Молчание / Silence
В XVII веке два священника-иезуита подвергаются насилию и преследованиям во время странствия по Японии, куда они приехали с целью найти своего наставника и распространять христианское Евангелие.
Трейлер (Youtube)
- Это второй фильм по мотивам одноименного романа. Первый фильм японского производства был выпущен в 1971 году, спустя почти 5 лет после публикации книги в 1966 году.
- По словам Скорсезе, роман Сюсаку Эндо привлек его как католика своей темой молчания Господа при существующих в мире страданиях.
- Несмотря на то, что сюжет романа разворачивается в Японии, Скорсезе решил снять фильм полностью на Тайване после того, как Энг Ли поделился с ним своим опытом работы над картиной «Жизнь Пи» (2012) на этом острове.
- Изначально на три роли первого плана были заявлены Дэниэл Дэй-Льюис на роль отца Феррейры, Гаэль Гарсиа Берналь на роль отца Родригеса и Бенисио Дель Торо на роль отца Франциско Гаррпе. Все трое выбыли из проекта из-за постоянных задержек производства картины.
- Мартин Скорсезе и сценарист Джей Кокс написали первый вариант сценария еще в 1990-ые годы с намерением его экранизировать после «Банд Нью-Йорка» (2002). Однако Скорсезе не удалось найти спонсора для этого проекта, и он взялся за «Авиатора» (2004).
- Изначально на роль японского переводчика священников-иезуитов был намечен Кен Ватанабе, но он покинул проект до начала съемок, и роль перешла японскому актеру Таданобу Асано.
- После картин «Хранитель времени» (2011) и «Волк с Уолл-стрит» (2013), в которых Мартин Скорсезе щедро использовал «цифру», это первый фильм со времен «Острова проклятых» (2009), который режиссер полностью снял на 35-мм пленку.
- По словам автора Сюсаку Эндо в качестве вдохновения при написании романа он использовал картину Федерико Феллини «Дорога» (1954).
- Это третий фильм Мартина Скорсезе на религиозную тему после картин «Последнее искушение Христа» (1988) и «Кундун» (1997).
- В Риме был проведен специальный показ фильма для четырехсот священников-иезуитов.
- Лиам Нисон уже играл роль священника-иезуита в картине «Миссия» (1986), сюжет которой также разворачивается в XVII веке.
- Это второй совместный проект Мартина Скорсезе и Лиама Нисона после «Банд Нью-Йорка» (2002).
- Первое участие Мартина Скорсезе в проекте в качестве сценариста со времен «Казино» (1995).
- По словам продюсера Эммы Тиллинджер из-за неблагоприятной погоды и ограниченного бюджета съемки картины оказались для нее и Скорсезе самыми изнурительными и суровыми за всю их карьеру.
- В октябре 2016 года продюсер Ирвин Уинклер заявил, что, на его взгляд, это лучший фильм Мартина Скорсезе. Уинклер спродюсировал такие картины режиссера как «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977), «Бешеный бык» (1980) и «Славные парни» (1990), а также выступил исполнительным продюсером «Волка с Уолл-cтрит» (2013).
- Лиам Нисон и Адам Драйвер оба появлялись в киновселенной «Звездных войн»: Нисон в роли Квай-Гона Джинна в первом эпизоде саги, а Драйвер в роли Кайло Рена в седьмом.
- Таданобу Асано и Синья Цукамото уже работали вместе в сверхжестоком японском триллере «Ичи-киллер» (2001) режиссера Такаси Миике.
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Дэниэл Дэй-Льюис и Лиам Нисон поменялись местами в проектах-долгостроях. Нисон был главным кандидатом на титульную роль в застрявшем на этапе разработки байопике «Линкольн» (2012), но когда актер покинул проект, его место занял Дэй-Льюис. По иронии судьбы в этом фильме Нисон сменил Дэй-Льюиса, который долгое время был прикреплен к проекту в роли отца Феррейры. В обеих картинах снялся Адам Драйвер.
Страсти Христовы по-Скорсезовски
Мартин Скорсезе - один из тех режиссеров, которые стали гарантией качества для любого проекта в мире кинематографа. Зарекомендовав себя как мэтр гангстерского кино, он постепенно перешел на фильмы самых разных жанров, сохраняя в них свою фирменную изюминку. Ему почти всегда удавалось завоевывать любовь как критиков, так и зрителей (не говоря уже о несчетном количестве номинаций на Оскар), и поэтому его новая драма, в купе с восторгами продюсеров о том, что это, ни много ни мало - лучший фильм режиссера, заставила многих зрителей отсчитывать недели до выхода заветного шедевра в кино. Однако уже сейчас, когда фильм вышел во многих странах и готовится выйти в России, можно наблюдать отнюдь не «шедевральный» ажиотаж: в Америке начальные сборы оказались далеко не такими высокими, как хотелось бы, а в Украине, в день премьеры (19 января), в зал пришло всего четыре человека. Да и начальные рейтинги, которые имеют свойство падать с налётом голосов, держатся в районе 7,5-7.7 из 10 баллов, что хоть и не так критично, но явно не дотягивает до громкого «лучшего фильма Скорсезе».
Одно из разочарований для тех, кто пришел «посмотреть на Скорсезе» будет в том, что от пера самого Скорсезе здесь практически ничего не осталось. Мэтр и раньше снимал религиозные фильмы, да кто о них слышал? Парочка религиозных фильмов, которые снял Мартин еще в прошлом веке, не нашла такой любви у зрителя, как его коронные фильмы с любимчиками Де Ниро и ДиКаприо. И у зрителей, воспитанных исключительно на этих фильмах, возникнет легкий ступор: у «Молчания» нет абсолютно ничего общего ни с одним из тех фильмов Скорсезе, какими он прославился на сегодняшний день. Хорошо это или плохо - пусть каждый решит для себя.
