Мир принадлежит тебе / Le monde est à toi
Умение управлять собственными финансами в какой-то мере свойственно зрелой личности. Мать героя фильма не отдавала отчета своим поступкам и предпочитала носиться по бутикам, скупая все подряд. Она не погнушалась залезть в сбережения сына, который планировал отойти от криминальной сферы, в которую был втянут из-за пагубного влияния своих родителей, и открыть законный бизнес. Имелась у парня любимая девушка и с ней он хотел вести спокойный образ жизни. Но лишившись денег, он вынужден искать возможность найти финансы для бизнеса, и способ будет снова из разряда неправомерных. В афере, которая ему поможет стать богатым примут участие и его родители.
12 мая 2018 года, на Каннском кинофестивале, в рамках программы «Двухнедельник режиссеров» был презентован второй полнометражный фильм режиссера Ромена Гавраса , — «Мир принадлежит тебе» («Le monde est a toi») . /Украинское прокатное название — «Афера по-французьки» сюда явно не подходит/. Основные роли в нем исполнили Карим Леклу , Изабель Аджани , Венсан Кассель и Улая Амамра .
Картина рассказывает нам о Франсуа (или Фаресе , — его многие люди называют по-разному) (Карим Леклу) , бандите, занимающимся наркоторговлей и делающим разные темные дела. Такая жизнь ему не нравится. Он мечтает о легальном бизнесе продажи мороженого в арабских странах и о спокойной жизни на берегу океана с любимой девушкой, Ламией (Улая Амамра). Для того, чтобы эти желания осуществились, ему нужно провернуть последнюю аферу в Испании, для чего он обращается к матери, Дэнни (Изабель Аджани) и отчиму, Анри (Венсан Кассель) . Всю эту компанию ждут приключения.
Согласитесь: сама идея сюжета — не самая плохая. Развить её можно было весьма достойно. Но этого не получилось.
Главные создатели атмосферы фильма и, одновременно, главные её убийцы — персонажи фильма.
Слава Богу, в этот ряд нельзя поставить Венсана Касселя и Изабель Аджани. На них двоих можно смотреть без ощущения странности и отвращения, хоть и задаёшься вопросом: «Как вас сюда занесло?» Ощущается их достойный профессионализм, несмотря на условия, в которых существуют их персонажи.
Героиня Изабель, Дэнни, — мастерская воровка, работающая в дорогих парижских бутиках. Она — ловкая и хитрая, иногда — жестокая. В любых обстоятельствах Дэнни выглядит и ощущается королевой.
На её фоне слегка проигрывает, (но не опускается ниже плинтуса), герой Венсана, Анри, — подгулявший бандит, когда-то имевший имя в криминальном мире. Теперь же у него — почти непрекращающийся словесный поток, иногда прерывающийся на просмотр на смартфоне видео об иллюминатах. Иллюминаты — его любимая теория заговора, которую Анри «протягивает» через весь фильм.
Особо не хочется говорить о Франсуа-Фаресе. Этот персонаж — довольно безжизненный, слабохарактерный. Одним словом, — увалень. Не очень литературное слово, но очень хорошо описывает главного героя.
Вышеупомянутые персонажи умудряются существовать в условиях, которые больше похожи на какой-то непонятный коллаж из разных журналов и газет, который образует неприятный сумбур.
Здесь парни и девушки из бедных парижских округов — вечно полупьяный сброд, (умудряющийся тоже рассуждать об иллюминатах), не прекращающий курить кальян с травкой. На последней привычке строится в фильме много перебивок. Некоторые из них прямо-таки содраны из музыкальных клипов второсортных реп-исполнителей.
Как вообще называются такие люди? Точно: гопота!
Второй гвоздь, который забивается в крышку гроба фильма, — то, как здесь представляют эмигрантов.
90 процентов действующих лиц — бандитские группы, состоящие из африканцев и арабов, адекватность и какая-либо моральность которых оставляют желать лучшего. К ним ещё приплетут и терроризм (это же так логично). Я — не расистка, и становиться таковой не собираюсь. Но то, как эти факторы давят на зрителя, заставят любого толерантного человека относиться к эмигрантам с пренебрежением. Может быть, создатели фильма таким образом выражали свою позицию по отношению к миграционной политике Франции. Может быть — нет. В любом случае, — на руку эмигрантам это не сыграет.
Не будет спойлером, если я скажу, что конец фильма логичный. И, тем не менее, остается тлеть мысль: вроде бы и получилось, но всё равно как-то коряво…
4 из 10
Не рекомендую к просмотру!
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.