Кукла Роберт / Robert the Doll

Кукла Роберт
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Август 2015
Режиссёр: Эндрю Джонс
Продолжительность: 1:30
Просмотрели: 1027

Паулу и Джейн пришлось рассчитать свою стареющую экономку Агату, которая становилась всё более забывчивая и злобная. Недовольная старуха перед отъездом подарила сыну бывших хозяев куклу, которую зовут Роберт. После отъезда Агаты в доме начинают происходить необъяснимые вещи. Кто-то портит мебель, разбивает посуду, уничтожает картину, над которой работала Джейн. Да ещё и по ночам раздается злобный смех, источник которого не могут найти. Только их сын Джин утверждает, что виновна во всём этом кукла, но ему никто не верит. Кукла же совсем слетает с катушек — она начинает убивать…

Фильм второй: Проклятие куклы Роберт

Трейлер

Нелепая подделка

Малоизвестный британский постановщик Эндрю Джеймс отчаянно считает, что жанр фильмов ужасов, это именно то направление, в котором ему стоит развивать дальнейшую карьеру. Не имея за плечами ни одной действительно стоящей короткометражной ленты, Джеймс тем не менее уже довольно продолжительное время работает над созданием полноценных фильмов. Но подобное обстоятельство относится исключительно к хронометражу. с творческой же точки зрения все его опусы, мягко говоря, вызывают спорные чувства. Эндрю Джеймс пробовал проявить себя на поле зомби-хоррора («Ночь живых мертвецов: Воскрешение»), пытался покорить классические сюжеты о беспокойных душах лечебных заведений («Психиатрическая больница Амитивилля») и посчитал, что сможет привнести некую изюминку в избитые истории о домах с привидениями («Последний дом на Сэметри Лэйн»). Однако ни одна из его работ не достойна того, чтобы считаться крепким представителем жанра. Фильмы Эндрю Джеймса вполне закономерно распространяются в безграничном пространстве домашнего видео, где на них при несчастливом стечении обстоятельств попадают почитатели хоррора, до конца не осознавая, во что им придется ввязаться на следующие полтора часа. Тем не менее увлеченности постановщика своей деятельностью можно только позавидовать. Он не собирается сбавлять обороты а представляет нашему вниманию все новые и новые картины собственного производства, нисколько не беспокоясь за их качество. Очередным опусом Джеймса стала лента под названием «Кукла Роберт». И если кто-то питает надежды на то, что бесталанный ремесленник наконец-то смог переломить себя и снять относительно приемлемое кино, то спешу вас разочаровать - помимо наглой кальки с более именитых проектов схожей тематики и паталогического уныния «Кукла Роберт» ничем отличится просто не в состоянии. Хотя сомневаться в этом по большей части и не приходилось.

Что же касается сюжета фильма, то он знакомит нас со среднестатистическим британским семейством среднего класса, на которое обрушилось смертельное проклятие. Домохозяйка Дженни (Сьюзи Фрэнсис Гартон), страдающая участившимися приступами депрессии, целыми днями сидит дома, воспитывая юного сынишку Джина (Флинн Аллен), попутно горюя об утраченных возможностях стать прославленной художницей. Постоянное неудовлетворение жизнью, комплекс неполноценности и прочие психические расстройства усиливаются еще и от того, что муж героини, успешный бизнесмен Пол (Ли Бэйн), днями пропадает на работе, совершенно не уделяя времени на ей, ни сыну. С каждым днем раздражение Дженни от несбыточности планов усиливается и в конце концов выливается на их пожилую горничную Агату (Джудит Хейли), с годами утратившую былую прыть и расторопность. Не в силах больше терпеть ее присутствие в доме, Дженни просит ее собрать вещи и удалится. Обозленная, но несломленная дама не собирается прощать бывшим хозяевам подобное отношение, решив как следует проучить их. Подарив юному Джину куклу-чревовещатель по имени Роберт, Агата настоятельно рекомендовала мальчику никуда игрушку не выбрасывать, а наоборот сделать ее своим лучшим другом. И как только двери за горничной закрываются, в доме начинает происходить череда подозрительных проказ, виновником которых становится молчаливый Роберт...

Как утверждает режиссер и по-совместительству сценарист ленты, Эндрю Джеймс, все происходящее на экране являет собой заимствование из реально существующих фактов. Нас стараются убедить, что кукла Роберт на самом деле существует и некогда она наделала немало бед в одном семействе, после чего ее переместили в специализированный музей, где по прибытии Роберта продолжились необъяснимые события, явно связанные с присутствием сверхъестественных сил. Стоит отдать должное Джеймсу, он не забыл сделать приписку о том, что явных доказательств мистического влияния обнаружено не было и существует два объяснения происходящего: собственно, само демоническое присутствие в Роберте и куда более правдоподобная версия, связанная с психологическими проблемами не в меру впечатлительных хозяев куклы. Однако связи художественного фильма Эндрю Джеймса с действительностью, представленная во вступлении, не имеет никакого существенного влияния на ход повествования. Вместо того, чтобы создать в меру напряженный, интригующий сюжет с холодящей кровь атмосферой кошмара, режиссер не стесняясь заимствует удачные находки своего прославленного коллеги по цеху, Джеймса Вана, автора таких шедевров хоррора, как «Мертвая тишина» и «Заклятия». Скорее всего, непутевый британец за смотрел до дыр самые известные работы Вана, решив позаимствовать из них объединенную историю о кукле-чревовещателе и проклятии вселившегося в нее демона. И Джеймсу было вес равно, что не так давно в прокате даже вышел полноценный спин-офф «Заклятия», «Проклятие Аннабель», где тема зловещих игрушек была раскрыта без лишних вопросов. зачем же было снимать «Куклу Роберта»? А только лишь для того, чтобы поживиться на славе более популярных картин, прикрывшись любовью публики к подобного рода сюжетам.

