Монстры / Monsters
Спутник NASA, путешествовавший по Вселенной в поисках внеземной жизни, успешно выполнил задачу, доставив на Землю опасных монстров и смертельный для человека вирус. Аппарат потерпел аварию на территории Мексики, превратив большую ее часть в зараженную зону, где выжили лишь привезенные чудовища. Прошло шесть лет, и журналист Колдер, работающий над репортажем о зоне, получил от редактора задание привезти домой его дочь Саманту. По несчастливой случайности молодые люди, направляющиеся в Соединенные Штаты, оказались на опасной территории. © tvcok.ru
Монстры 2: Тёмный континент (2014)
- По словам режиссёра фильма «Монстры» Гарета Эдвардса, он с детства мечтал снимать научно-фантастические ленты. Он замечал необычные вещи, происходящие рядом с ним, и однажды просто представил себе, что случилось бы, если людям и инопланетным монстрам пришлось бы жить бок о бок. Эдвардс, который самостоятельно работал над спецэффектами к картине, начал придумывать образы монстров за год до начала съёмок.
- Фильм «Монстры» стал одной из главных сенсаций Каннского кинофестиваля 2010 года. Гарет Эдвардс, который до этого в основном снимал документальные картины, удостоился положительных отзывов кинокритиков. После Каннского кинофестиваля «Монстры» были показаны на кинофестивале в Торонто, где также собрали неплохие отзывы. Особенно интересен тот факт, что бюджет «Монстров» был всего 15 тысяч долларов, что для современного кинематографа является абсолютно незначительной суммой.
- Гарет Эдвардс: «Наша съёмочная группа состояла из двух актёров, меня, звукорежиссёра и продюсера. Так что все расходы составил наш перелёт в Мексику и проживание там. Бюджет значительно сэкономил наш подход к съёмкам. Обычно фантастические фильмы снимаются так: давайте придумаем, как всё должно быть, а потом потратим миллионы на то, чтобы воссоздать наши фантазии. Мы же просто ехали по дороге и каждый раз, когда видели что-то интересное, выходили из машины и снимали это. Вместо того чтобы создавать новую реальность, мы использовали существующую».
- Вероятно, сокращению бюджета способствовало то, что в картине задействованы только два профессиональных актёра - это исполнители главных ролей Скут МакНэйри и Уитни Элби. Остальные роли играют люди, не имеющие никакого отношения к кинематографу. Гарет Эдвардс считает, что главные секрет работы с непрофессиональными актёрами - это оставлять им свободу для творчества.
- Гарет Эдвардс: «Главные герои фильма - профессиональные актёры, но остальные персонажи - это реальные люди, которых мы встречали в процессе съёмок. Например, человека, который продавал билеты на паром, мы встретили за 10 минут до съёмки сцены - он работал в кафе через дорогу, вы можете видеть это кафе в фильме. Я понял одну фишку работы с непрофессиональными актёрами. Если ты говоришь им, что делать: "Поставь бутылку сюда" или "Соври", - получается неправдоподобно. Но когда ты формулируешь конкретную задачу, например: "Не продавать билеты меньше, чем за пять тысяч долларов", и разрешаешь делать всё что угодно, тогда выходит естественно».
- Фильм «Монстры», возможно, положит начало новой тенденции в кинематографе - «реалистичного фантастического кино», которое уже начинает обзаводиться своими поклонниками.
Кинопремия «BAFTA 2011»
Номинации: Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера
Кинопремия «37-я церемония награждения премии «Сатурн» за заслуги в области фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за 2010 год»
Победитель в номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «11-я церемония вручения премии Fangoria Chainsaw Awards»
Номинации: Лучший лимитированный релиз (Direct-to-Video)
Кинофестиваль «43-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации: Лучшие спецэффекты
Кинопремия «13-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации:
Лучший режиссёр британского независимого фильма
Лучшему продюсеру
За лучшие технические достижения
Номинации: Лучший актёр британского независимого фильма - Скотт Маккинли
Лучший британский независимый фильм
Приз Дугласа Хикокса за лучший режиссёрский дебют
Действие разворачивается спустя шесть лет после того, как спутник NASA упал где-то в Центральной Америке, превратив пол-Мексики в карантинную зону. Сюжет следует за американским журналистом, согласившимся сопровождать туриста через зараженную зону к безопасным границам США.
Лет семнадцать назад, когда СМИ ещё не потеряли интереса к Снежному Человеку, в одной из газет была опубликована беседа с исследовательницей йети под заголовком «Не стреляйте в тайну». Суть интервью уже давно выпала из памяти, а вот эта фраза зацепилась. И, чёрт возьми, она стала бы отличным теглайном для фильма «Монстры».
