Мечтая об Аргентине / Imagining Argentina
История мужества и храбрости режиссера детского театра. История о том, на что способен пойти человек, потерявший любимую женщину. 1976 год, Буэнос-Айрес.
Сесилия, любящая жена и мать, попадает в секретную тюрьму за свою неблагодарную работу: она преданный своей работе журналист и пытается расследовать дело государственного масштаба. Теперь Карлос должен во что бы то ни стало спасти ее, пока не слишком поздно...
Трейлер (Кинопоиск)
В процессе съемок были дописаны две сцены: ссора по поводу издания статьи Сесилии и воспоминание о том, почему главные герои поженились. Состоялось соревнование между Кристофером Хэмптоном и Эммой Томпсон. В итоге больше подошли дополнения, написанные Эммой.
В основу фильма положен одноименный роман Лоренса Торнтона.
Венецианский кинофестиваль, 2003 год
Номинации (1):
Золотой лев
Фламинго против провода с электричеством
Орфей имел возможность освободить свою любимую Эврдику с плена черного подземного царства Аида, куда отправлялись мертвые. Все, что от него требовалось,- не оборачиваться, когда они будут идти домой с проклятого места. Величайшем искушением для Орфея было сделать маленькое движение шеей, чтобы впервые после долгих лет ожидания утонуть в взгляде возлюбленной и отразиться в ее слезе. Кроме того, Эвридика всю дорогу звала любимого, подавляя глупую мысль, что он забыл ее. И все-таки совесть и страсть победили: только Орфей успел кинуть один взгляд на жену, как та канула во мраке навсегда.
В 1983 году жертвам пятилетней военной диктатуры и всем другим гражданам большой республики Аргентина предлагали тоже не оборачиваться в прошлое, поскольку все уже будто закончилось. И как же можно было не оборачиваться, если в 1990 году главных преступников внезапно амнистировали? Как мать могла забыть о своем сыне, который был жестоко избит на смерть и брошен в грязь? А что говорить о разорванном материнском сердце, которое чувствовало, как по-зверски относились с ее совсем юной дочерью?
У Карлоса, у которого тоже пропала жена Сесилия, был дар. Он мог узнать, где находится, в каком состоянии жертва похищения. Для этого ему было нужно не много: кроме имени и обстоятельств исчезновения, персонажу Антонио Бандераса (по-моему, одна из лучших его ролей) необходимо коснуться к родному или просто близкому человеку жертвы. Сам не в силах объяснить этот феномен, Карлос даже мог увидеть, что случится в ближайшем будущем или даже как убьют какого-то гражданина.
Как не странно, но сам себе он до конца помочь не мог. Перед его глазами вспыхивали кадры с любимой, но все время след терялся. Даже побывав на месте преступления, аргентинец не может воспользоваться своим даром в нужном направлении. Внезапные образы любимой приводили его все дальше и дальше, он даже нашел пожилых жертв немецкого Освенцима, которые пережили подобные пытки; случайно наткнулся на туфлю Сесилии с цветком внутри, которая в снах провидца напоминала паука. Но фламинго, сова и другие птицы все-равно не могли привести Карлоса к цели.
Какая же печаль охватила героя, когда в додачу исчезла еще и его дочь Тереза. Ах, а как же он бы хотел не видеть грязных и омерзительных сцен побития и расстрела его маленькой девочки! Подумать только, что в его руках был этот убийца из правительства, но Карлос как истинный христианин пожалел его, отпустив на глазах у всего собрания.
Поразил друг Карлоса, управляющий детским театром. Сильвио очень боялся боли, и готов был сказать все что угодно, только бы его отпустили. Но после долгих дней, недель и даже месяцев мучений он разозлился: теперь он не скажет ни слова, сжав крепко зубы.
Хочется обратить внимание на интересную историю с жизни старика, у которого в гостях был Карлос. По его словам, единственным развлечением заключенных Освенцима было наблюдение за разноцветными птицами, которые своим пением хоть на мгновение останавливали слезы на щеках осужденных на смерть. И хоть немцы думали, что убьют крылатых проволокой с электричеством, птицы итак прилетали. И вот, Амос и Сара теперь держат у себя дома различных птиц - от попугаев до фламинго - потому что они будто души их погибших товарищей. Но удастся ли птичке Карлоса - Сесилии - сбежать с ее тюрьмы?
Вот что я подумал: в конце нам показывают великолепное здание министерства обороны с аргентинским флагом сверху. Его окружили сотни птиц, которые внезапно все вместе взлетают. Это символ: души истязаемых невиновных аргентинцев наблюдают за домом, откуда исходило так много важных и просто безжалостных указов.