Фильму можно было бы простить множество недочетов, если бы он смотрелся на одном дыхании. Но вместо того, чтобы сконцентрироваться на постепенном нагнетании напряжения, Эндрю Джеймс попытался показать нам сложную семейную даму с набором стандартных персонажей, кочующих из одного хоррора в другой, заставляя актеров повторять не раз проработанный материал прочими своими коллегами. Ну не могут вызвать интерес зрителей герои, среди которых находится депрессивная дама с пристрастиями к художествам и вечно занятый бизнесмен без ярко выраженных черт характера. В «Кукле Роберт» нет ни одной оригинальной особенности, которая выделяла бы его на фоне схожих жанровых проектов. А вместе с раздражающе медлительной динамикой происходящего, фильм вызывает озлобленное чувства зря потраченного времени. С другой же стороны «Кукла Роберт» способна усыпить не хуже аптечного снотворного, если ставить ее перед сном в качестве ночника. Более никакими достоинствами творение Эндрю Джеймса не обладает.

Довершает невеселые выводы относительно фильма отвратительная операторская работа Джонатана МакЛафлина, которому следует перекочевать на малые экраны, снимая бесхитростные сериалы низшей категории, где профессионализм никогда особо не приветствовался. Ничем особенным не запоминается и саундтрек Бобби Коула. Местами складывается впечатление, что музыкальное сопровождение здесь отсутствует напрочь. Также не смогли удивить и кукловоды, которым было необходимо оживить деревянного Роберта, сделав из него опасного маньяка. Вместо этого куклу приходится показывать отрывочно и ни разу в полный рост во время движения. Эндрю Джеймс может объяснить это стремлением навеять вокруг игрушечного маньяка ореол таинственности, однако мы с вами знаем правду - съемочная группа не считала должным превышать лимит усилий, используя самые что ни на есть примитивные приемы, словно это или оригинальная новация, или следования классическим канонам.

В итоге хочу сказать, что «Кукла Роберт» выглядит, как нелепая подделка нескольких проектов Джеймса Вана, не более того. Его создатели не только не способны поднять градус напряжение на одно деление вверх, а даже наоборот вгоняют повествование в сонное состояние, рассчитывая, что зритель уснет ближе к середине и пропустит недоработки сценария и постановки мимо внимания. Рекомендовать опус Эндрю Джеймса я не могу даже врагам. Это пустая трата времени, удручающая своей бессмысленностью.

2 из 10

PALPATINE

Он обязательно вернется

Посмотрела этот фильм просто из интереса, так как раньше очень любила «Чакки» и все его продолжения да и другие картины про кукол - демонов меня если не пугали, то забавляли. «Кукла Роберт» не отличается новизной сюжета, актеры играют посредственно и лица их не раскручены. Атмосфера страха присутствует очень редко и очень слабо и какими-то другими достоинствами так же фильм не отличается. Снятый сценаристом и продюсером Эндрю Джонсом, этот ужастик уже не первый в этом жанре в его коллекции. Так же совсем недавно вышел в прокат «Последний дом на Семетри Лэйн», получивший чуть более высокую оценку, ощущение, что Эндрю штампует свое сугубо авторское кино, где он и режиссер и продюсер и сценарист в одном флаконе. Какой еще сюрприз он намерен преподнести зрителю через пол года?

Да, «Кукла Роберт» не приковывает к экрану, зритель не обливается холодным потом от ужаса и головокружительный сюжет не заставляет пропустить любимое ток шоу или очередную серию телевизионного сериала. Но все же как я не старалась разглядеть в картине какие-то явные, фатальные огрехи, которые бы вызвали такие оценки у людей, я не сумела их найти.

Самый обычный, средний, малобюджетный фильм, где бюджет по сути и не нужен, ведь кукла она и есть кукла и каких-то спец эффектов такое кино не требует. Стоит вспомнить того же Чакки, где размахивающая столовым ножом куколка вызывала не страх а скорее улыбку. Но.. . всегда в таких фильмах снимались известные, раскрученные актеры, оригинальные идеи заменяли убийства и потоки невинной крови и так же дикое желание кинематографистов испугать наконец -то зрителя, создать вокруг своих героев ауру страха и ужаса. Часто это у них получалось и тогда успех был достигнут. К таким картинам я отношу фильмы «Мертвая тишина», «Кукольник»,«Детские игры».

В наше время, когда фильмы ужасов давно уже потеряли свое качество и саспенс и очень трудно придумать что-то новое, что бы избежать клише и банальности, люди в погоне за чем нибудь не ординарным, просто даже толком не смотря фильм ставят ему самую низкую оценку, как бы наказывая создателей за свое разочарование и призывая их задуматься наконец над тем, что нужно в жанре «ужасы» современному зрителю.

Про «Куклу Роберт» могу сказать, что фильм не является каким-то образчиком жанра но так же и полным отстоем тоже. Если любишь ужасы с куклами то вполне и Роберт потянет под настроение и даже без пива, лучше ночью, когда все кошки серы а по углом лежат тени и из них выныривают порой злые глаза духов и всевозможной нечести, населяющей потусторонний мир.

Я посмотрела этот фильм легко, не глядя на часы и не засыпая от скуки. Концовка у фильма тоже банальная: Они всегда возвращаются, будьте готовы к самому плохому и не ждите пощады!

Ясно, что подобные фильмы не могут конкурировать с картинами с которых по сути и были пересняты и являются их бледными тенями. Но все же право на существование они имеют, не все же столь взыскательны и категоричны.

4 из 10

grozzza61

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.