Любимец женщин / Roger Dodger
Ироничный Роджер Свенсон, менеджер по рекламе, слывет ловеласом, для которого женщины – лишь объект сексуальной охоты. Его главное оружие – красноречие, его фирменный стиль поведения – изворотливость и цинизм. Однажды на выходные к Роджеру приезжает Ник, шестнадцатилетний племянник, искренний и неискушенный в любовных делах. Дядя пытается преподать ему несколько уроков обращения с женщинами, но Ник упрямо отказывается следовать советам опытного донжуана. И Роджер, в конце концов, задумывается: возможно, кое-что стоит пересмотреть в своей жизни? © tvcok.ru
Награды
Венецианский кинофестиваль, 2002 год
Победитель (3):
Приз Луиджи де Лаурентиса
Приз ФИПРЕССИ в параллельных секциях
Премия Дон Кихота
Альтернативное описание: Мужчины и женщины. Секс и любовь. Ловелас и девственник. Учитель и ученик. Об этом и не только смотрите в фильме американского режиссера Д. Кидда.
Дядя пытается передать шестнадцатилетнему племяннику личный опыт «завоевания» женщин. Но процесс обучения юноши пошел на пользу и дяде.
Зрелый мужчина впервые увидел себя в ином свете и задумался: кто же он на самом деле – герой-любовник или просто клоун? Он изменил свое отношение к таким понятиям, как «секс», «любовь», «семья».
За происходящими с обоими метаморфозами легко и приятно наблюдать. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Иногда такое случается - история переступает границы и становится пошлой, но не перестает восхищать. Иногда можно погрузить зрителя в атмосферу секса, а он не начнет сопротивляться. Вожделение зрителя не отпугнет его от истории и не затуманит взор, а поможет лучше ее понять и откроет глаза. Не испортит эстетику, наоборот, создаст ее. Возможно, все дело в том, что секс человеческий отличается от секса животного, сколь бы люди не изображали «я волк ты волк мы звери», есть еле-уловимая интимность, и если ее выцепить и показать человеку, он почувствует... не знаю. Романтику.
Почувствует, чем желание только тела отличается от желания еще и личности. Когда симпатизируешь сознанию, чей телесный носитель тебя заводит, эта симпатия как какое-то вечернее ощущение, у меня ассоциируется с прохладой и уютными, но при том парадоксально освобождающими городскими огнями, которые только-только загораются, и вроде бы еще не так темно, чтобы их свет был необходим, но вот-вот уже стемнеет.
Ощущение свободы пребывания вдвоем. Для осознания романтики секса даже не необходим сам секс, это ощущение настигает людей раньше, чем они оказываются в постели и остается с ними воспоминанием, даже если они в ней так и не окажутся. Романтика - удел прогулки, а секс - очага. Романтика любви, однако, почти несовместима с романтикой секса, которая подразумевает независимость, но согласие на удовольствие. Потому, для ощущения романтики секса необходимо недостаточное знакомство. Иначе это называют флиртом.
Иногда такое случается - история переступает границы и становится пошлой, но не перестает восхищать. Не знаю, где и когда появится история пошлая и красивая одновременно, но знаю, где и когда она появилась. Созданная рукой незнакомого мне иначе, как по самой этой истории Дилана Кидда в 2002 году, кинематографическая, прозванная «Американским пирогом» в духе Вуди Аллена» или «Сексом в большом городе» для мужчин» - эта легкая фантазия на тему сексуального воспитания вне излишних моральных запретов производит впечатление свежего глотка кислорода над поверхностью океана фильмов о подростковом сексе, которые либо недостаточно смелы для своей тематики, и не раскрывают ее, либо недостаточно талантливы и скатываются в обычную идеализацию секса, как процесса.
«Любимец женщин» кроет в себе сочетание двух привычных концепций: первая - учитель, ученик и испытание; вторая - циник, идеалист и преображение. Мораль на исходе обеих концепций так же не нова - учитель может учиться у ученика, а циник проникнуться идеализмом, отучая от него. Преображение, обучение захватывают обоих, а не только того, кому были предназначены. Хотя, обладая магией пошлой романтики, «Любимец женщин» вовсе не обязан был следовать подобным канонам морали, он смело мог позволить себе вырулить в сторону здорового цинизма, не становясь привычным носителем happy end'а, как противоположности unhappy, насколько тот возможен в истории о противоречивом вожделении.
