Мег: Монстр глубины / The Meg
Профессор палеонтологии Джонс Тэйлор в составе экспедиции отправляется в океанские глубины. О вымершем виде акул было известно не так уж много и требовалось ликвидировать информационный пробел. На батискаф, внутри которого находились члены экспедиции нападет монстр. Его атака была довольно мощной. Выжить смог только Тэйлор, но он не приобрел панический страх и решил вернуться на место происшествия. Дочь профессора категорически против такого подвига. Акула же, совершившая нападение на исследователей представляет опасность для мореплавателей. Акулу назвали Мег и было принято изловить хищника.
- Фильм снят по мотивам книги «Мегалодон: Ужас из глубины», первого романа Стива Альтена.
- Прежде чем контракт был подписан с Джоном Тёртелтаубом, постановку предлагали Элаю Роту, но он предпочел снять триллер «Жажда смерти».
- Компания New Line была так уверена в будущем успехе фильма, что на проект было выделено $80 миллионов, а выход фильма на экраны запланирован на лето 2006 года. Во время Каннского кинофестиваля 2005 года представители компании даже предлагали фильм иностранным дистрибьюторам. Ян де Бонт привлёк к проекту продюсера Колина Уилсона, художника Уильяма Санделла и специалиста по визуальным эффектам Джона Нельсона. Команда занялась раскадровкой и даже сделала полутораметровую модель акулы из глины и стеклопластика. Выяснилось, однако, что бюджет картины неумолимо ползёт вверх и может достичь $200 миллионов, и компания New Line стала терять к ней интерес. Компания приказала урезать бюджет до $125 миллионов, но выдвигала к фильму всё новые и новые требования, так что креативщики начали уходить из проекта. В 2007 году права на экранизацию вернулись к Стиву Альтену, автору романа 1997 года, по мотивам которого и собирались снимать фильм. В конце концов права перешли к компании Warner Bros. и работа над проектом возобновилась.
- При запуске проекта в 1997 году, сразу после выхода книги Стива Альтена, им должна была заниматься компания Disney, купившая права на экранизацию почти за миллион долларов. Со временем Disney к проекту охладела, особенно с выходом на экраны фильма компании Warner Bros. «Глубокое синее море» (Ренни Харлин, 1999). Разочарованный таким поворотом событий, Альтен сам написан сценарий и показал его Нику Нуньзьяту, который в свою очередь передал его Гильермо дель Торо. Дель Торо обговорил проект с Лоуренсем Гордоном и Ллойдой Левиным, а они привлекли к его осуществлению Яна де Бонта, режиссёра фантастического боевика «Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 - Колыбель жизни» (2003).
Гомеопатия против зоохоррора
А знаете, давайте вот без всего этого: мол, рейтинг фильма PG-13, но кровища-то в фильме почти видна, да и не акула главное достоинство фильма, а Джейсон Стейтем, а что фильм похож больше на китайские фонарики, чем на «Челюсти», так это же хорошо - копродукция, ориентированная на китайский рынок, и так далее, и тому подобное... Але! Лето кончается! Доллар растет! Депутаты «порадовали» очередным законом против кинофестивалей. В кино идет сплошной шлакоблочный конвейер с пометками: «Том Круз», «Скала», «Стейтем», «Мульт для сбора денег». Где искусство? Где трепет? Где доведенный до безумия режиссер (некто Спилберг) в очередной раз утопивший полумуляж своей недоакулы (некоего Брюса)? Нет, не для того экранизацию Стива Алтена «Мег» сперва держали под ковром с 1997 года, справедливо боясь сравнения с «Глубоким синим морем», а потом достали в Каннах в 2006-м, стряхнули пыль, да проект снова оказался никому не нужен без звезды. А всё это время в не такой уж далекой галактике люди клепали на коленках «Акулье Торнадо» (6 штук), «Акулью резню в тюрьме Арканзас», «Челюсти 3D», «Пираньи» всех сортов, и даже вполне себе камерные и солидные «Отмель», «Синяя бездна» и еще огромное количество акулохоррорных проектов, после чего зрителю распиаренного зоохоррора и правда остается следить разве что за звездой Стейтемом (в прошлом пловец!), чем за неуклюже нарисованной Мэг Райан... Простите, просто Мэг.
