Нарушение территории / Trespass
Дон и Винс — пожарные из Арканзаса, решившие, что нарвались на «золотую мину», когда им в руки попала «карта сокровищ», ведущая к золоту, украденному из католической церкви более 50 лет назад. Теперь его стоимость составляет более миллиона.
Золото спрятано где-то в потолке огромной, заброшенной фабрики в Восточном гетто Сент-Луиса. Чистая случайность приводит торговца наркотиками Кинга Джеймса и его боевиков на фабрику, чтобы казнить убийцу одного из своих курьеров.
- Запланированный к выходу на экраны летом 1992 года, фильм был отложен на Рождество, чтобы отвести картину по времени от расовых беспорядков в Лос-Анджелесе, вызванных избиением полицией Родни Кинга. Небольшие жанровые недостатки ленты пошли во благо, главное в ней - призыв к расовому пониманию.
- Первоначальное название фильма – The Looters - "Мародеры" ("Поджигатели" ).
- Фильм частично основан на картине "Сокровища Сьерра Мадре " (1948).
- Изначально Джон Зорн написал всю музыку для фильма. Однако его работа не устроила Уолтера Хилла, и он пригласил Ри Кудера переписать музыкальное сопровождение.
- В первоначальной версии сценария, персонажа "Лаки" (Lucky) звали Люси (Lucy), и она была подругой Короля Джеймса. Также Винс и Дон были не из Форт Смит, штат Арканзас, а из Эшланда, штат Кентукки.
Обыкновенные пожарные из Арканзаса – Дон и Винс - однажды совершенно случайно становятся обладателями карты, указывающей путь к сокровищам, похищенным более пяти десятилетий назад у католической церкви. Узнав, что стоимость клада составляет более миллиона долларов, приятели решают немедленно его разыскать. Карта приводит Дона и Винса к старой фабрике в восточной части Сент-Луиса. Где-то в потолке этого заброшенного предприятия и должны находиться сокровища. В то же время на фабрику приезжает банда наркодилеров, чтобы устроить расправу над одним из своих курьеров…© Fast-Torrent.ru
Шедевр начала 90х
Пожалуй, совсем не каждый режиссер может похвастаться умением соединять в одном фильме сразу несколько разный жанров. Вот, например, Люк Бессон может - достаточно вспомнить его культовый «Пятый элемент». И Уолтер Хилл может, чей фильм «Чужая территория» и является оным.
В самом начале нам показывают две отдельные сюжетные линии. Первая - торговец наркотиками Король Джеймс и его соратники (или, так скажем, подчиненные) готовятся казнить убийцу одного из своих посредников. Короче говоря, тут показана некоторая криминальная драма, кусок из жизни в черном гетто. Вторая - два пожарника, пытаясь спасти одного старика, получают от него карту с сокровищами, давным-давно украденными из католической церкви. Это уже старое-доброе приключенческое кино. И тут так получается, что сокровища находятся в одном старом заброшенном здании в East St. Louis, а место это до того заброшено людьми, что именно там и решают казнить убийцу наши чернокожие бизнесмены... Как вы уже догадались, наши бравые пожарники становятся свидетелями этого убийства и начинает твориться нечто... Нечто гораздо более крутое, чтобы можно было так просто взять и описать!
Жанр фильма можно описать так - остросюжетная смесь из приключенческого фильма, криминальной драмы, боевика, триллера и... вестерна. Первые два я уже прояснил. Боевик здесь замешан на самом действии, триллер - сама ситуация в целом, а вот вестерн - он в сюжетных моментах. Вот честно скажу, где-то после середины фильма сюжет начал попахивать «Золотом Маккены». Ближе к концу, сам финал истории - спагетти-вестернами того же Серджио Леоне.
Фильм чертовски хорош своими персонажами. Начинающий болеть золотой лихорадкой Дон, переживающий Винс, хитрый и чертовски везучий бомж... Эта троица отпечатается в вашей памяти на долго. На другой стороне - Король Джеймс - не глупый, расчетливый, строгий, любящий свою семью бизнесмен; Сэвон - жадный и завистливый, настоящий trigger-fan; Рэймонд - самый хитрый во всей компании, «и нашим и вашим». Ну это все вкратце, быть может после просмотра вы составите свое мнение на весь этот счет. Просто знайте, что персонажи там очень интересные, и следить за их приключениями - чертовски интересно.
Хороший персонаж должен быть хорошо сыгран. Тут с этим проблем нет - Айс-Ти в роли Короля Джеймса, Айс Кьюб в роли Сэвона... Однозначно, это их лучшие роли. Пэкстон с Сэдлером тоже не подводят, второй так вообще был создан для того, чтобы сыграть Дона. Ну и другие актеры тоже молодцы.
Сценарий к фильму писали те же люди, что подарили нам замечательную трилогию «Назад в будущее», а отсюда - изобилующий неожиданными поворотами сюжет и мощные герои. Кстати, Боб Гейл, помимо написания сценариев, знаменит еще и своей «Трассой 60», которую сам и поставил. Ну а Земекис, старый друг Уолтера Хилла и Ричарда Доннера (эта святая троица подарила нам «Байки из склепа»), подарил нам «Назад в будущее», «Форрест Гамп» и «Смерть ей к лицу».
