Кровью и потом: Анаболики / Pain & Gain
Однажды тренеру по фитнесу надоело ходить в трениках. Он решил круто изменить свою судьбу и разбогатеть. Нашел двух других незадачливых качков и предложил им план похищения своего клиента-миллионера. Но если в организме мышц больше, чем мозгов, то даже самый лучший план, подсмотренный в экшен-боевике, может не сработать…
«Кровью и потом: Анаболики» (Pain & Gain) - чёрная комедия режиссёра Майкла Бэя по сценарию Кристофера Маркуса, Стивена МакФили и Скотта Розенберга на основе реальных событий.
- Майкл Бэй несколько раз откладывал работу над этим фильм, отдавая предпочтение «Трансформерам». Он отметил, что хочет для разнообразия снять небольшой фильм со скромным бюджетом.
- Альберт Брукс рассматривался на роль в фильме, но подписание контракта не состоялось, и на его место пришел Джон Туртурро. В итоге Туртурро покинул проект из-за не согласованности расписаний съемок, и роль досталась Тони Шэлубу.
- С бюджетом около 20 миллионов долларов этот фильм стал самым низкобюджетным проектом Майкла Бэя с момента выхода его дебютного фильма «Плохие парни» (1995). Бэю, Марку Уолбергу и Дуэйну Джонсону пришлось урезать зарплаты, чтобы не выйти за рамки бюджета.
- Специально для своей роли культуриста в этом фильме Марк Уолберг увеличил свой вес до отметки в 96 килограмм.
- Первый фильм Майкла Бэя с рейтингом R после выхода фильма «Плохие парни 2» (2003).
- Марк Уолберг рассказал, что его сыновья были в восторге, когда он набрал мышечную массу для своей роли, а его дочери это, наоборот, не понравилось.
- Во время съемок этого фильма Марк Уолберг занимался собственной линией бодибилдинг-продуктов. И, по его словам, он эффективно набрал мышечную массу, используя свои собственные добавки.
Неглубокая могила американской мечты
Любитель мыслить масштабно и не размениваться по мелочам Майкл Бэй вдруг неожиданно выдал что-то совсем для себя не характерное, любовно называя своё последнее творение «малобюджетным кино». Но главное, конечно, не в размере затраченных на производство картины средств - а в том, что историю Бэй предлагает весьма для себя не характерную. Чёрная криминальная комедия, да ещё и основанная на реальных событиях, какими бы фантастическими они порой не казались.
С самого начала нас предупреждают, что «эта история, к сожалению, действительно произошла в Майами в середине девяностых». Информацию стоит принять во внимание и зафиксировать в памяти, чтобы постараться не терять сцепления с реальностью; поскольку фильм изначально может показаться чересчур простым и легковесным. Дэниэл Луго (Марк Уолберг) большую часть своих усилий приложил к прокачке своих мышц, ввиду чего, видимо, не успел получить должное образование (и об этом ему напомнят в определённый момент), и его не слишком радует заработок персонального тренера по фитнесу. Всё бы хорошо, да только в клубе, в котором он работает, Дэни приходится частенько тренировать богатеньких клиентов - и осознание собственного места в этом мире раздражает его всё больше и больше. Ситуация усугубляется, когда герой начинает посещать «психологические тренинги», где предприимчивый шарлатан азиатской внешности Джонни Ву успешно промывает аудитории мозги, рассказывая, что «в Америке люди делятся на юзеров и лузеров». Зомбирование происходит успешно; и у героя созревает план, который, согласно терминологии Джонни Ву, состоит из трёх этапов. Стоит добавить, что Луго уже имел судимость за мошенничество, но его, похоже, это не смутило, когда он стал планировать своё следующее преступление. Понимая, что в одиночку ему не справится, он налаживает отношения ещё с двумя глупцами (Энтони Маки и Дуэйн Джонсон). Интересно, что в фильме много монологов от первого лица - каждый герой как бы обрисовывает ситуацию со своей позиции. Этот ход обычно используется для того, чтобы с его помощью сделать героев более близкими и понятными для зрителя - но здесь это работает совершенно в другом направлении. Практически с самого начала становится предельно ясно, что сценарий ни коим образом не пытается оправдать героев, а лишь наоборот - совершенно справедливо делает акцент на их недалёкости и алчности. Бэй, между тем, перегружает фильм различными аллюзиями на тему того, что «именно поэтому Америка - великая страна»; наполняя фильм довольно очевидным, но от этого не менее важным подтекстом. Для правильного восприятия здесь важно, как я уже говорил, не забывать о том, что за всем этим цирком, творящимся на экране стоят, в общем-то, довольно ужасающие общественные тенденции - и именно это, а не жестокий третий акт делает комедию Бэя по-настоящему чёрной. Глупость бывает безобидная, а бывает совсем наоборот. И как раз в этом отношении неожиданная смена курса ближе к финалу кажется весьма уместной. Кто-то скажет, что «это уже слишком» - но, позвольте, что Вы хотели от этих людей? Глупость выходит на новый уровень - но самое важное здесь помнить, откуда проистекают её истоки. «Это всё ещё реальная история» - эта фраза ведь относится не только к тому, чем занимается Дуэйн Джонсон в момент, когда мы её слышим - это напоминание о том, насколько далеко в итоге зашли герои в своём абсурдном стремлении.
