Машина Джейн Мэнсфилд / Jayne Mansfield's Car
История о сложных человеческих взаимоотношениях, о том, как разные поколения относятся к войне, жизни и смерти. Конец 60-х годов. Американка бросает мужа, уходит к англичанину и уезжает с ним на Туманный Альбион. Когда женщина умирает, бывший супруг должен исполнить последнюю волю почившей и похоронить её на родной земле, в Алабаме. Они не виделись вот уже 30 лет, и приехав в Англию за прахом, покинутый муж встречается со второй семьей своей пассии — тут и начинается самое интересное.
Берлинский кинофестиваль, 2012 год
Номинации: Золотой Медведь
Как часто ты задумываешься о жизни, Кингсли?
Спустя почти почти два десятка лет после выхода нашумевшего «Отточенного лезвия» и несколько откровенно неудачных картин, режиссёр и сценарист по имени Билли Боб Торнтон снова взялся за старое. Он снова снял великолепный фильм.
Фильмы, подобные «Машине Джейн Мэйнсфилд» - редкие гости на современных киноэкранах. В «Машине» нет шекспировских страстей, хотя вполне хватает напряженных и эмоциональных сцен. Нет и уморительных гэгов, хотя моё лицо за время просмотра не покидала улыбка. Нет здесь и лихо закрученного сюжета с неожиданными поворотами - однако фильм интересно смотреть от начала и до конца.
Торнтону чужды мессианские замашки, навязывание морали или вычурные режиссёрские приёмы. «Машина Джейн Мэйнсфилд» - почти обычная история о почти обычных людях, подкупающая своей искренностью. Ну и, конечно, тем, что разыграна она великолепным актерским составом, на две трети состоящим из супер звезд мирового кино.
Роберт Дювалл - актер, который за всю свою многолетнюю карьеру ни разу не сыграл плохо; как всегда колоритнейший Джон Хёрт; ходячее обаяние по имени Кевин Бэйкон; сам Билли Боб Торнтон в роли самого тонкого и не до конца понятного персонажа фильма - всех этих людей знает (и, наверняка, любит) любой киноман. Добавлю лишь, что всем им (включая даже Роберта «T-1000» Патрика) досталось достаточное количество экранного времени.
О чём этот фильм? О конфликте поколений? Об ужасах войны и о её природе? О любви? О тараканах в голове героя Роберта Дювалла?
Он о чём угодно, только не о знаменитой актрисе 50-ых по имени Джейн Мэнсфилд. И не о её машине.
8 из 10
P.S. А еще тут просто великолепный саундтрек.
Карпатский
О жизни, о войне, об отношениях
Американский юг, где то во Вьетнаме идет война, семья из которой двадцать лет назад ушла мать, брошенный муж и трое детей, жизнь нетороплива и размеренна, разговоры о войне за семейным ужином. И вдруг звонок из Англии, что бывшая жена и мать умерла, ее последняя воля быть похороненной в Алабаме и ее тело везет новый муж со своими детьми. Переполох, событие, движение и брожение умов. Такая вот завязка фильма Билли Боб Торнтона. А дальше идет развитие сюжета, в котором зрителю показаны «скелеты из шкафов» обоих семейств. Тут и извечный конфликт отцов и детей, проблемы взаимоотношений одинаковы по обе стороны Атлантики, проблемы семейной жизни супругов, увы, и они одинаковы, и наконец, непонимание братьев друг-друга. И все это в неспешном ритме, тягучем как блюз и умиротворяющем, как жаркое солнце Алабамы, на фоне величественных пейзажей и буйства красок (визуализация в фильме великолепная). Вчерашняя ненависть брошенного мужа к новому, улетучивается у больничной койки, все смертны, а жизнь это миг. Братья остаются братьями, даже если двое герои войны, а третий служил заведующим прачечной, а чужие нравы и привычки остаются чужды вне своего дома. У стариков оказалось больше общего, чем у молодого поколения, а помыслы молодых, увы, тронуты нигилизмом и отрицанием семейных ценностей. Если спросить о семье ли этот фильм, то да о семье и ценностях. Но он и глубоко пацифистский, здесь нет войны, но диалоги героев не оставляют сомнений, что война это зло, Торнтон провел это красной линией через свой фильм и разговор в конце между одним из братьев со своим сыном, не оставляет сомнений, что родитель, пусть опустившийся, не желает своему чаду службы в армии и поездки во Вьетнам. Семья Колдвиллов, в части мужской половины, исполняла и продолжает исполнять свой долг перед «дядей Сэмом», равно как и семья Бедфордов перед королевой. Вот так незатейливо переплетается семейная драма с пацифистской линией и все это смотрится на одном дыхании.
Фильм тягуч, но не затянут, это драма, но юмор в нем тонок и искрометен, местами за гранью (сцены с чтением баллад и употребления веществ, явно не формат широкого зрителя). Торнотону удалось совместить несочетаемое американскую глубинку с театральной постановкой (диалоги великолепны), драму и комедию, игру актеров и ... жизнь как она есть.
Актерская игра. Она подлинное украшение фильма:
Билли Боб Торнтон - его Скип Колдвилл неподражаем в своем застывшем юношеском максимализме и страсти к авиации. Трагедия сожгла его тело, но оставила светлой душу, его взгляд на Камиллу умиляет, а стремление наладить отношения с братом растапливают черствую душу.
Роберт Патрик - Джим Колдвилл, надежда отца и его опора, но неуверенный в себе человек, так как считает, что не является героем как братья. Страдая в душе от этого, он держит себя наследником главы семьи.
Кевин Бейкон - Кэролл Колдвилл, персонаж в высшей степени аморальный, но притягивает своей непосредственностью и философским взглядом на жизнь. Очень хорошая работа актера, его боль за уходящего в армию сына неподдельна и вызывает доверие.
Роберт Дювалл - Джим Колдвилл старший, патриарх семьи, ее оплот и суровый критик, его хобби аварии и смерть в них, он пытается постичь через них смысл жизни, порой ему удается, но несмотря на столь суровый образ в душе он переживает за детей, любит сбежавшую жену и готов предоставить кров ее новой семье.
Джон Хёрт и Рэй Стивенсон сыграли отца и сына Бэдфордов, чопорные англичане в чем то похожие друг на друга, но в то же время разные. Отец чувственен, сын без эмоционален, даже в минуты страсти он думает о прошлом, а не о настоящем. Хотя Торнтон изобразил англичан несколько карикатурно, получились они весьма интересными персонажами.
И наконец две женские роли Френсис О Коннор (Камилла Бедфорд) и Шоуни Стоун (Вики Колдвилл) - они разные как женщины, но и похожи по сути, обе симпатичны и легкомысленны, порой своей непосредственностью вызывают улыбку и объединяет эти два образа тяга к новым ощущениям, сексуальным и эмоциональным. Сыграли очень хорошо, образы получились запоминающиеся.
И наконец, закономерный вопрос, а при чем тут машина Джейн Мэнсфилд (ее кстати показывают в единственном эпизоде)? А при том, что порой не знаешь, где тебя встретит «Старуха с косой» в кровати или на трассе, неважно что было, главное жизнь здесь и сейчас, и как важно в этот момент жизни иметь понимание от находящихся рядом. Ибо потом уже все неважно.
Такой вот получился фильм от Билли Боб Торнтона.
9 из 10
LennoxL
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.