Ту составляющую пошлости, которая позволяет этой пошлости бытовать и не отпугивать зрителя, усиливает невинность ученика, подчеркивает его идеализм. В его невинности витает не букет комплексов, в отличие от героев стандартных молодежных комедий, его невинность доказательство молодости, не какая-то больная зависимость, а преддверие будущих достижений. И его жизнь - весна перед летом. В то время как учитель сексуальных дисциплин и соблазнения похож на отошедшего от дел зануду, которого не ждут свершения, его жизнь - осень после лета. Такой же и фильм об отношениях негласных учителя и ученика, весеннее-осенний, депрессивно-позитивный, все зависит от того, глазами кого из героев его созерцать.
Можно ли говорить о сексе и не говорить о женщинах? Ученик и учитель ничто без общей науки. Изображение женщин в фильме - отдельное произведение искусства, прекрасны не в своем совершенстве, прекрасны в своем несовершенстве. То, как женщина поправляет одежду много прекрасней того, как одежда сидит на женщине. Через эту мимолетную слабость - вынужденность поддержать свою красоту, женщины показаны доступными для соблазна, но через способность красоту поддержать - недоступными для простой охоты.
Мечтающие не затеряться в своей праведности выводы: хорошее кино. Если первым поэтом был тот, кто женщин цветам уподобил, то «Любимец женщин» - кинематографический стих, легкий, осмысленный, доступный и красивый.
Скажу три слова об операторской работе:
Это. Вообще. Невероятно.
9 из 10
euro-banan
Два вечных противоборствующих лагеря мужчин и женщин испокон веков ведут бесконечную игру, каждые по своим правилам, но объединенные одной целью. Одни стараются максимально ускорить окончание партии под названием флирт, и поставить шах и мат королеве, дабы та сдалась на милость победителю. Другие оттягивают логическую развязку состязания, испытывая терпение и интерес противника на прочность уловками и хитросплетениями способов удержания внимания второго игрока, достигая в этой игре звания чемпионов по пустым партиям, сыгранным вничью.
Фильм о сексе, как о точке преломления в отношениях полов, представлен взглядами двух мужчин на это наивысшее стремление к физическому сближению, не всегда совпадающему с психологическим единением.
Один неопытный и юный, для которого секс видится священным и недоступным действом, а женщины загадочными и прекрасными существами, полными неизведанного наслаждения.
Другой - зрелый, опытный в любовных делах мужчина, находящийся в эпицентре кризиса среднего возраста и переживающий последствия удара, нанесенного его мужскому эго бывшей любовницей и одновременно начальником.
В своем желании вернуть былую власть над женщинами, доказать прежде всего самому себе свою мужскую состоятельность и одновременно вернуть интерес к физическим отношениям, давно превратившимся в несколько минутный акт, происходящий где-то между очередным бокалом с виски в баре и неловким вызовом такси из чужой квартиры, а так же проявлением вежливости в виде записанного номера телефона случайной подруги; Роджер стремится окунуть юного племянника в самую горячую точку военных действий на поле любовных отношений. Он сталкивает опыт с невинностью, приземляя секс до уровня обычного животного инстинкта, снимая все покровы таинственности и смывая налет возвышенности с самого важного, со времен первобытных танцев, стремления в человеческих отношениях.
Там юность привлекательна в своей невинности той первой, едва уловимой сексуальностью, возвышающей интимные отношения до уровня непостижимого удовольствия, глядя незамутненным опытом взглядом на самую суть, не замечая все стремления женщин перестать быть собой в желании выделиться, которые попадают в ловушку стереотипов сексуальности, что равняют женщин в одну безликую массу, использующую одинаковые приемы флирта.
Там зрелость перерастает в цинизм и азарт в игре, где ставкой стала потеря невинности не столько физической, сколько психологической. Где действенность способов соблазнения терпит поражение, а социальная смазка в виде алкоголя станет эффективной лишь в виде легкой прослойки для механизма первого контакта, а в больших дозах заливает его и топит в мутных обрывках воспоминаний.
Существует легенда, что через несколько поколений мужчины потеряют свою значимую власть над этим миром и станут лишь придатком силы в женском обществе топографического кретинизма. Мужчины перестанут быть важным фактом в жизни женщины, потеряют все козыри в вечной игре межполовых отношений и станут незначительной частью человеческого рода, вызывающей недоумение. Легенда, придуманная мужчиной, гонимым страхом потери мужской состоятельности и разочарованием, вызванным обыденностью секса и пресловутостью любви.
Но пока молодость жаждет открытий, признавая эксклюзивность и интимность сексуального акта, пока глядит незамутненным взглядом на первые сигналы заинтересованности и флирта, пока женщины хранят на задворках души желание романтики и с радостью ведутся на таинственность, вечная игра мужчин и женщин будет продолжаться и победителей в ней не будет.
Beatrix_Kiddo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.