Кремлевское письмо / The Kremlin Letter
Секретная организация принимает на службу молодого офицера разведки с фотографической памятью, который должен отправиться Россию. Он должен восстановить письмо, написанное ЦРУ, с обещанием американской помощи России при условии, если Китай получает атомную бомбу.
Трейлер (YouTube)
- Экранизация по произведению: Ноэль Бен
- Во время съёмок фильма Орсон Уэллс был задействован также на съёмках «Уловки-22» режиссёра Майка Николса.
- Первоначально на роль Чарльза Руна планировался Джеймс Кобурн.
- В фильме используется инновационная для того времени техника озвучания: в сценах, где должны говорить по-русски, диалог начинается на русском языке, а через несколько фраз продолжается на английском языке. Тем самым удаётся избежать как обильного количества субтитров, так и дублирования на английский язык.
Шпион, вернувшийся из Союза
Несмотря на то, что холодная война - явление в общем и целом негативное, ее влияние на литературу и кинематограф таковым назвать нельзя. Сколько замечательных историй и шпионах было написано и снято в семидесятые! Нам, простым смертным, остается только восхищенно смотреть в приоткрытую дверь, хотя до раскрытия всех тайн и интриг разведывательных служб далеко даже сейчас, спустя полвека.
Вот и Джон Хьюстон не смог пройти мимо романа Ноэля Бена, работавшего в свое время на американский корпус контрразведки. В его картине собраны актеры из разных стран - от Швеции до Советского Союза. Знаменитости вроде Орсона Уэллса и Макса фон Зюдова мирно соседствуют с дебютантами.
Конечно, снимать такого плана кино в СССР не представлялось возможным, поэтому создателям пришлось идти на хитрости. Так, «советские» сцены снимались в Хельсинки, где было много неоклассических зданий, напоминающих ленинградские. На начальные титры поставили Исакиевкий собор. Надо сказать, иллюзия получилась довольно убедительной, хотя придирчивый глаз найдет к чему прицепиться.
Сюжет сложен и запутан, так что поиск «крота» (пользуясь терминологией Джона Ле Карре) доставляет немало удовольствия. Опять же, несколько неожиданных поворотов не дают действию провисать. Всё это - на фоне крепкого актерского ансамбля, в котором я отдельно выделю нежно любимого Макса фон Зюдова и Биби Андерссон, еще одну любимицу Ингмара Бергмана. Из эпизодических ролей запомнилась Лиля Кедрова, она же мадам Софи - сутенерша, красотой превосходящая своих «девочек». Правда, там такие девочки, что на их фоне и Пэрис Хилтон за красотку сойдет.
В общем шпионская атмосфера удалась: ловкие манипуляции, перевоплощения, шифровки, кодовые имена - всё как мы любим. Конечно, плотность книжного повествования никак не могла позволить перенести сюжет на экран абсолютно адекватно, о чем неоднократно писали критики, но сценаристы выжали максимум возможного. Некоторая скомканность ощущается, но всё же динамичность для такого рода фильма гораздо лучше, чем затянутость. Неспешная и кропотливая работа - это больше про английскую разведку, чем про нашу. Зато вот с извечной русской надеждой на авось и шапкозакидательством создатели картины попали прямо в яблочко...
Сразу после выхода в прокат «Кремлевское письмо» провалилось и заслужило нелестные отзывы критиков, однако теперь лента фигурирует в списке ста лучших шпионских фильмов, и никто не возмущается, что ей там не место. Что ж, время - самый неумолимый судья. Конечно, у «Письма» не так много зрителей, но свою аудиторию оно в конечном счете нашло.
Queen Kong
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.