах, а в неподражаемом юморе, заключающемся в саркастических замечаниях героя Шварценеггера по ходу всей картины. Его коронными фразами, которые нынче стали культовыми, пропитан весь фильм. Убирая главного злодея со своего пути, Арнольд пронзает его водопроводной трубой, приговаривая «Выпути пар Бэннетт». Коронные высказывания стали некой фишкой Шварца, так как такие незамысловатые замечания звучат и в других его фильмах.
Кумиры нашего детства к сожалению уже не молоды, а в нынешнее время настоящего героя-одиночки боевика, какими были Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и другие, нет. Хотя просто времена уже не те, что раньше и приоритеты в кино поменялись. Поэтому фанаты и пересматривают «Коммандо» в 20-й раз, чтобы ещё раз в концовке на вопрос генерала «ты что-нибудь нам оставил? » услышать фразу Арнольда «Только трупы!».
Классика жанра.
10 из 10
KIKIMER
«Рэмбо» нервно курит в сторонке
Наверно самый любимый фильм детства, смотрел его столько тысяч раз, что вполне неплохо знаю его наизусть, кто где упадет и кто как пулю поймает вспомнить не представляет сложности. Каким поросячьим визгом заходилась моя персона когда Арни начинал боевые действия, снято все так неповторимо, что повторить так уже больше никто и никогда не смог. Некоторые в силу своего ума скажут, что мол просто никто не хотел, но их можно отослать к «Трем иксам», хотели, тока не получилось.
Сюжет как и во всех моих любимых фильмах уникален и очень правдоподобен, плюс ко всему ещё и высокоинтеллектуален, ну вот не могу я смотреть тупые фильмы, тока такие, где куда не упади взор оскаровский номинант, да кучи загадок. В данном эпосе сюжет просто великолепен и не по годам свеж. Бравый американский военный, который по англицки говорит то с трудом, решил завязать со своим боевым прошлым, завести дочку, посадить дерево и построить дом, все удалось, тока жену где-то пропил. Но это все далеко не так важно, ибо первое появление в кадре Арнольда с бревнистым деревом на плече уже показывает, что все остальное в топку, дядька брутален и силен, а больше ничего не нужно.
Замес в кине очень быстр, толком не успеваешь сообразить что к чему, а уже какие-то недовольные революционеры из далекой Занунды похищают дочку дядьки и грозятся её зарезать если брутальный Арни не кокнет какого-то эль-президенте. Так как делать нечего, герой соглашается на это нехорошее мероприятие, понятное дело довольные революционеры дают в сопровождающие Арни какого-то негра, одного(?), садят их в самолет и со спокойной душей ждут, когда наконец-то они далетят. Ясен пончик как предпологали все сознательные, революционно настроенному негру, сразу же в самолете ломают голову и с высоты на которой летают тока орлы, выходят из оного летательного аппарата.
Тута и начинается самое интересное, злой дядька, начинает бродить по окрестностям, воровать машины и с вопросами и без уничтожать всех попавшихся ему на глаза революционеров. Кино изобилует кучей смешных моментов, чего стоит тока фраза Арнольда «Я тебя обманул», после которой какой-то недоумок улетел в пропасть. Самое забавное то, что смотреть это кино после лет 20, ну то есть когда ума становится немного больше чем в шесть лет, ещё веселее, ибо комедия на экране творится нереальная.
Этот фильм обладает самой выдающейся концовкой из всех фильмов, которые когда-либо были созданы. Как водится в таких фильмах, хороший парень находит место куда наивные уволокли его дочку, место конечно паршиво охраняется какой-то многочисленной моторизированной дивизией революционеров. Здесь присутствует один из самых запоминающихся моментов в кине, когда Брауншвайгер начинает мазать себе моську и обвешиваться шотганами проникались наверное все, выглядит просто феноменально.
Уничтожение дивизии происходит тотальное, уничтожаются просто все, попасть в героя умудрились только один раз, да и то гранатой, все остальное время простейших косят пачками, косят сблизи, издали, взрывают и режут, паника среди революционеров настолько сильная, что сосредоточиться и взять себя в руки никто не может, все просто бегут на звуки стрельбы где их всех незамедлительно уничтожает разбушевавшейся американский парень. Погибают все настолько красиво, что редкий человек обращает внимание на то, почему революционеры так высоко подлетают после взрывов гранат, а ведь дощечки даже никто не прятал, но акробаты творят такие вещи, что эти мелочи людям в глаза не бросаются.
Как обычно в таких фильмах в конце всех ждет хэппи-энд, дочку спасут, плохишей уничтожат, так я и не понял зачем Арнольд просил негру послать сообщение военным, но да ладно пусть это останется загадкой, в таких фильмах их много.
10 из 10
Денис
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.