Еще один интересный факт, который может раскрыть на нечто глаза. В тридцатых годах прошлого века италийский диктатор Муссолини посчитал, что победа на мировом кубке по футболу будет очень не плохим способом зарекомендовать фашистскую Италию в мире. Его угрозы и ультиматумы имели плоды: сборная Италии дважды под ряд завоевывала кубок (в 30-том и 34-том годах). В фильме «Мечтая об Аргентине» мы видим, как надзиратели тюрьмы смотрят по телевизору футбол. У меня нет сомнений, что это был 78-ой год (диктатура как раз начиналась), когда аргентинская команда впервые победила на всемирном чемпионате.
Благодарю создателей фильма за создание такого шедевра. Антонио, как истинный испанец, конечно, не мог пропустить такого проекта. А вот вклад Эммы Томсон вообще неоценим: кроме великолепно сыгранной роли она еще успела внести поправки в сценарий.
Пусть мы не аргентинцы и даже не испанцы, глубокие чувства, которые нам хотели передать, дошли до наших сердец. Никакая критика не погасит их, потому что фильм действительно великолепный. Уже давно я поставил ему
10 из 10
xxxVidocqxxx
Мечтая о будущем, помни о прошлом...
Фильм «Мечтая об Аргентине» К. Хэмптона долго простоял у меня на полке, прежде чем я наконец собрался с мыслями и посмотрел его. Думаю, что до этого он ещё больше провалялся где-нибудь на складе, а потом - в видеомагазине, потому что когда я его приобрел, внешний вид коробки явно свидетельствовал о её нелегкой судьбе. Что ж, эта копия фильма нашла своего зрителя в моем лице, и могу с уверенностью сказать: я рад, что этот фильм дождался меня.
События, о которых идет речь в этой картине, вряд ли хорошо знакомы отечественному зрителю, за исключением, пожалуй, тех, кто увлекается всемирной историей. Однако то ли потому, что тема эта настолько близка русскому человеку, ибо несколько десятилетий в ХХ века наша страна страдала тем же недугом, то ли потому, что боль и страдание - универсальны, и вне зависимости от языка, культуры и уровня развития понимаются людьми одинаково - каждый кадр этого фильма резонировал в моем сердце. «Мечтая об Аргентине» - симбиоз исторической драмы мистического триллера. Фильм повествует о печальном периоде в истории Аргентины, когда страной заправляла военная хунта. 30 000 человек за время этого правления пропали без вести.
Главные герои картины: Карлос Руэда (Антонио Бандерас) - режиссер детского театра, и его супруга (Эмма Томпсон) - журналистка, пишущая разоблачительные статьи о беспределах, творимом правящей верхушкой. Однажды к дому Карлоса подъехала машина, и несколько человек «в штатском» увезли женщину в неизвестном направлении. Попытки Карлоса найти супругу не привели к каким-либо результатам. Почти дойдя до отчаяния, Руэда вдруг обнаруживает в себе способность видеть, что происходит с людьми, попавшими в жернова полицейского террора. Карлос начинает помогать людям, которые уже оставили надежду узнать о судьбе своих бесследно исчезнувших родственников и друзей. Однако по странной случайности единственный человек, чью судьбу Карлос не может увидеть до конца - его жена. Лишь обрывочные видения посещают его, следуя которым, он пытается найти хоть какую-то зацепку, ведущую к месту, где её прячут. В это время полицейские начинают охоту за всеми, кто окружает Карлоса...
«Мечтая об Аргентине» - пронзительная, захватывающая и в то же время - какая-то удивительно мягкая и жизнеутверждающая картина о том, как простые люди пытаются пережить охватившее страну несчастье. Важной особенностью фильма является то, что после него не охватывает беспросветная тоска, как это иногда бывает после исторических драм. Как бы тяжело ни было - жизнь продолжается. И надо жить дальше, потому что жизнь, все-таки, прекрасна. Об этом в течение фильма режиссер постоянно напоминает нам сценами великолепных пейзажей, зарисовками вечерних кафе, где по вечерам играет музыка и танцуют танго и портретами людей, их искренней дружбы и любви. Мне кажется любовь - к ближним, к своей стране, к жизни - одна из основных тем этого фильма. Потому что только любовь поможет жить дальше после пережитого ужаса. Но помнить об этих событиях - долг каждого аргентинца (да и не только аргентинца - наверное, каждого порядочного человека, кому не безразлично то, что происходит в окрудающем мире) потому что «тот, кто не помнит прошлого, обречен на его повторение».
Резюме. Захватывающий, непредсказуемый сюжет, переплетение драматического и лирического, великолепная актерская игра (особенно отмечу Бандераса - без преувеличения одна из лучших его ролей) делают этот фильм обязательным к просмотру. Конечно, «Мечтая об Аргентине» - не шедевр мирового кинематографа, но это очень и очень хорошее кино. Рекомендую.
8 из 10
Movie_man
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.