Костяной томагавк / Bone Tomahawk
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
- Это уже второй вестерн о каннибалах, в котором сыграл Дэвид Аркетт. Первым фильмом стал «Людоед» (1999).
- Залер написал сценарий фильма в 2007 году.
- Окончательная версия фильма снята по первому варианту сценария.
- Джим Бродбент на несколько месяцев заменил Ричарда Дженкинса, однако в конце концов тот снова вернулся в актёрский состав.
- Вначале предполагалось, что О`Дуайерсов будут играть Питер Сарсгаард и Дженнифер Карпентер, а роль Джона Брудера достанется Тимоти Олифанту.
- По прочтении второй книги Стивена Крэйга Залера «Призраки дальних земель» (2013) Курт Рассел заявил, что «.. Залер - прекрасный писатель» и похвалил его литературный стиль. Фразу Рассела вынесли на заднюю обложку последующих изданий книги.
- Прежде чем остановиться на Калифорнии, продюсеры предполагали снимать фильм в штатах Нью-Мексико и Юта.
- Вначале предполагалось, что в роли Бадди снимется Майкл Уинкотт.
- Патрик Уилсон и Занн МаКларнон играют главные роли в новом сезоне телесериала «Фарго». Уилсон играет полицейского, а МаКларнон - участника организованной преступной группировки.
Ошибки в фильме. Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Когда один из каннибалов пытается застрелить Ханта из винтовки Брудера, при каждом нажатии на спусковой крючок слышен щелчок, чего быть не может. В винтовках рычажного действия перезарядка осуществляется вручную движением спусковой скобы вокруг спускового крючка, что каннибал со временем и обнаружил. Без этого движения при нажатии на спусковой крючок не происходит ничего.
- Когда герои в конце фильма идут по кладбищу, О`Дуайерс опирается на костыль, а перевязана у него левая нога. Во всех других мизансценах перевязана правая нога.
- В первых же кадрах, где показаны Пёрвис и Бадди, у Пёрвиса отличные белые зубы. Когда Пёрвис и Бадди идут по следу, его зубы показаны белыми, затем гнилыми и жёлтыми, а затем опять белыми.
Реликт
В не столь отдалённом прошлом (год-два тому назад) вестерн казался если и не полностью выродившимся, то уже изрядно подзабытым и не особо популярным жанром. Стараться ради редких любителей киноделам было не особо интересно, и видных картин этого, без сомнения, очень достойного жанра выпускалось удручающе мало. Одной из лучших лент недавнего (относительно) времени по моему мнению была «Железная хватка», следом Тарантино блеснул со своим Джанго, и где-то там ещё Джонни Депп в нелепой комедии засветился.
Собственно, именно такие фильмы, как «Одинокий рейнджер» и «Ковбои против пришельцев» наводят на мысль об экспериментах Голливуда по созданию нового стиля в кинематографе: гибрид вестерна с фантастикой, комедией и тому подобное. Прежде такое уже имело место быть ("Назад в будущее», например), но зритель становится всё привередливее, и в поисках новых решений приходится обращаться к старым истокам. «Костяной томагавк» представлен как очередной такой гибрид. На сей раз заявленным поджанром идут ужасы.
Синопсис, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. Да, поселение подверглось набегу кровожадных дикарей. Но набег этот был единичным, и мстители устремляются в погоню с целью покарать обидчиков и вернуть близких. Идти столь малым отрядом уже, по сути, не самое умное решение, даже оправдывая свою храбрость превосходством цивилизации и наличием огнестрела. Отправиться вчетвером на вражескую территорию, где превосходящий числом противник и ориентируется лучше, и дозоры наверняка выставил - изначально самоубийственная затея. Но и оставить всё как есть - не вариант, а если дожидаться поддержки кавалерии, то спасать будет некого. Команда собрана, погоня начата.
Дополнительного драматизма ситуации придаёт серьёзная травма одного из преследователей - у него нога сломана. Спросите, чего он вообще тогда попёрся, ведь наверняка обузой будет? Всё просто - среди похищенных оказалась его жена, и уговаривать парня сидеть дома и ждать готового никто даже пытаться не стал. Не с ними, так в одиночку всё равно поскакал бы. Признаться, я с самого начала довольно скептически относился к вплетению в сюжет калеки. Мне казалось, он не только напарников - он весь фильм примется тормозить, своей вознёй и воплями нагоняя тоску и скуку. Признаю, был неправ. Да, парень перемещался не особо шустро, но упорства ему было не занимать, и в итоге он весьма гармонично вписался в общий поток всего происходящего. Хотя под конец именно с ним было сделано очень грубое допущение, способное испортить уже успевшую сформироваться репутацию. Ну да оставим это на совести создателей. Из прочих героев наибольшее впечатление производят шериф и щеголеватый усач в белом костюме. Все такие уверенные, справедливые и твёрдые, как камень.