«Мэг: Монстр глубины» может вызвать у вас любую реакцию. Абсолютно. Это непрогнозируемо и непроверяемо, как СМС от МЧС о том, что вечером подует ветер и все мы умрем. Вы любите Стейтема. Вот он. Вы любите слушать, как хрупкие девушки в подводных «спа-капсулах» (точно не от слова «спасение») кричат о помощи? Послушаете. Хотите коварного босса, который ради денег скормит мегалодону пол-Китая и родную маму впридачу? Вот он, дожидается своей участи на втором поворотном пункте. А еще - россыпь малознакомых актеров, среди которых помахать рукой хочется разве что Маси Оке из «Героев», которых сценаристы заставляют нести всякий шуточный бред про белых и черных, про волосы и лысину, про умение и неумение плавать (зубастые шутки, ага). Кто-то обещал, что кровищи в PG-13 будет ну как при рейтинге R? Это были точно гомеопаты. Разводим каплю крови на тонну воды, и получаем кровавое зрелище.
А если вы ждали шокирующих кадров с пожираниями людей на пляже, то больше, чем в трейлере вам не покажут - не заслужили мы. Зато процитируют «Челюсти» вдоль и поперек - от плывущей собачки до мальчика, отпросившегося у мамы поплавать напоследок. Накрайняк.
Ребята. Так нельзя. Кровь так кровь. Треш так треш. Драма так драма. Я не хочу смотреть в фильме про акулу, как «бывшая» главного героя играет в поддавки в карты с дочкой новой пассии героя, и просит ее принести побольше газировки, потому что не отработан продакт-плейсмент.
Да, «Мэг» будет лучше, чем «Акулье Торнадо». Вам от этого легче? А следующего настоящего акульего зоохоррора ждать еще год, не меньше. Чертов август...
Шаркнадо укрощает Джейсона Стэйтема
Джон Тёртлтауб, человек, умеющий снимать хорошее приключенческое кино и укрощать Николаса Кейджа ("Сокровище нации») на сей раз почему-то не может совладать с материалом куда более простым. Имея на руках перспективный сюжет про гигантского доисторического монстра, китайские деньги, китайских актёров и Джейсона Стэйтема в качестве главной китайской звезды, режиссёр в итоге выдаёт совершенно невразумительное и печальное зрелище.
Где-то на глубоком океанском дне (глубже Марианской впадины) застревает батискаф научно-исследовательской экспедиции, спасать который зовут, конечно же, крутого лысого парня. Отвлекут того от деградирования на тайском берегу, вынут из рук бутылку любимого пива, забудут рассказать про то, что спасать придётся ещё и бывшую жену, и отправят навстречу приключениям. Ну а что поделать - ведь никто кроме него не будет способен в кратчайшие сроки проплыть многокилометровую толщу воды, чтобы вынуть несчастных учёных из пасти старого знакомого. Ведь подводного монстра Стэйтем встречает уже не впервые, и история та по-своему трагична и достойна куда более подробного изложения, но так и остаётся лишь нелепым обрывком экспозиции. И неспроста ведь - кому интересно наблюдать за спасением экипажа тонущей атомной подлодки, когда можно посмотреть на интернациональную бригаду привычно не блещущих умом учёных, половину экранного времени заполняющих бессмысленными диалогами, а вторую половину пытающихся победить огромного мегалодона. Причём без сторонней силовой поддержки, ведь взять второго Стэйтема им неоткуда, а одного Джейсона и без того достаточно, чтобы мир чувствовал себя в безопасности.
На самом деле нет ничего забавнее в этом абсолютно несмешном фильме (персонажи пытаются шутить, но сценарий не позволяет), чем наблюдать за тем, как главный герой в критические минуты пытается изобразить у себя на лице ужас или отчаяние, судя по всему ему совершенно не свойственные. Нет ничего скучнее, чем наблюдать за тем, как великие умы напрочь отвергают законы логики в угоду получению богатого жизненного опыта в виде столкновения с ископаемым, которое ведёт себя в разы сообразительнее них. «Мег» даже самые нелепые сюжетные повороты стремится подать с абсолютно серьёзным выражением акульего лица, хотя оно того и не стоит вовсе, ведь в идеале этот фильм мог получиться этаким B-movie восьмидесятого левела. Но что-то не получается у создателей с динамикой, весельем и даже откровенной дичью - не хватает крови, напряжения, привлекательных тел, не хватает целеустремлённости в выражении собственного «Я». Совершенно непонятно, зачем тут потрошат китов и демонстрируют оторванные руки, если большая часть смертей так и остаётся проносящимся по экрану размазанным пятном, а выход из любой непонятной ситуации находится в виде очередного прыжка главного героя в воду. И пусть Стэйтему придётся непросто (противника в кои-то веки не вырубить ударом ноги), зрителю придётся ещё хуже - ведь более скучное монстр-муви ещё нужно поискать.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.