Режиссура на высоте. Как мне кажется, у Хилла понятие «потолок» не существует, каждый его фильм - это новый «потолок». Куча деталей, вестерн-стилистика - все это про него. Кстати, забыл рассказать - один из важнейших, интереснейших моментов фильма - видеокамера. Видели старое рэп-видео, периода 80х-начала 90х? Вот здесь такая же фишка. Камера снимает различные моменты разборок, перепалок, в самом лучшем виде (хвала оператору). Сделано клево и ее появление приводит меня в полный восторг.
Ну и саундтрек. Различные рэповые композиции звучат на протяжении всего фильма, дополняя общую атмосферу, но это только первая половина саундтрека. Вторая - инструментальный саундтрек, написанный гитаристом Раем Кудером - мрачный, стильный и атмосферный.
В итоге имеем один из наиболее навороченных фильмов Уолтера Хилла, эдакий гангста-боевик (в некотором роде - третий его музыкальный фильм, первые два - «Перекресток» и «Улицы в огне»), крутой и зрелищный (какой там звук... THX не подведет), настоящий шедевр начала 90х.
John McClane
Добро пожаловать или посторонним гроб заказан
Пролог
В каком случае, и критикам и рядовому зрителю очевидны талант и выдумка режиссера? Правильно, заключить героев в ограниченное пространство, никаких спецэффектов и компьютерной графики и попробовать создать интересное кино. В 1992 году вышли в прокат работы двух ярких режиссеров: маститого Уолтера Хилла «Нарушение территории» и начинающего Квентина Тарантино «Бешеные псы». Кроме яркого актерского состава, смелого повествования, неожиданных сюжетных ходов фильмы роднит именно фабула - разнохарактерные герои со своими «скелетами в шкафу» запутанные в криминальной истории в замкнутом пространстве. И если для условно «разговорного» кино большую ценность представляет дебют Тарантино, в то в качестве захватывающего зрелища - более предпочтителен «гетто-вестерн» Хилла.
По сути
«Двое друзей пожарных в исполнении Била Пэкстона и Уильяма Сэдлера, спасая во время пожара старика, становятся обладателями настоящей карты сокровищ, украденных из католической церкви полвека лет назад, стоимостью более миллиона долларов. Сокровище спрятано где-то в перекрытиях заброшенной фабрики в гетто Сент-Луиса. По злой иронии судьба приводит туда местного нарко-воротилу Короля Джеймса (Айс Ти) и его чернокожих боевиков, чтобы казнить убийцу одного из своих людей. А вскоре появляется полицейский патруль. В последующем водовороте событий, будет не просто выжить всем...»
Как правило, кастинг большинства голливудских фильмов идет по двум основным принципам: «И одна Звезда воз потянет» и «Вместе будет веселей». В данном случае даровитый режиссер Уолтер Хилл решил пойти по второму пути. Благо подобный опыт роботы на площадке с большим количеством актеров, правда чаще «второго дивизиона», но создавших ряд ярких и запоминающихся образов, у него имелся в избытке.
В ходе просмотра фильма, невольно создается впечатление, что в сьемках фильма приняло участие добрая половина «черного» Голливуда, куда ни глянь, повсюду знакомые лица. Тут вам и харизматичный Ас Ти, который в ролях черных ганстреров смотрелся очень конгруэнтно (Рикошет, Крутые стволы), вечно недовольный Айс Кьюб (сильно проигрывающий тогдашнему коллеге по рэп-цеху), огромный Том `Тайни` Листер мл.(больше известный в нашей стране в роли президента Земли(!) из «Пятого элемента»)и т. д.
«Светлую сторону силы» представляют востребованные на тот момент Била Пэкстон (увековечивший себя Терминаторе, Чужих, Хищнике 2,Титанике и Смерче) и Уильям Сэдлер (уже имевший за плечами роли антагонистов в Крепком Орешке 2 и Смерти вопреки и в ожидании своих лучших ролей, в ставших классикой, «Побег из Шоушенко», «Зеленая миля», «Мгла»).
Кроме уже привычного для У. Хилла талантливого смешения жанров и коронной стилизации под вестерн, в данной работе режиссер убедительно показывает трансформацию всех героев ленты, под воздействием «агрессивных внешних факторов»: жажды золота и борьбой за выживание. Авторы не менее захватывающего триллера «Ночь страшного суда», вышедшего на следующий, 1993 год, явно вдохновлялись картиной Хилла, в которой герои Эмилио Эстевеса и Стивен Дорфа попадают в похожую ситуацию.
Главное, что отличает картину - красиво и изобретательно сделанный атмосферный триллер, который заставляет СОПЕРЕЖИВАТЬ героям. А это происходит только в том случае, если зритель, увлекаясь сюжетом, ставит себя на место героев, задавшись вопросом, что делать и как выпутаться из данной ситуация. Хиллу в очередной раз удалось это сделать.
Что имеем в сухом остатке: стильный, мощный, неординарный криминальный триллер от мастера, с годами растерявшего чувство стиля и внимание аудитории.
P.S. Рекомендуется к просмотру. Исключительно в переводе М. Гаврилова
BAXXTER
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.