Музыкант / El mariachi
Бедный музыкант приезжает в небольшой мексиканский городок в надежде попытать счастье, не подозревая, что окажется в настоящем аду. Его по ошибке принимают за жестокого убийцу, и могущественные мафиозные кланы начинают за ним охоту.
Чтобы спастись, вместо гитары он вынужден взять в руки оружие. Вскоре многочисленные преследователи услышат новую музыку в исполнении отчаянного виртуоза - музыку выстрелов. Теперь он будет играть их жизнями.
- Съёмки фильма обошлись Роберту Родригезу в $7000. Для того чтобы достать деньги, Роберт согласился побыть в качестве «подопытной крысы». В течение месяца он принимал экспериментальное лекарство, снижающее уровень холестерина. Практически весь сценарий фильма он написал во время пребывания в лаборатории. Ему заплатили $3000. Остальные $4000 заработал Питер Марквардт (сыгравший Моко), также проработав некоторое время «лабораторной крысой». Основная часть бюджета фильма была потрачена на кинопленку. Версия, доступная на видео или DVD, стоила около $1 миллиона, который ушел, в основном, на рекламу фильма, а также на пост-продакшн.
- Питер Марквардт не говорил по-испански. Все свои фразы он читал «по бумажке».
- Практически всё оружие, показанное в фильме, - водяные копии. Однако в нескольких кадрах присутствует настоящее оружие, которое было позаимствовано у городской полиции. В сцене, где люди Моко вытаскивают Музыканта из джипа, и к ним подходит Моко, на заднем плане можно заметить спящего на лавочке человека. Это - полицейский, который в тот день должен был следить за соблюдением техники безопасности по обращению с огнестрельным оружием.
- По словам Родригеза, многие актеры, исполнившие второстепенные роли, - это случайные прохожие, которым Роберт предлагал сняться в его фильме.
- Изначально фильм должен был сразу выйти на видео.
- Звук писался на обычный кассетный магнитофон с помощью микрофона.
- По словам Родригеза, он сделал данное кино, для того чтобы потренироваться в съёмках фильма.
- На данном проекте Родригез выполнял обязанности режиссера, сценариста, оператора, продюсера, человека, ответственного за спецэффекты и т. д. Однако Роберт не появился даже в крошечной роли в своем фильме, т. к. просто-напросто никто другой из съёмочной группы не мог обращаться с камерой.
- В своей книге «Бунтарь без команды» (Rebel Without a Crew) Родригез объясняет, что многие специфические имена бандитов из фильма задумывались как шутка: это - клички персонажей в детстве, но их по-прежнему продолжают называть точно также, т. к. никто из них так и не повзрослел. На испанском «Ла Пальма» означает «пальма», «Азул» - «синий», «Пепино» - «огурец», «Моко» - «козявка».
- Специально для американского видеорелиза была сделана дублированная версия «Музыканта». По словам Роберта Родригеза, дубляж стоил больше, чем съёмки всего фильма.
- Мелодия, которую играют на синтезаторе, - пародия на музыкальные композиции, обычно звучащие в низкобюджетных испанских экшн-фильмах, выходящих сразу на видео.
- Фраза Музыканта о бесплатном кокосе была добавлена в фильм, после того как выяснилось, что забыли снять сцену, в которой он расплачивался за кокос.
- При съёмках большинства сцен на улице, Родригез всегда находился на небольшом удалении от Музыканта. Прохожие не видели режиссера, а лишь только обращали внимание на человека, разгуливающего по улице с автоматом. Согласно правилам, при съёмках фильма на городских улицах съёмочная группа должна предупреждать об этом. Родригез не нарушил данного правила, разместив объявления, гласящие о проведении съёмок. Однако они были написаны по-английски, и никто из случайных прохожих не мог понять, что они означают.
- Владельца отеля и бармена сыграли местные телевизионные дикторы, которые негативно высказывались о съёмках данной картины. Для того чтобы остановить критику в свой адрес, Роберт Родригез предложил им исполнить небольшие роли в фильме, и они согласились.
- При просмотре некоторых сцен может показаться, что Родригез снимал их не один раз и с множества камер. Однако Роберт пошел на небольшую хитрость: каждый раз, когда кто-либо из актеров проваливал ту или иную сцену, Родригез останавливал съёмки, и менял угол камеры, но не переснимал всю сцену заново.
- Большинство городских сцен снималось в пределах двух кварталов.
- При выходе картины в США название специально не стали переводить на английский язык, посчитав, что никто не пойдет смотреть экшн-фильм под названием «Гитарист» (The Guitar Player).
- Сценарий фильма был написан на английском языке, а затем Карлос Галлардо (сыгравший Музыканта) перевел его на испанский.