Что касается ужасов, то их в картине нет. Есть пара кровавых неприятных сцен, но сомневаюсь, что можно отнести это к ужасам. Наличие каннибалов в фильме тоже ни на что не влияет - это просто агрессивные дикари из пещеры. Довольно колоритные, стоит отметить. Понравилась идея способа их общения.
В целом, кино получилось очень даже удачным. «Костяной томагавк» - весьма неплохой представитель жанра вестерн и верный пример того, что жанр этот вовсе не выродился и уверенно начинает возвращать угасший было зрительский интерес.
7 из 10
Амос Кела
The Desert Inferno
«Вестерн: живой или мертвый?». Пожалуй, этот вопрос не задолбал в корень лишь тех, кто последние 15 лет удачно прятался в танке, ведь за это время было предпринято множество попыток реанимировать легендарный жанр. И судя по всему, именно в 2015 году кто-то может в этом реально преуспеть, потому что столь богатого на вестерна киногода не было очень давно. У нас тут и Тарантино, и Иньярриту, и инди-проекты, вроде «Медленного Запада». Есть место даже «темным лошадкам», в число которых попал долго и мучительно добиравшийся до больших экранов «Костяной Томагавк». И если в успехе «Омерзительной Восьмерки» или «Выжившего» ты сомневаешься в последнюю очередь, то режиссерский дебют С. Крэйга Залера все же вызывал некоторые опасения.
И начнем с того, что помимо жанра «вестерн», 2015 год примечателен упорными попытками возродить субжанр «каннибальского хоррора». Чего только стоит шумиха, поднявшаяся вокруг многострадальной оды творчеству Руджеро Деодато под авторством Элая Рота. И если уж быть совсем начистоту, то после подобной оды было бы логично не прикасаться к данной тематике даже трехметровой палкой. Но, к счастью, смельчаки с Фабрики Грез ещё не перевелись, а «Костяной Томагавк» - прямое на то доказательство.
Но скажу сразу, что никаким постмодерном в духе «От заката до рассвета» здесь и не пахнет. Фильм Залера пусть и играет на территориях вестерна и каннибал-муви, но по существу своему - это честный современный вестерн в лучшем его проявлении: красивый, тягучий, злой, резкий и брутальный. Он очень хорошо держит ритм и достаточно времени уделяет персонажам, хотя особо нетерпеливым (фильм идет 132 минуты) покажется, что болтологии слишком много. Но вестерн так-то по-большей части разговорно-приключенческий жанр, так что ценители точно останутся довольны и разговорами (диалоги неожиданно очень смешные и каждое лирическое отступление потрясающего Ричарда Дженкинса - на вес золота), и приключениями. В особенности приключениями.
Ведь когда режиссер все-таки делает акцент на хоррор-составляющую, то здесь он буквально срывается с цепи и начинает показывать как взрослые дяди снимают ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРУТОЕ КИНО. Чтобы напряжение было такое, хоть ножом режь. Чтобы дикари были страшными как тысяча чертей (они ещё и рычат как внебрачное дитя Хищника и Годзиллы). Чтобы мужицкие мужики перед лицом неотвратимой гибели сигары закуривали.
Так помимо всего прочего, отдельный респект Залер заслужил за демонстрацию насилия. Тут сложно подбирать комплименты и хвалебные слова, но... Скажем так, одна здешняя сцена разделки туши стоит миллиона «Зеленых Адов». И если фильму Рота дали рейтинг R, то по логике вещей «Томагавк» вообще должен был получить NC-17. Такой смачной жести, чтобы шок от увиденного не проходил где-то 5-10 минут, я не видел приличное время.
И не знаю как вы, но я считаю что плод любви хиллкоутовского «Предложения» с «Адом Каннибалов», где божественный Курт Расселл до последнего патрона в винтовке отстреливает троглодитов, достоин культового статуса.
Да и о смерти вестерна, при таком-то раскладе, речи быть не может.
ТРОНутый Дюдаист
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Монстролог:
Хороший фильм, мне понравился.
7 из 10 |
09:15 / 25.05.2016 |
|
|
От пользователя AstROnoM:
Фильм жесть, слабонервным не смотреть, однако он и ужасен и интересен и офигенен. Шедевр.
|
08:37 / 03.01.2016 |
|