Нельзя сказать, что у Майкла Бэя всё складывается гладко - всё же ощущается чужеродный для постановщика материал. Сцены, вроде бы, и выверены с математической точностью, как в блокбастерах - но настроение неравномерное и не все шутки получаются удачными. Проблема здесь также в том, что выбрав острый социальный подтекст, фильм частенько заглушает его иронизированием на совершенно другие, не имеющие к нему отношения, темы, что способствует ощущению некой «мешанины». В такие моменты, однако, картину вытягивает талантливый каст - Марк Уолберг давно чувствует себя в комедии как рыба в воде, а Дуэйн Джонсон показывает существенный прирост потенциала за последние годы. Энтони Маки чуть в меньшей степени выразителен - но также хорош. Говоря о суппорте стоит отметить Роба Кордри (зомби по имени М из «Тепла наших тел») и, конечно же, Ребел Уилсон, которая при своих небольших ролях всегда добавляет фильму определённую долю очарования.
«Pain & Gain», тем не менее, обладает завидной смелостью, и, что самое главное, не выглядит как беспомощное цитирование всем известных мэтров криминального кино, предлагая свою определённую концепцию и настроение. Если Вы не обманитесь иллюзорной лёгкостью первой половины картины и будете готовы к довольно омерзительной и жёсткой развязке - фильм Вас не разочарует. Ну а после заключительного монолога Дэни, который, озвучивает, какие выводы из всего этого он сделал, под льющуюся с экрана «Gangsta's Paradise» неизменно вспоминаются слова о том, что человеческая глупость также бесконечна как и Вселенная.
7 из 10
Lost__Soul
Железные парни из крови и мышц
Я смотрел много фильмов и знаю, что делать (с)
Троица качков решает улучшить свою жизнь похищая богача. Все сразу же начинает идти не по плану, но герои не сдаются и добиваются желаемого. Вот только не способны они сохранить награбленное, деньги быстро заканчиваются и им вновь приходится искать жертву, которая сможет принести «несметные» сокровища.
Гигантоман Майкл Бэй много лет мечтал снять маленькое кино, и как оказалось в Голливуде проще найти 100 миллионов для блокбастера, чем пару десятков для «мечты». Режиссер не отчаялся и с помощью перезаключения контракта со студией смог выбить себе необходимый бюджет. Его стиль читается мгновенно, правда не всегда к месту добавляются эффекты, зато картина смотрится намного дороже, чем она есть. Радостно видеть, что интересы Бэя распространяются не только на беззубые фильмы с огромными бюджетами, но и на едкие и неглупые проекты.
Сюжет, хотя и выглядит абсурдным, по большей части следует реально приключившейся историю. Сценаристы добавили внутренние монологи, юмор и несколько усложнили фильм, обыграв мотивы героев. В проекте местами ощущается даже зарождение морали. Сатира и легкий сарказм только усиливает эффект от просмотра.
У основной троицы получилось сыграть антиподов своих набивших оскомину стандартных героев. А вот Кен Жонг, Эд Харрис, Роб Корди и Ребел Уилсон отыграли отлично им знакомые типажи.
Постоянно трясущаяся по началу камера полностью отвлекает от происходящего, но ситуация быстро меняется и операторская работа становится еще один положительным моментом картины.
Саундтрек фильма добавляет остроты проекту. Он легко запоминается и еще долго остается со зрителями после окончания фильма.
«Кровью и потом» - некий тест для Бэя на адекватность и профессионализм, который режиссер сдал на отлично. Картина не просто способна на конкуренцию, но и готова дать пищу для размышлений.
rain 13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.