Красота по-американски / American Beauty
Главный герой картины - Лестер Бернэм, мужчина, переживающий кризис среднего возраста. Он работает в рекламном агентстве, но коллеги его не ценят, чувствует неудовлетворенность в семейной жизни, знает о существовании любовника у его супруги, а дочь-подросток все больше от него отдаляется, считая своего отца неудачником. Но однажды все меняется, он знакомится с одноклассницей своей дочери и испытывает к ней сексуальное влечение, влюбляется в нее. Эта пылкая страсть дает Лестеру стимул к жизни. А когда он добивается молодой девушки, то узнает, что у нее еще не было мужчин…. Как поступит главный герой? © tvcok.ru
Трейлер (kinopoisk)
- В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty - это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
- Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
- Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
- Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика - именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
- Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
- Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
- На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
- Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
- Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
- Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
- Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз - фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
- «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
- «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием - «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
- Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
- Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
- Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди - с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
- Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
- В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
- Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари - напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
- Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
- На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
- Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда - импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
- По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
- Единственное появление режиссёра в фильме - сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом - он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
- По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
Награды и номинации:
2 приза Национального совета обозревателей - за фильм и «прорыв» актёра (Уэс Бентли), приз публики на МКФ в Торонто, «Серебряная лента» в Италии иностранному режиссёру, «Аманда» за лучший иностранный фильм в Норвегии, приз Австралийского киноинститута за лучшую иностранную ленту, Национальная премия кинокритики и кинопрессы России лучшему иностранному актёру; призы по итогам 2000 года - «Бодиль» и «Роберт» за лучшую иностранную картину в Дании, «Чешский лев» за лучший иностранный фильм в Чехии, «Люмьер» за лучшую иностранную ленту во Франции, премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную картину в Японии, «Грэмми» за музыку к фильму.
Сезар, 2001 год
Номинации (1):
Лучший фильм на иностранном языке
Оскар, 2000 год
Победитель (5):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Кевин Спейси )
Лучший режиссер ( Сэм Мендес )
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора
Номинации (3):
Лучшая женская роль (Аннетт Бенинг)
Лучший монтаж
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 2000 год
Победитель (3):
Лучший фильм (драма)
Лучший режиссер ( Сэм Мендес )
Лучший сценарий
Номинации (3):
Лучшая мужская роль (драма) (Кевин Спейси)
Лучшая женская роль (драма) (Аннетт Бенинг)
Лучший саундтрек
Премия канала «MTV», 2000 год
Номинации (2):
Лучший фильм
Прорыв года (Уэс Бентли)
Британская академия, 2000 год
Победитель (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль ( Кевин Спейси )
Лучшая женская роль ( Аннетт Бенинг )
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Номинации (8):
Лучшая мужская роль второго плана (Уэс Бентли)
Лучшая женская роль второго плана (Тора Бёрч)
Лучшая женская роль второго плана (Мена Сувари)
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучший грим/прически
Лучшая работа художника-постановщика
Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (Сэм Мендес)
Премия Гильдии актеров, 2000 год
Победитель (3):
Лучший актерский состав
Лучшая мужская роль ( Кевин Спейси )
Лучшая женская роль ( Аннетт Бенинг )
Номинации (1):
Лучшая мужская роль второго плана (Крис Купер)
Европейская киноакадемия, 1999 год
Номинации (1):
Премия Screen International Award
Don`t believe to the mask ©
С виду - идеальная семья: карьеристка жена, покладистый, адекватный муж, красивая дочь. Все у них прекрасно, правильная американская ячейка общества, так? Так, да не так. Каждый из этих людей - жертва, свой собственный заложник, ведь кто хуже тебя самого испортит тебе жизнь? И мы видим острый конфликт правильности с желаниями, видим, как рвется бабочкой из куколки «я» каждого из героев, задавленное ложью, видим, как в муках пытается родиться их настоящая личность.
Лестер - примерный муж и семьянин, который дрочит по ночам, мечтает переспать с сексуальной блондиночкой (ровесницей своей же дочери), который вообще много о чем мечтает, но не может даже попытаться возразить своей авторитарной жене, давно уже низведенный до положения домашнего шута и неудачника, человека, чье мужское достоинство прижато тонкой шпилькой модельной женской туфельки.
Кэролайн - чудесная жена и хозяйка. Какие у нее розы, какой дом, какая работа! Но что же это? Кажется, и она несчастлива, кажется, она убегает в свою работу от подкаблучника мужа, коего сама же и сделала, от ответственности, которую сама на себя и взвалила, непосильной ответственности за троих людей, включая себя саму. Какая там беззаботность, о чем вы? Какой там секс? Главное - это пиво на диван не пролить и не запороть «важный прием», а остальное - мелкие частности.
Джейн - милая девушка, их дочь. Невзрачная от некрасивой и неуместной одежды, стесняющаяся себя, забытая обоими родителями, им не до нее. Избалованная материально, она страдает от голода эмоционального и морального. Все, что остается несчастному ребенку - это хамить, огрызаться и быть готовой повеситься на шею первому же встречному, который разглядит в ней человека за всеми социальными масками.
Три главных героя, три поломанных судьбы, три извилисто переплетенные жизни, столь талантливо показанные нам в течение двух часов, что не остается ничего иного, кроме как восхититься и крепко задуматься о том, на что каждый из нас тратит жизнь. И ведь кроме этих трех персонажей, тут есть еще достаточно второстепенных, каждый из которых настолько же интересен, насколько и обычен для современной жизни, думаю, что каждый хоть в одном из них найдет что-то, похожее на себя и свои переживания.
«Красота по-американски» - это калейдоскоп маленьких и больших трагедий, нестандартно и красиво поданных нам Мендесом под необычайно красивый и атмосферный саундтрек. Вот тут можно увидеть истинные реквиемы по мечте. Этот фильм действительно стоит того, чтоб посмотреть его.
10 из 10
Manuello
Мир не такой, каким кажется на первый взгляд...
«Красота по-американски» - это один из тех фильмов, после которого начинаешь думать о том, как ты живешь, зачем и ради кого ты живешь?
После просмотра начинаешь думать о том, что в суете современной жизни и погони за ложными ценностями ты пропускаешь мимо себя все то прекрасное, что окружает нас... Показывает нам, что если чего то захотеть, то этого можно добиться, при большом желании... Показывает то, что некоторые вещи и люди не те, какими кажутся на первый взгляд, либо хотят такими казаться казаться.
Для себя я считаю этот фильм одним из лучших в жанре драмы. Мало таких фильмов, после которых начинаешь думать о действительно важных вещах. О которых некогда думать из-за скоротечности современной жизни. Меня этот фильм подтолкнул на эти мысли, за что я ему благодарен.
Paul Screen
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.