Кроличья нора / Rabbit Hole
Восемь месяцев назад в семье Хауи и Бекки Корбетт произошла страшная трагедия — погиб их маленький сын. От ее последствий супруги не могут оправиться до сих пор. Каждый по-своему пытается восстановить душевный покой: Хауи играет в сквош с друзьями, Бекка проводит целые дни у плиты, оба ищут поддержки в группах психологической взаимопомощи.
Но время идет, а все усилия остаются тщетными. Брак трещит по швам, отношения с родными напряжены до предела, круг общения сокращается на глазах. Парадоксальным образом, луч надежды пробивает пелену безнадежности, когда судьба сводит Бекку с невольным виновником их несчастий — юным автором комиксов Джейсоном. Вместе героям предстоит понять, затягиваются ли раны прошлого хоть когда-нибудь.
«Кроличья нора» (англ. Rabbit Hole) - психологическая драма с участием Николь Кидман, основанная на одноимённой бродвейской постановке драматурга Дэвида Линдси-Эбера. Кидман выступила также продюсером ленты. Фильм был показан на Кинофестивале в Торонто в сентябре 2010 года и был выпущен в ограниченный прокат в США 17 декабря 2010 года, в российский прокат - 20 января 2011 года.
Награды и номинации
2011 - номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль (Николь Кидман)
2011 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Николь Кидман)
2011 - номинация на премию Гильдии киноактёров США за лучшую женскую роль (Николь Кидман)
2011 - четыре номинации на премию «Независимый дух»: лучший режиссер (Джон Кэмерон Митчелл), лучший сценарий (Дэвид Линдси-Эбер), лучшая женская роль (Николь Кидман), лучшая мужская роль (Аарон Экхарт)
- За пьесу, по которой поставлен фильм, автор сценария Дэвид Линдси-Эбейр получил Пулитцеровскую премию.
- В театральной версии «Кроличьей норы» Бекку Корбетт играла актриса Синтия Никсон, известная по роли Миранды Хоббс в сериале «Секс в большом городе».
В результате трагического стечения обстоятельств погиб пятилетний сын Бекки и Хауи. С тех пор прошло восемь месяцев, но убитым горем родителям не становится легче. Каждый из них переживает потерю по-своему - Бекка старается избавиться от всего, что напоминает ей о сыне, а Хауи наоборот, хочет помнить малыша, смотреть его фотографии и видеозаписи. Из-за этого в семье регулярно возникают конфликты. Кроме того, горе сделало Бекку вспыльчивой и неуравновешенной, она часто ссорится с родными и окружающими, теряя друзей.
Однажды женщина случайно встречает на улице старшеклассника Джейсона - того самого человека, который нечаянно сбил их сынишку машиной. Герои начинают общаться, и как ни удивительно, это приносит им облегчение. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Бекки и Хауи Корбетты - супружеская пара, которая восемь месяцев назад потеряла маленького сына в результате дорожного происшествия. С тех пор их жизнь никак не наладится, и боль не оставляет их ни на минуту. Они стараются преодолеть трудные времена, посещая сеансы групповой терапии, однако Бекка вскоре решает прекратить это бессмысленное занятие. Каждый из них пытается по-своему выйти из трудного положения: Хауи смотрит видео сына на своем телефоне и курит травку с Габи, с которой он познакомился на сеансах; Бекка же решает поговорить с Джейсоном, подростком, сыгравшим роковую роль в судьбе ее сына.
Параллельные миры
Кроличья нора - экранизация одноименной бродвейской постановки о семейной паре, переживающей трагедию - смерть их маленького сына. За нее автор сценария Дэвид Линдси-Эбейр получил Пулитцеровскую премию, наиболее престижную награду Америки в области литературы, журналистики, музыки и театра.
За внешней простотой этой истории скрыта неровная психологическая драма с множеством «подкожных эмоций» и «разрушительных конфликтов».
Потеря ребенка - ужасное горе. Каждый человек пытается справиться с ним по-своему. Для супругов Корбетт Бекки и Хауи это настоящее испытание. Если Хауи (Аарон Экхарт) ищет утешение в работе, в групповой терапии, то Бекка (Николь Кидман) наоборот замыкается в своем мире, тщательно скрывает от себя и мужа любые вещи, так или иначе, связанные с их сыном. Она заменяет страдания повседневной рутиной. Попытки Хауи помочь жене разбиваются об стену отчуждения. Бекка хочет разрешить все своими силами, но этого недостаточно. Ведь невозможно просто так стереть воспоминания. Без боли нет освобождения. Несдержанная беременная сестра Бекки, богомольная мать, при каждом удобном случае читающая нотации, усиливает ее чувство горечи. Она не терпит сочувствия, но чтобы выбраться из «норы» нужно примириться с самим собой.
