Милая Фрэнсис / Frances Ha
Фрэнсис живёт в Нью-Йорке, но у нее, по сути, нет дома. Фрэнсис работает в танцевальной труппе, но она, признаться, совсем не танцор. У Фрэнсис есть лучшая подруга Софи, но теперь они почти не общаются, если честно. Фрэнсис живет своими мечтами, которые с каждым днем становятся все более несбыточными. Фрэнсис хочет намного больше, чем может себе позволить, но она все равно проживает жизнь с легкостью, беспечностью и изяществом.
- Родителей Фрэнсис сыграли реальные родители Греты Гервиг.
- Шарлотта д'Амбойз, которая сыграла руководителя танцевальной компании Фрэнсис (ее героиня описывает себя как бывшую танцовщицу), на самом деле является известной танцовщицей на Бродвее. Она также является дочерью Жака д'Амбойза, хореографа Нью-Йоркского балета.
- Режиссер Баумбах снял фильм в черно-белых тонах, чтобы создать ощущение истории и своего рода мгновенной ностальгии.
- Фильм снимался настолько тайно, насколько это было возможно на нью-йоркских улицах, и носил официальное название «Безымянный цифровой семинар» (Untitled Digital Workshop).
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В конце фильма, когда Фрэнсис вписывает свое имя для почтового ящика, можно заметить, что «Ha» - вторая половина оригинального названия фильма (Frances Ha) - расшифровывается как Халладей (Halladay).
МНОГОСЛОЙНОСТЬ
Тонкий и изящный фильм с сильной актерской игрой, гармоничной музыкой, глубокой идеей и приятным во всех отношениях видеорядом. Не для тех, кто считает, что в каждом хорошем фильме должен быть вертолет.
Сюжет на первый взгляд абсолютно незатейлив - 27-летняя Франсис Халладэй живет в Нью-Йорке. У нее мало денег и мало друзей, но есть мечта - танцевать в профессиональном ансамбле. Эту мечту она не очень упорно преследует, но все считает, что имеет право на ее исполнение. Есть у нее и лучшая подруга Софи, которую она боготворит, но та не особо отвечает ей взаимностью. В общем, все у нашей Франсис получается только «вполноги», и ей от этого немного грустно.
Если же присмотреться к тому, что происходит на экране, можно рассмотреть много слоев, много разных тем и даже пару дельных житейских советов. В первую очередь, это не биография какой-то девочки Франсис, а портрет современной западной молодежи. В теперешнем обществе неограниченных возможностей каждый предается подчас неосуществимым мечтам. Но некоторые все-таки сохраняют ощущение реальности, а некоторые, такие как Франсис, расстворяются в своем воображаемом мире и постоянно действуют только в ущерб себе. Они хотят следовать за мечтой и не согласны ни на что меньшее, хотя для ее осуществления у них нет ни таланта, ни упертости. Эта тема преобладает в фильме, на протяжении которого режиссер дает метафорические и явные намеки на то, как проблема излишней мечтательности может быть решена. «Положи руку на пол, чтобы не кружилась голова».
Помимо изображения современной молодежи в разрезе, этот фильм затрагивает и две вечные темы - тему дружбы и тему любви, которые в фильме подчас сходятся воедино. Зритель наблюдает за разными типами отношений, происходящими в жизни Франсис. Она ищет настоящей любви, которая заставила бы ее и ее избранника «существовать как бы в отдельной параллели». Она полагает, что предпочитает мужской пол, но по-настоящему любит только свою лучшую подругу. А может, гетеросексуальность - это тоже лишь ее мечта?
В итоге, этот на вид простой фильм содержит гораздо больше подводных течений, чем какой нибудь навороченный «Облачный атлас». И конечно, все благодаря отличному сценарию, написанному Ноа Баумбахом и самой Гретой Гервиг, а также чудесной игре всех задействованных актеров.
Все в этом фильме гармонично. И хочется пересмотреть его еще много раз и выучить цитаты наизусть.
10 из 10
Kulebiaka
Горе по-хипстерски
Двадцать первый век подарил новый тип экзистенциального кризиса - помимо уже привычных беса в ребро и бальзаковского возраста, современный мир становится жертвой так называемого кризиса 25 лет. Его изображение может быть депрессивно унылым и натуралистически грязным как в шоу Girls, но может оказаться тонким, слегка ироничным, немного нелепым и вызывающим добрую улыбку как в картине Ноа Баумбаха «Милая Фрэнсис».