- Изначально бюджет фильма должен был составить $9000, но Родригез уложился в $7000, в основном из-за того, что на любую сцену он тратил только один дубль.
- Для того чтобы записать диалоги и звук, актеры сначала играли сцены на камеру, затем повторяли то же самое, но уже для записи на микрофон. По большому счету, такой метод записи звука оказался эффективным, за исключением некоторых сцен, где можно заметить рассинхронизацию изображения и звука.
- Производственный бюджет картины составил $7000, однако Родригез подсчитал, что если не учитывать расходы на кинопленку, обработку кинопленки и использования телекинопроекционной аппаратной, то фильм стоил всего лишь $600.
Боевик в стиле латинос
«Я действительно думал, что этот город принесет мне удачу..." - Эль Марьячи (к/ф «Музыкант»)
Ныне, когда люди давно перестали верить, что за пять рублей можно снять прекрасный фильм и потеряли всякое представление о том, что есть настоящий боевик, так приятно еще раз пересмотреть этот фильм.
Как видите, у фильма маленький бюджет - всего лишь 220 тысяч баксов. Мало того, сам фильм был снят за какие-то две недели, а сами съемки обошлись всего лишь в 7000 долларов. Мало? Самое то! Родригесу удалось сделать то, что некоторым режиссерам не удается сделать за целый год. А именно стильный и увлекательный боевик. Главное - старание, а отсюда уже все вытекающие.
«Музыкант» - первый фильм трилогии об Эль Марьячи. Фильм интересен, прежде всего, своим сюжетом. Наверняка, большинство зрителей начали знакомство с историей музыканта с фильма «Отчаянный», потом уже посмотрели «Однажды в Мексике», а об этом фильме ничего и не знают. Если две вышеупомянутые картины вызвали у вас интерес - значит, этот фильм стоит посмотреть 100%! Ибо в нем показана истинная сущность нашего героя, его история.
Сюжет, в принципе, незамысловат. Все из разряда «не то место, не то время». Меня подобные сюжеты привлекают. К примеру, вышедший в том же 92м году шедевр «Чужая территория» привел меня в неописуемый восторг. Главное тут не ошибиться с событиями, в которые окунается главный герой или герои фильма (раз) и проработать характеры персонажей фильма (два).
Марьячи - музыкант по своей сущности, путешествует по земле, дабы заработать себе на жизнь при помощи своей гитары. Он совсем не злой человек, никого никогда не убивал и искренне верил в силу своего инструмента. И вот он однажды пришел в один город, веря, что тот принесет ему удачу... Увы... Один гангстер насолил другому, а тот, в свою очередь, решил ему отомстить и приезжает в тот же самый город. Гангстер наш ходит во всем черном и с футляром от гитары.
Гитары там, правда, нет, зато есть куча оружия, с которым он начинает мочить помощников Моко, того самого гангстера. Ну а Моко это все не устраивает и он приказывает убить своего врага, описав его внешность, но не снабдив подчиненных хоть какой-то фотографией... Так уж получилось, что Марьячи тоже был одет в черное и ходил с футляром. Догадываетесь, что будет дальше? Путаница с объектом убийства, вот только Марьячи на тот свет отправляться не спешит, у него свои планы на весь этот счет.
Родригес - молодец! Фактически, из затасканной идеи ему удалось сделать что-то свежее. И хотя сюжет фильма попахивает знаменитой «долларовой» трилогией Серджио Леоне, а сама постановка - нетленками Джона Карпентера, Родригес добавил в картину душок в стиле латинос. Все действие, разворачивающиеся в фильме, явно отличается от большинства американских боевиков. Плюс в фильме есть некоторая драматическая подоплека.
Мало того, Родригес написал отменный сценарий, полный событий и отличных персонажей. Главный герой фильма - один из лучших киноперсонажей 90х. Он совершенно не карикатурен, это живой человек, не лишенный переживаний и отчаянно верящий в силу старой гитарной музыки, с помощью которой можно и деньги зарабатывать, и людей радовать, и женщин соблазнять. Тот Марьячи, что будет в «Отчаянном» - это уже герой иного рода. Как помните, в «Отчаянном» Марьячи неплохо стреляет. В «Музыканте» же он еще только всему этому учится, так уж все получилось, а сдаваться он не любит. Притом, в этом фильме Родригес наглядно показал, как человека меняют те или иные события.
В начале - простой человек, в конце - воин. Скажу по секрету, что финал у фильма вышел просто шикарным. Но и не будет вам скучно досмотреть фильм до этого самого финала. Куча увлекательных событий, как, например, сцена в отеле или то, как он вмиг сочинил в ванне песню (самый забавный момент в фильме) - сидишь и радуешься, что есть на свете люди, обладающие хорошей фантазией.
