Наш бренд – кризис / Our Brand Is Crisis
Фильм, основанный на документальных съемках, покажет изнанку избирательной кампании 2002 года, когда кандидат в президенты Боливии Гонсало Санчес де Лосада нанял политтехнологов из консалтинговой фирмы Greenberg Quinlan Rosner, чтобы прийти к победе.
О грязном пиаре замолвите слово.
... или изнанка демократии.
Все мы привыкли к тому, что власть, она от народа, что народ выбирает себе президента и решает кому им стать. Во всяком случае в этом нас пытаются убедить, об этом пишут в конституциях различных государств, на этом базируются демократические ценности.
Не думаю, что для кого-то станет открытием, что выборы это этакий грандиозный, дорогостоящий спектакль для толпы, единственной целью которого для сильных мира сего является прорыв на новые вершины или удержание за собой старых. А в подобной борьбе, что очевидно, все средства хороши. Собственно об этом нам и поведает фильм «Наш бренд - Кризис». Поведает через призму восприятия одной пиарщицы, профессией которой является втюхивание народу того, кто её нанял. Не сказал бы, что показанные в картине технологии удивляют или обескураживают, разве что вызывают некое недоверие, своей прямолинейностью и заточенностью на сами честные выборы, что выглядит довольно идеализированно и неправдоподобно, но допустим.
История рассказывается от лица Джейн (Сандра Буллок), профессия которой превратила её в социофобку с целым ворохом других психологических проблем во главе с перманентной депрессией. Должно быть это сделано для того, чтобы зритель проникся неким сопереживанием к героине, но лично у меня подобные попытки давить на жалость вызвали лишь отторжение. И ещё больше это ощущение усилилось по ходу развития сюжета. Да, Джейн понимает, что то, чем она занимается - плохо. Да, она переживает из-за своих прошлых грехов и ощущает, как сверху наваливаются новые, но это ни в коей мере не влияет на её действия. Её личная вендетта затмевает все эти душевные метания и делает народ целой страны разменной монетой. Достойно ли это сочувствия? С моей точки зрения - нет.
Впрочем, нельзя не отметить, что сильной стороной ленты «Наш бренд - Кризис» является именно актёрский состав, вернее его главная героиня и её противник в исполнении Билли Боба Торнтона. Безусловно хорош и Жоаким ди Альмейда, на счету которого целая россыпь сериалов, участие в пятом «Форсаже», и, конечно, роль в шедевральном «Отчаянном». Странным выглядит появление в картине весьма популярного и востребованного Энтони Маки в довольно проходной и второстепенной роли. Понятное дело, что он практически всегда выступает на вторых ролях, но всё же проекты, где он появляется обычно на порядок более знаковые и глянцевые. Ещё приглянулась Зои Казан, в первую очередь благодаря своей внешности. И было бы странно ожидать от достаточно именитых актёров, что они будут неубедительны, если бы не одно «но»... Их герои, как и все прочие персонажи фильма практически не раскрыты. Из всех, кто получил хоть сколько-то сравнительно внятную историю, здесь только Джейн, остальные - просто наброски серыми тонами на чёрном фоне. Даже главный противник Пэт Кэнди пуст и невнятен. Если бы не талант Торнтона, он растворился бы в памяти сразу после начала финальных титров.
В целом же о фильме можно сказать следующие: он будет полезен всем романтикам демократии и просто наивным, молодым людям, убеждённым в том, что всё решает народ. Он будет интересен с точки зрения иллюстрации полит технологий начального уровня. Он придётся по душе любителям фильмов о тяжелой женской доле. Но вот что можно сказать точно - к жанрам, указанным в жанровой принадлежности «Наш бренд - Кризис» имеет весьма посредственное отношение, или не имеет его вовсе. Драма тут довольно слабая в первую очередь из-за невнятно выраженных персонажей, комедии лично я вообще не заметил. В некотором смысле фильм напоминает биографическую ленту, где нет каких-то выдающихся перипетий или кульбитов, а просто довольно монотонное повествование. От части похож на что-то по мотивам документального кино. Собственно, насколько я понял в своей основе он и является интерпретацией реальных событий, остаётся только непонятным, зачем было показывать всё это настолько приближённым к реальности, но при этом пытаться выпятить личную драму абсолютно неброского персонажа, который и держится только на актёрской игре, а не на личных качествах.
Стоит ли его смотреть? Однозначно ответить не получится. Для общего образования - да, привести его как пример воздействия на массы вполне можно. Но если цель просмотра в том, чтобы погрузиться в некий закрытый мир и получить какие-то новые яркие переживания, то лучше выбрать что-то другое. Как по мне, если бы не актёры, то можно было бы смело проходить мимо, но Сандра Буллок и Билли Боб Торнтон, а так же Жоаким ди Альмейда всё же скрасили эти более чем полтора часа, а потому:
6 из 10
IIpopoK
Игры по-взрослому, или Кризис - наше все
Если бы выборы что-то меняли - их бы отменили
Пока политики в предвыборной борьбе павлинами расхаживают по сцене и обещают народу сладкую жизнь, за кулисами разгораются нешуточные баталии между командами специалистов за продвижение и победу своего кандидата. Тщательно прорабатывая мельчайшие детали имиджа политика, они выуживают и представляют нужную и неудобную информацию в выгодном свете, продумывают возможные ходы, редактируют агитролики, одним словом, выжимают максимум из своих способностей ради единой цели - победить. О, какой дивный спектакль разыгрывается на политической сцене! О, какие дивные речи о свободе народа и процветании страны льются из уст добрых и бескорыстных политиков! Как жаль, что великолепие разыгрываемой игры недолговечно.
Бедовая Джейн (Сандра Баллок), успевшая не только набить руку в предвыборных кампаниях, но и заработать целый комплекс психологических проблем, на сей раз отправляется в Боливию продвигать Кастильо (Жоаким ди Алмейда). Игра лихо закручивается, и простая на первый взгляд кампания вдруг переходит в личное противоборство Джейн и Пэта Кэнди (Билли Боб Торнтон), который не единожды перешел ей дорогу в прошлом. Наблюдать за подобным действительно интересно. И это безусловный плюс фильма - манипуляции и политические интриги, которыми бурлят будни предвыборной гонки, показаны весьма живо, с некоторой долей юмора. Происходящее на экране вполне можно воспринимать как неплохую комедию на злободневную тему. Но лишь до определенного момента, когда Джейн, насытившись лицемерием и запачкавшись грязью, так смачно размазанной после закончившихся игр, решила «сойти с карусели». Открытый финал не ставит точку в истории, оставляя саму Джейн на перепутье. И в толпе возмущенных, обманутых людей она делает первый шаг. Возможно, в мире политики, таком жестком и беспросветно лицемерном, голос единицы тоньше писка... Но ведь все начинается с единицы!
Фильм смотрится легко и непринужденно, при этом предоставляя в обилии пищу для размышлений, которую, впрочем, не стоит жадно поглощать не пережевывая. Что меня смутило, так это место развития событий. Боливия и демократические выборы? Правда, я с легкостью могу списать это на художественный вымысел. Позабавило и представление о США, как о стране, чье откровенное и наглое вмешательство во внутриполитические дела чужой страны не вызывает удивления, но и подразумевается как нечто естественное, о чем говорит также и тот факт, что специалисты в команде кандидатов сплошь американцы.
Слегка прикрыв глаза на некоторые, способные смутить и раззадорить, моменты, можно сказать, что перед нами бесспорно хороший фильм о противоречивости нашего бренного мира и людях, его наполняющих, с дозированным юмором и скрытой драмой.
7 из 10
Isabelle Spain
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.