Нью-Йорк, Нью-Йорк... Место паломничества и обитель мечты для десятков тысяч интеллигентов. Это не солнечная Калифорния с Силиконовой долиной, здесь пристанище себе найдут только грустные непризнанные гении, только очевидные для самих себя, но не окружающего мира таланты.... Куда ни глянь, повсюду потенциальные обладатели Букеровской премии или завсегдатаи политических колонок «New York Times», золотые голоса Бродвея, филигранные па балетных трупп или «Оскар» за сценарий. Конечно же, для каждого ютящегося в квартирке на троих, чтобы осилить неподъемную арендную плату, собственное будущее выглядит именно таким - ярким и успешным. Ведь не могут же годы лишений не воздастся сторицей в возрасте Керри Бредшоу. Но Нью-Йорком правит нынче не она, а поколение Лены Данэм, и вот проходит год, другой, третий, уже четверть века прожита, но успех не спешит стучать в двери, а комнатушка не торопится расширять квадратуру, чтобы нашлось место каждому вязаному шарфу, паре очков Rayban или новой виниловой пластинке.
Фрэнсис Халидэй - именно такая все еще никак не раскрывшаяся в свои 27 «гениальность». Пусть ее жизнь не искрометно празднична, но в ней найдется место маленьким радостям. Пусть ей не достанется статус примы, зато есть работа по душе, дающая возможность прикоснуться к миру искусства. Даже имеется вполне вменяемый не извращенец бойфренд, хоть и немного одержимый лысыми кошками. Но что самое главное для Фрэнсис - у нее есть подруга, с которой и сигарету на двоих выкуришь, которая постель напомнит застелить да и по хозяйству пригодится. Милая-милая Фрэнсис никак не поймет, что подруга Софи давным-давно уже выросла, она хочет и будет двигаться дальше к вершине буржуазного благополучия. Милая-милая Фрэнсис желает, чтобы все всегда было как раньше, ей и мысль съезжаться с парнем в голову не придет, ведь жить с подругой так весело и беззаботно. Милая-милая Фрэнсис в упор не видит, что ей никогда не светит никакого профессионального роста и ни капельки не задумывается, что следует остаться в любимом ремесле уже в другом качестве - стать наставницей для молодых танцоров, взрастить в них те способности, которые она жаждала, чтобы разглядели в ней. Ох уж милая-милая Фрэнсис Ха, застрявшая в прошлом по приезду в Нью-Йорк, пестующая свой инфантилизм словно в теплице.
Разлука с лучшей подругой Софи, которая отправляется к новым свершениям, становится для Фрэнсис катализатором кувырка жизни. Пытаясь существовать по старой привычке, она раз за разом попадает в череду нелепых, смешных и трагикомично грустных ситуаций, которые вернут ее с небес на землю. Зритель становится свидетелем параллельного развития судеб главной героини и ее дорогой сердцу подруги. Пока Ха развлекается в компании нью-йорских интеллектуальных мажоров, ее подруга съезжается с женихом. Пока она пытается добиться дружбы с ведущей танцовщицей и в бесцельном одиночестве никому не нужной проводит дни в Париже, где оказалась исключительно благодаря назойливости, Софи празднует помолвку и уезжает строить карьеру мужа. Пока Фрэнсис обаятельно топчется на месте, лелея свои несбыточные мечты, Софи уже ушла далеко по шкале эмоционального возраста, давно переросла своего внутреннего ребенка и заставила его помалкивать. Да, такая жизнь временами скучна, часто сложна, порой надоедает до зубовного скрежета так, что хочется бросить все и вернуться к необременительным тусовкам шутки ради. Но это всего лишь слабина алкогольного тумана, который не оставит на утро после себя и следа. Вновь Софи вернется к своей такой обычной и такой взрослой жизни, а милая-милая Фрэнсис наконец-то осознает, что завязывать с затянувшимся янгадалтом пора и ей.
Зритель обязательно увидит счастливую улыбку на лице самой героини и близких, которые хоть и повстречали ее лишь на каком-то незначительном отрезке жизненного пути, но так и остались под очарованием этой невезучей хипстерши, каждый промах которой так обаятелен, что вызывает тепло на душе. Настолько легкая беззаботная атмосфера печальной, казалось бы, темы кризиса маленького человеконедогения создана не только благодаря личному таланту исполнительницы главной роли Греты Гервиг, но и благодаря режиссерским решениям Баумбаха и оператору Сэму Леви. Черно-белая гамма съемок напоминает о комедийном кино 60-х годов, шутки в котором строились не на физилогических гэгах ниже пояса, а на комичности ситуаций и остроумии диалогов, чем и порадовал зрителя в 2013 году независимый сценарий за авторством режиссера и самой актрисы.
Лента «Милая Фрэнсис» как и ее главная героиня вызовет разные эмоции: кто-то по-отечески посокрушается, кто-то по-матерински любя покритикует, кто-то по-дружески пожурит, а кто-то, может быть, узнает себя, оглянется на свою жизнь и наконец-то поймет, что рано или поздно приходит время для принятия серьезных решений, что не стоит их бояться как огня и избегать как чумы, что они и только они смогут привести к столь желанному успеху и признанию.
s_pumpkin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.