Леди / The Lady
История любви Аун Сан Су Чжи и ее мужа Майкла Эйриса. Ни расстояния, ни долгие разлуки, ни враждебный политический режим не смогли разрушить их любовь. В то же время, это эпическая история о женщине, благодаря которой в Бирме (современной Мьянме) появилась демократия. Это история любви и человеческого взаимопонимания на фоне политических пертурбаций…
«Леди» (The Lady) - исторический фильм режиссёра Люка Бессона, в главной роли Мишель Йео, выпущен Europa Corp. во Франции и Entertainment Film Distributors в Соединенном Королевстве. Повествует о героической 66-летней Аун Сан Су Чжи - дочери убитого в 1947 году лидера движения за независимость Мьянмы Аун Сана. Дэвид Тьюлис сыграл её покойного мужа.
Йео характеризует картину как «невероятную любовную историю» на фоне «политической неразберихи». Французский еженедельный журнал новостей «Paris Match» разделил мнение актрисы, назвав фильм удивительной историей любви между её умершим мужем Майклом Арисом и женщиной, которая жертвует личным счастьем ради своих людей. Йео также назвала ленту «работой любви», признавшись, что играть Нобелевского лауреата было страшно. Государственный секретарь США Халлари Клинтон посмотрела фильм прежде, чем познакомилась с Аун Сан Су Чжи. После этой встречи она публично рекомендовала «Леди» для показа зрителям, у которых никогда не будет шанса получить такую возможность, которую ей предоставили Люк Бессон и Мишель Йео: «Это был волнующий опыт для меня, и я думаю, что таким же он окажется для вас».
- Три года Ребекка Фрайн работала над сценарием к фильму. Общение с ключевыми фигурами из окружения Аун Сан Су Чжи позволили ей впервые воссоздать реальную историю национальной героини Бирмы.
- Во время съемок у фильма было рабочее название «Dans la Lumiere» («В свете»).
- В один момент предполагалось, что режиссером фильма станет Джузеппе Торнаторе .
Сюжет
В 1947 году, когда Аун Сан Су Чжи было два года, её отец Аун Сан вёл Мьянму к независимости. Но скоро, 19 июля 1947 года, он, вместе с группой своих коллег, был убит военным эскадроном смерти. Повзрослев, она уехала в Англию, вышла замуж и была счастлива вместе со своей семьёй. Но в 1988 году слабое здоровье матери вынуждает её вернуться на родину, где её отца Аун Сана по-прежнему помнят и чтят.
Когда она навещает свою мать в больнице в 1988 году, она встречает многих людей, тяжело раненных во время протестов демократической оппозиции, которые были жестоко подавлены вооруженными силами Мьянмы. Она понимает, что в стране необходимы политические изменения, и скоро вступает в демократическое движение, чтобы способствовать реформам. Она принимает роль символа в поддержку самоопределения бирманских людей и посвящает себя борьбе за политические свободы.
Су Чжи основывает политическую партию и с огромным преимуществом побеждает на выборах 1990 года. Однако, бирманская военная хунта не признаёт результаты выборов, отменяет их итоги и берёт Су Чжи под строгий контроль. Её разлучают с семьёй и больше десятилетия держат под домашним арестом. Мужу и детям запрещают въезд на территорию страны. Семья начинает вести борьбу за признание Су Чжи вне Мьянмы - это послужит гарантией, что о ней не забудут, и она не исчезнет незамеченной.
Благодаря усилиям своей семьи, она становится первой женщиной в Азии, награждённой Нобелевской премией мира. Но она по-прежнему не может встретиться с родными и присутствовать на церемонии, а её муж Майкл Арис так и не смог её увидеть в последний раз перед своей ранней смертью.
«Воспользуйтесь своей свободой, чтобы сделать свободными нас»
Мне сложно согласиться с аннотацией к этому фильму, размещенной здесь.
Пожалуй, даже стоит начать с того, что история Бирмы для меня была неизвестной в силу разных причин в том числе, быть может, в силу нежелания знать. Просмотр экранизации исторических событий, произошедших в этом государстве, вызвал во мне желание быть участной.
На мой взгляд не стоит ограничивать идею фильма отношениями мужчины и женщины. Это История человеческой любви и ненависти, понимания и жестокости, целей и средств к их осуществлению. Это История о человеческой силе и вере, об убеждениях и выборе.
«Ты можешь не думать о политике, но политика думает о тебе». Миллионы людей за всю историю человечества погибли желая реализовать идею демократического государства, которое отражало бы интересы всех и каждого, защищало бы права своих граждан. Мало кто из россиян (или даже из представителей европейских стран) ежедневно задумывается о том, что где-то люди живут так, как показывают нам создатели этого фильма. Поэтому, на мой взгляд подобные произведения кинематографа (не побоюсь и такого выражения) необходимы человечеству, дабы обратить наш взгляд в сторону людей, нуждающихся в помощи. Хочется надеяться, что жизнь Аун Сан Су Чжи станет примером для многих, во всяком случае сделает нас добрее друг к другу.
Говоря о технической стороне картины, нельзя не отметить отличную работу создателей посвятивших немало времени и сил для достижения такой степени достоверности и реальности показанных событий. Чувствуется рука Люка Бессона.
Показ фильма, на котором я присутствовала, не предусматривал русский перевод, что, как оказалось, было весьма удачным решением. Этот факт добавил реальности и колорита. А смешение английского и бирманского стали для меня символами выбора, двух существующих «миров» - свободных людей и людей, нуждающихся в нашей помощи.
Сильный, красивый фильм, моя оценка
10 из 10
Принцесса Лягушка
Неожиданная история от Люка !
Вот так так. Люк Бессон снял байопик. Причём как то незаметно для окружающих, во всяком случае, для меня. Ни рекламы, ни анонсов я не наблюдал. Теперь о кино: от Бессона тут только быстрые съемки смены кадров и событий. Если бы я заранее не знал кто режиссёр (что меня и подвигло посмотреть эту работу) ни догадался бы никогда. А как мне кажется для байопика все таки предпочтительнее размеренность повествования.
Здесь показан фрагмент жизни женщины Мира и национальной героини Бирмы Аун Сан Су Чжи, которую изумительно сыграла Мишель Йео. Именно тот фрагмент жизни, когда она совместно с мужем (просто чудесный Дэвид Тьюлис) борются за свободу своей страны и за собственную любовь, преодолевая страх репрессий, расстояния и время.
Бессону спасибо за эксперимент, но я его привык всё таки видеть как создателя Леона и Пятого элемента.
Я видел много политических фильмов по реальным событиям об освобождении, войне, угнетённых и т. п. Этот не лучший вариант, но и неплохой.
7 из 10
antoshamoon
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Карлсон:
Жизнь пишет самые жуткие сценарии и этот фильм очередное подтверждение, пусть даже в фильме только 10% правды. Фильм смотреть надо, каждый найдет в нем что-то для себя.
|
20:07 / 16.01.2013 |
|