Над повествованием довлеет неуловимая, но присутствующая в каждом кадре грусть. Героиня Николь Кидман, словно Сьюзи в «Милых костях» отказывается принять печальные последствия. Она сдерживает в себе ураган эмоций, практически не плачет, отгораживается от других людей.
Однако жизнь не стоит на месте. И если супруг готов попробовать завести еще одного малыша, то Бекка еще глубже залезает в свою раковину. Каждый тянет брак в свою сторону, он трещит по швам и вот-вот готов разорваться.
Спасение приходит оттуда, откуда его меньше всего ждешь. Однажды Бекка встречается с парнем по имени Джейсон (Майлз Теллер), который стал нечаянным виновником смерти ее сына. Она не испытывает к нему ненависти. Трудно сказать, что ее движет, возможно, желание понять, что делать дальше и, похоже, что этот любитель комиксов знает ответ.
«Кроличья нора»» это не из «Алисы в стране чудес», это научный термин, описывающий путь в параллельное пространство. Для Бекки он оборачивается метафорой путешествия в неизвестность. Многомерность миров становится спасательным кругом, освобождая ее от груза прошлого. Она хочет верить, что если где-то, в другой вселенной ее сын живой и невредимый, то и в этом она может быть счастливой.
В целом фильм больше похож на спектакль. Минимум декораций, максимум актерских мизансцен. В редкие моменты сценарий допускает немного юмора, разбавляющего серьезный тон. Маленьких, но заметных штрихов добавляет замечательный музыкальный ряд Антона Санко.
Это далеко не идеальной кино и не самая лучшая роль Николь Кидман, за которую ее номинировали на «Оскар». Сюжет движется по рельсам, без четких взлетов и падений, единственная гиперэмоциональная сцена не способна заполнить некоторую недосказанность, а открытый финал скорее разочаровывает, чем радует.
В отличие от похожей драмы «Дорога перемен» в фильме Джона Камерона Митчелла меньше накала и переломных моментов. Кому-то это покажется существенным недостатком, кому-то достоинством, в любом случае, фильм стоит внимания.
7 из 10
yorikbad
Вверх по кроличьей норе
Название картины сразу вызывает ассоциации с небезызвестным произведением Льюиса Кэрролла, в котором главная героиня умудрилась свалиться в кроличью нору. Однако любителям психодела, лингвистических изощрений и костюмированного буйства поживиться здесь будет нечем, так как фильм Джона Кэмерона Митчелла - это жизненная и грустная история, просто и без ухищрений рассказанная за полтора часа.
Продолжаем играть в ассоциации. И Бекка и Алиса Кэрролла (обе, кстати, блондинки) упали в яму, только маленькой девочке повезло, и все ее приключения оказались лишь сновидением, навеянным летней жарой; Бекка же при всем своем желании проснуться не может и из того кошмара, в который она угодила, ей приходится выбираться самой, вверх по этой самой кроличьей норе, к жизни и к людям. И сделать это архисложно, когда само существование, лишенное всякого смысла, отнимает последние силы. Ей с мужем пришлось испытать, пожалуй, самое страшное горе, потерю маленького ребенка, а ведь родители не должны хоронить своих детей. Почва ушла из-под ног, и вот уже Бекка летит в пропасть, откуда и не хочет выбираться, становясь эгоисткой в своем несчастье, только в нем ища опору и не замечая поддержки вокруг. Трудно понять и принять, что жизнь продолжается, когда тебе хочется уснуть и не проснуться; непонятно, как другие могут быть счастливы, когда у тебя все глаза выплаканы и ничего внутри не осталось. Бекке и Хауи придется научиться жить заново. Помните мультфильм «Король Лев»? Circle of life, закон жизни, который все равно возьмет свое. Таким образом, «Кроличья нора» - фильм не только об отдельной семье, но и обо всех людях в общем, каждый из которых, наверное, хотя бы раз выбирался из такой же глубокой норы.
«Кроличья нора» - необычайно светлая лента: это касается и цветовой гаммы, и того чувства, что остается после просмотра - легкой грусти и желания выйти на улицу и вдохнуть полной грудью. Как всегда прекрасная и хрупкая Николь Кидман, смотреть на которую одно удовольствие, и мужественный Аарон Экхарт составили отличный экранный дуэт, где-то контрастный, а где-то оставляющий впечатление единого целого, неделимого организма. Весь фильм органичен от первой и до последней сцены, так что иногда кажется, что это реальная история, подсмотренная в замочную скважину и снятая скрытой камерой.
Конечно, «Кроличья нора» не принадлежит к разряду фильмов-шедевров, который будут засматривать до дыр. Однако он не оставляет равнодушным, теребит струны души, не прибегая к дешевым мелодраматическим приемам, покоряя своей искренностью. Поэтому свой высший балл эта лента, безусловно, заслужила.
10 из 10
dobrynya nikitcich
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.