Однако, не смотря на ответвление от собственного стиля, фильм поразительно хорошо снят. Техническая сторона фильма сияет в каждом кадре, тогда как сюжетная может оказаться для некоторых зрителей настоящей мукой. Не нужно идти на фильм, опираясь на Скорсезе; нужно понимать, что это - религиозный фильм, который может быть непонятен для людей, не разбирающихся в религии и истории. Фильм просто пестрит проповедями, молитвами и библейскими отсылками. В общем и целом - фильм задает философские вопросы и поднимает моральную тему о том, стоит ли непоколебимость веры чьих-то жизней, но делает это через призму религии, разворачивая перед зрителем драму на фоне конфликта христианства и буддизма.
В общем, «Молчание» - это хороший фильм, но далеко не лучший у Мартина. Фильм загоняет главного героя в череду морально-этических выборов, но делает это жутко неторопливо и чрезвычайно растянуто. Для такого хронометража (почти 3 часа), в фильме мало событий; некоторые из этих событий вообще не влияют на сюжет, а в конце этих событий катастрофически не хватает. Сам финал может вызвать искреннее непонимание и удивление в плане «... а зачем тогда всё это было, раз оно вот так закончилось?», но со временем понимаешь, что именно таким финал и должен был оказаться: правильным, несколько сумбурным (но затянувшимся минут на 30).
Вердикт: «Молчание» - драма не об одном человеке и даже не о группе людей, отважившихся распространять Евангелие в Японии. Это драма обо всех христианинах, пострадавших от гонения, отображенная в лице главного героя. И вот здесь-то кроется одна маленькая загвоздка - фильм ставит перед среднестатистическим зрителем такие философские вопросы, в которых этот среднестатистический зритель не очень-то и разбирается. Всё это делает фильм чересчур «узконаправленным», отчего залы и пустуют в премьерные дни. Но кассовые сборы - не показатель качества. Хоть «Молчание» и не оказалось обещанной лучшей картиной Скорсезе, а шансов на Оскар у неё практически нет, она всё равно стоит внимания. Не то, чтобы она оправдала возложенные на неё надежды, но всё же оказалась довольно сильной и философской, и просмотра определенно стоит.
Пост. Скриптум. Лиам Нисон красуется на постере в полный рост, но его экранное время - минут 20. Несмотря на такую продолжительность, это была лучшая его роль за последнее время (но лишь потому, что в последнее время он повяз в тупеньких боевиках). Надеюсь, он одумается и продолжит сниматься в подобных фильмах. Аминь.
7,5 из 10
Cybrthc
Лучший фильм Скорцезе как христианина
Пожалуй, после Росселлини не видела до сих пор ничего более мощного, посвященного теме христианства, чем новая картина Скорцезе. Я думаю, она прямо с премьерных показов плавно перекочует в золотой фонд христианского кино. И неважно, каковы будут сборы и дадут ли режиссеру какую-нибудь премию. Это уже наследие человечества.
Режиссер не спеша проводит нас по всем испытаниям, которые приходится преодолеть душе человека, прежде, чем она достигнет истинного смирения. В начале фильма мы видим самоуверенного молодого священника, который, несмотря на все увещевания, рвется в страну, накрытую волной гонений на христиан. Столкнувшись с реальностью, полной жестокости, он вопиет к Богу: «Почему Ты молчишь? Как Ты можешь спокойно смотреть на все то зло и насилие, которое совершают над людьми, преданными Тебе?» Родригес много говорит, много молится и много страдает. Ему кажется, что Бог не отвечает ему. И только познав цену собственного падения, он замолкает и наконец слышит голос Бога. Потому что один из парадоксов христианства заключается в том, что сила Божья совершается в немощи человеческой.
Кучиджиро, сопровождающий Родригеса на протяжении всего повествования и являющийся, по сути, индикатором его духовного взросления, дополняет основную идею яркими глубокими красками. Это человек, много предававший по своей слабости, но не отчаявшийся, а упорно возвращающийся к Христу. И если Родригес в состоянии простить и принять его, кольми паче Господь принимает человека в его слабости.
Особых похвал заслуживает видеоряд. Каждый кадр - это картина, вызывающая эстетическое наслаждение. Лица гребцов в туманной ночи - это вообще нечто.
Гениальная экранизация гениального романа. За один этот фильм Скорцезе можно назвать классиком кинематографа.
10 из 10
физалия
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Maks121:
Не очень люблю драмы но решил посмотреть из-за высоких оценок. В результате фильм меня очень впечатлил. Больше всего понравился сюжет, очень интересно было смотреть, тем более он основан на реальных событиях. Очень сильный эмоциональный окрас привнесли актеры, благодаря им и получилась такая классная драма. Качество съемки отличное, в фильме показали очень красивые и живописные места, для глаза приятно. Могу сказать, что не так уж и много хороших фильмов в этом жанре, но этот рекомендую к просмотру. После просмотра несколько дней переваривал события фильма, рекомендовал его друзьям.
|
13:52 / 22.11.2019 |
|
|
От пользователя Roventa:
Фильм очень понравился. А тот факт, что он основан на реальных событиях, только подогрело к нему интерес. Он просто потряс до глубины души. Хочу посоветовать посмотреть его каждому человеку, называющему себя верующим в Иисуса Христа. Получается, что в благоприятных условиях жизни люди легко верят в Него. Но просто называться верующим и по-настоящему быть им, оказывается, разные понятия.
Гордые и уверенные в себе иезуиты были наученные и грамотные, но попали в очень сложные обстоятельства и не выдержали испытаний. В то же время простые японцы проявили такую стойкость и мужество в своей преданности вере, что это не может не восхищать. |
18:31 / 03.11.2018 |
|