Другие персонажи получились не менее интересными. Девушка, в исполнении Консуэлы Гомез - обязательный в подобном фильме персонаж (так уж повелось). Она тоже не болеет какой-то карикатурностью и просто хочет любви (все остальное у нее есть в больших количествах). Азул и Моко - два весьма любопытных персонажа. Первый хоть и владеет в полной мере огнестрельным оружием, делает это только во имя одной цели - месть. Притом как человек он тоже не является каким-то уж конченым ублюдком (хорошим его все-таки не назовешь), а вот Моко... Моко тоже очень интересен. Он не станет стрелять в случайного человека, но если ты ему хоть каплю навредишь - считай, что ты труп. Или что похуже...
Радует техническая сторона. Родригес - герой-одиночка. Сам поставил, сам написал, сам спродюсировал, сам смонтировал, сам снял... Натуральный человек-оркестр! Конечно, заметно, что он еще учился снимать, но учитывая вышеуказанные факты, могу сказать, что это один из самых взрослых дебютов, виденных мною. Да, местами действие попахивать некоторой наивностью. Да, перестрелки не блещут кучей ракурсов. Ну и что! Минимализм - вот где истинная сила! Ракурсов не много, но это придает даже большей зрелищности. Возникает какой-то эффект присутствия. Плюс сами ракурсы берут какой-то эффектностью подачи... На самом деле, очень красиво получилось. Ну и музыка - тоже по минимуму. В течение фильма играют несколько композиций, которые отлично добавляют атмосферы фильму, плюс сам Марьячи иногда исполняет на гитаре какие-то композиции. Классно он, кстати, играет.
В целом, фильм вышел просто потрясающим. К сожалению, многие люди, увидевший этот фильм после просмотра остальных картин Родригеса, назвали этот фильм тупым и сильно смахивающим на индийское кино. Эх, зажрались мы, однозначно. Если вы любите качественно сделанное кино, если для вас внутренние качества фильма (стиль, сценарий, постановка, актеры) важнее технологии, если, в конце концов, любите просто классное и душевное кино - не пропускайте «Музыканта» мимо себя. Это действительно потрясающий дебют. Всегда говорил, что Родригес - мастер.
John McClane
Начав разговор о «Музыканте», многие поспешат блеснуть эрудицией, повторив чуть ли не легендарный факт - фильм обошелся Родригезу в $7000, а деньги он добыл, проработав «подопытной крысой» в одной из лабораторий. Правда, мало кто добавит, что студия выделила четверть миллиона, которая ушла на пост-продакш, и еще три четверти на раскрутку фильма. Но, так или иначе, Родригез снял свою дебютную картину за колоссально малую сумму.
При таких смешных затратах никто не мог предположить, что Роберт сделает чрезвычайно стильное и интересное кино. В какой-то степени Родригез создал осовремененную версию леоневских вестернов: незнакомец приезжает в город, кишащий различными криминальными личностями, влюбляется не в ту девушку, попадает в водоворот событий, а режиссер постоянно акцентирует наше внимание на потных, немытых злодейских харях и разрешает персонажам разговаривать только в том случае, если они готовы произнести что-нибудь крутое.
Родригез создал зрелище, где есть всё, что мы ждем от экшн-фильмов: колоритные персонажи, оточенные, как бритва, емкие и запоминающиеся фразы, отличный юмор и сам экшн. Перестрелок здесь хоть отбавляй. Если не знать о бюджете картины, то никак не скажешь, что сцены-действия были сняты за копейки. Роберт пошел на небольшую хитрость: каждый раз, когда кто-то запарывал сцену, он останавливал съёмки, а затем, поменяв угол камеры, начинал снимать, где остановился, но не переснимал всю сцену заново. Такой подход в сочетании с довольно нестандартными ракурсами камеры придали экщн-сценам необходимую долю динамики и зрелищности.
Люди, видевшие только «Отчаянного» или «Однажды в Мексике», скорее всего, полагают, что Музыкант всегда был эдаким крутым бойцом за справедливость. На самом деле он был обычным гитаристом, а с футляром для гитары, полным оружия, разгуливал совсем другой человек - Азул (Рейнол Мартинез), вынужденный отправиться на войну со своим бывшим соратником, Моко. Музыкант (Карлос Галлардо) просто оказался не в том месте и не в то время, попав под нехилую раздачу. Хотя главным героем является Музыкант, но весь фильм крадёт Мартинез своими потрясающими ремарками и комментариями по поводу происходящего.
После «Музыканта» Родригез сделал немало фильмов, но и по сей день данное кино остается одним из лучших его творений, начав смотреть которое моментально забываешь о стоимости фильма, влюбляешься в персонажей и радуешься происходящему на экране, как ребенок.
Итого: во всех отношениях блестящий дебют бунтаря без команды.
prankster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.