Красная волчица / Den röda vargen
Темной зимней ночью в Лулео был убит журналист. Его коллега Анника Бенгтзон обнаруживает связь между убийством и нападением на авиабазу F21 в конце 1960-х гг. Многочисленные смертельно опасные тайны втягивают журналистку в пучину насилия и терроризма, выводят на дорожку прямо в кабинет премьер-министра… Аннике предстоит разоблачить злоупотребление властью, но на что она готова пойти, если ее собственная жизнь начинает рушиться? Как бросить вызов политическим деятелям и нравственности ее главного редактора — и сохранить себя как человека, женщину, журналистку?
Экранизация по произведению: Лиза Марклунд
Девушка без татуировки дракона
Можно сказать, что Данией и Швецией правят женщины - в первой стране слабый пол представлен в не менее чем десяти позициях действующего кабинета министров, а во второй прекрасная дама и вовсе главное лицо в государстве, а процент женщин-министров так же один из самых высоких в мире. Логично, что подобная эмансипация, которая имеет место далеко не первый год, начала проявляться в местном кино - все самые известные на мировом уровне проекты вышеуказанных скандинавских стран рассказывают о сильных женщинах, которые не нуждаются в мужском плече, чтобы выполнять свою нелегкую и опасную работу. Эти героини стали визитной карточкой кинематографа своей родины - все мы знаем кто такая Лисбет Саландер, но далеко не каждый сможет вспомнить как выглядит Микаэль Блумквист, а сериалы с дамами на главных ролях дали выход скандинавскому телевидению на мировую арену - если кто-то не видел «Мост» или «Правительство», то про знаменитое «Убийство» уж точно как минимум слышал. Местные кинематографисты быстро ухватились за эту фишку и начали тиражировать истории про женщин в политике, журналистике и правительстве, а лучше во всем сразу. Только вот если даже мастерски сделанная история Сары Лунд, сочетавшая в себе и драму, и нуар, и умный, честный по отношению к зрителю детектив, во втором сезоне уже лишилась большей доли своих положительных качеств, то что уж говорить о грубой копирке, подхватывающей популярное течение, коей является «Красная волчица».
Картина, основанная на одноименной книге шведской писательницы, собирает в себе все основные элементы вышеуказанных успешных скандинавских проектов - жестокое преступление, сильная женщина, журналистика как действительная четвертая власть и единственный способ пролить правду на историю, полиция, правительство, левые, правые, военные, политика, и даже проблемы в отношениях главной героини с противоположным полом. Казалось бы, столько важных тем подняли, что еще нужно? Как минимум время. Если вернуться к сравнениям, то все вышеперечисленные продукты имели большое количество серий, либо, в случае «Девушки с татуировкой дракона» хронометраж под три часа. «Красная волчица» уложилась в стандартное кино-время - экономные полтора часа, которые подойдя к концу останавливают историю там, где ее впервые начинается интересно смотреть. Опасность, близость к истине, боль, вопросы, ответы - все это наскоро скомкано в нелепую концовку, которая не раскрывает историю драматически, не является сюрпризом и действует по законам старого доброго мейнстримового детектива, отдаленностью от которого скандинавские проекты и заработали свою славу. Подобный масштаб не позволил раскрыть ни один потенциально интересный элемент сценария, сведя драму к поверхностным упоминаниям проблем, и заставляя авторов разжевать все политику истории в мини-лекцию, умаляющую ум зрителя.
Один из самых завораживающих моментов хорошего нео-нуара это когда какая-то вещь, которая кажется изощренными проделками такого же изощренного психопата, вроде зловещего предупреждения, оказывается гораздо прозаичнее и логичнее, чем вы думали. В «Красной волчице» такая вещь присутствует и обозначена она даже в названии картины - создатели честно попытались придать этому знаку смысл более практичный, забыв при этом, что в таком случае их схема становится карточным домиком, который разрушится при одном дуновении ветра, или в данном случае мысли о том, что одна из жертв в эту самую схему не входит. Но ладно с ними с психопатами, хорошему фильму они в определенных дозах идут только на пользу. Однако в «Красной волчице» так же нет и ничего из того, что превращает истории о жутких убийствах в сильные драмы, которые рассказывали не только о человеческой трагедии, но и о том как с ней работает политика, журналистика и полиция, попутно раскрывая важные как для Дании и Швеции, так и для всего мира проблемы. Здесь же мы имеем плоский и сухой детектив, который пытается взять зрителя прекрасной девушкой в главной роли, которая вешает на себя ярлык искатель-правды-несмотря-ни-начто и покорно за ним следует, изредка делая реверансы в нужном режиссеру направлении, показывая свою «нелегкую судьбу честного журналиста» и обманутой женщины. Безусловно, из «Красной волчицы» можно было сделать что-то более сильное, даже в условиях полуторачасового телефильма, но создатели картины решили пойти по более простому пути, целиком и полностью положившись на чарующий эффект надписи «от продюсера трилогии „Миллениум" на постере.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.