Рекламная кампания, намекавшая на некий постапокалиптический кловерфилд, конечно, лукавила. Но не стоит винить пиарщиков, потому что как-то иначе это кино сложно продвигать. Те, кто ожидает экшн про борьбу людей с гигантскими осьминогами или survival horror о жутких инопланетных зябах, будут жестоко разочарованы. В фильме вообще мало действия в традиционном понимании, много разговоров и природных панорам. Гаррет Эдвардс не ставит целью развлечь зрителя, а просто выступает сторонним наблюдателем.
В «Монстрах» используется модный нынче тренд - история обычных людей в необычных условиях, причем, без перегибов, вроде попадания героев в самый эпицентр событий. Выгодным решением было занять на ролях второго плана случайных местных жителей, да и просто тех, кто мимо проходил - играть особо нечего, а колорита и натурализма добавляет. Занятых в главных ролях Уитни Эйбл и Скута МакНэйри вряд ли можно назвать известными даже в узких кругах, но эта «незамыленность» лиц, опять-таки, идет лишь на пользу. Они оба весьма убедительны, а девушка ещё так и просто весьма хороша собой.
Сопровождаемые превосходной музыкой Джона Хопкинса неспешные «Монстры» оказались, в итоге, историей, где переход через заражённую зону служит лишь способом дать возможность задуматься о природе, о человеке, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Даже о любви, как ни странно. И бог с ним, со смехотворным бюджетом в 15000 долларов, - даже будучи снятым за много большие деньги, фильм Гаррета Эдвардса всё равно имел бы полное право называться искусством.
Donnie Darko
Изумительный роуд-муви о любви в рамках фантастического боевика
Если мы когда-нибудь и увидим вторжение инопланетных беженцев, то произойдет это как-то вот так: тихо, неспешно, неотвратимо, без зависшего в небе звездолета и разрушенных за сутки небоскребов как в «Дне независимости». Разведывательный спутник НАСА с секретным грузом разбился в Центральной Америке; попавшая на него живность (моллюскообразные пришельцы размером в девятиэтажный дом) выползла и в течение нескольких лет расплодилась до такой степени, что над Техасом тотчас залетали истребители, а через границу между Мексикой и США построили железобетонную стену. Спустя шесть лет после инцидента молодой фотожурналист Эндрю вынужден по поручению босса переправить через «зараженную зону» симпатичную туристку Саманту обратно домой. И все было бы хорошо, но сперва они не попадают на паром, потом теряют паспорта, потом застревают посреди джунглей, а потом огромная щупальца в тишине холодной ночи утаскивает вооруженных проводников.
Считаю своим долгом предупредить: кинопостеры, ролики издевательски нагло обманывают, обещая сайфай на большом экране. Этот фильм не похож ни новый «Кловерфилд», ни на спилберговские «Войны миров», ни на очередную социальную сатиру в духе «Района N9». Фантастики здесь не больше, чем свежих ананасов в колбасном отделе супермаркета. Лихое название Monsters вчистую дезориентирует немногочисленных зрителей: первое появление пришельца на экране случится, когда хронометраж ленты уверенно перевалит за шестьдесят минут - весьма шикарный трюк, на который решился бы лишь режиссер-дебютант и которым можно только восхищаться. И, что самое главное, понятно почему. Фильм-то не о бегающих кракозябрах и правилах выживания, а о немножко других вещах.
Копеечные, снятые за пару недель, почти без сценария, с привлечением двух профессиональных актеров, «Монстры» - пример маленького фильма с большим сердцем. Два непохожих человека, оказавшихся вместе, стремятся вернуться домой - собственно вот и все кино. То ли роуд-муви, то ли история знакомства, то ли драма про людей, осознавших собственное одиночество. Он - «фотограф-падальщик», она - дочка богатого отца. У него шестилетний сын от случайной связи, у нее - важный жених и обручальное кольцо с бриллиантом. У них нет ничего общего, и возможно в другом месте и при других обстоятельствах эти двое никогда бы не познакомились. Именно поэтому, наверное, с некоторым содроганием ждешь появление кровавых культяпок, всех этих распахнутых челюстей с зубами-пилами, но режиссер Эдвардс специально не бросает героев в эпицентр, тактично оставляя компьютерных монстров стоять за околицей. Так что вместо погонь ужас здесь наводит сводящая с ума своей постепенностью неловкость ситуации, как два взрослых человека говорят вполголоса и стесняются трогать друг друга руками. Такая же примерно грусть настигает, когда в один прекрасный день ты обнаруживаешь себя в одежде и растрепанных чувствах лежащим рядом с подругой - и хоть ничего этой ночью между вами не было, проснувшись под утро, ты обнимаешь ее как родную.
Kabal
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.