Не дыши / Don't Breathe
Грабители забираются в дом одинокого слепого старика с целью украсть огромную сумму, которая, по слухам, спрятана где-то внутри. Казалось бы — что может быть проще, чем вынести деньги из дома практического беспомощного человека. Но они жестоко ошибаются: преследуемый становится преследователем. И тайна, которую он хранит, гораздо страшнее, чем обычные пенсионные накопления.
Игра в прятки
Для молодых грабителей, которые хотят вырваться из нищеты и покинуть бедный пригород, есть последнее дело с большой добычей, припрятанной в доме ветерана войны. Заброшенный район, ни одного жилого дома вокруг, слепой «старик», кажется, ничего не помешает ограблению. Но такими ли легкими окажутся деньги, запертые в этом таинственном доме и таким ли беспомощным окажется хозяин, как они думали? Будет ли победитель в этой смертельной игре в кошки мышки? Оказавшись запертыми в доме, ребята поймут, что каждый вдох может стать для них последним.
В подобного рода картинах, помимо режиссерского видения, первоочередную роль играет именно операторское искусство, которое должно очень тонко и точно передать атмосферу самого места происходящих событий. В данном случае команде Федерико Альвареса стоит отдать должное, так как после знакомства зрителя с героями, в фильм, как в некий живой организм, происходит вкрапление самого Дома, который также становится неотъемлемой частью и полноценным персонажем картины. Он также полон тайн, как и его хозяин, поэтому и кажется, что опасность поджидает на каждом шагу.
Ощущение себя участником происходящих событий и проникновение в фильм у Альвареса получается на очень высоком уровне. Ввиду особенно не возникающих вопросов к героям за счет тех или иных неоправданных действий и поступков, картина не провисает и не смотрится глупо. Режиссеру удается создать действо внутри одного помещения, в котором он не дает расслабиться героям и ни на секунду заскучать зрителю, находя все новые и новые преграды на пути к выходу. И это, безусловно, мастерская работа нагнетать и постоянно поддерживать напряжение от завязки и до конца картины, когда думаешь, что все уже кончено, но что-то неожиданное происходит вновь.
Фильм получается достаточно реалистичным и откровенным, опять-таки насколько он мог получиться таковым в кинематографическом ключе. Отнести его при этом к полноценному хоррору нельзя, так как это скорее очень качественно поставленный триллер с социальным подтекстом, нежели фильм ужасов. Назвать его при этом страшным, безусловно, можно, но это не ставится во главу угла. Просто-напросто за последнее годы в жанре зрительский испуг создавался за счет чего-то таинственного и мистического, но страх перед чем-то или кем-то осязаемым бывает намного сильнее, вызывая порой более сильные эмоции от увиденного, когда понимаешь, что такое в действительности может произойти.
Поэтому здесь жуть наводят далеко не призраки, демоны или другая нечисть, а «простой старик» и его пес. Режиссер же, уделяя при этом внимание мельчайшим деталям, тонко чувствуя баланс света и тени, нагнетая атмосферу за счет музыкального сопровождения и умелой операторской работы, преподносит все новые и новые сюрпризы, играя с публикой, сродни той игре в прятки, в которую вовлечены герои его картины. Сама же эта игра под названием «Не дыши», оставляя за собой недосказанность и место для продолжения, определенно запомнится ценителям и триллеров и ужасов помимо всего прочего за счет качественной постановки, хорошей игры молодых актеров и, бесспорно, отличной партии Стивена Лэнга.
KROBER
1837 Buena Vista St.
История города Детройта восходит к самому началу 18 века... Его основали для торговли пушниной с местным индейским населением и город развивался стремительно, став крупным автопромышленным центром, пока не грянул энергетический кризис 1979 года... Постепенно Детройт пришел в запустение, брошенные дома смотрят на опустевшие улицы черными провалами окон и крыш, здания заводов и муниципальных центров разрушаются от времени и вандализма, окраины города превратились в гетто бедноты и преступности...
Но, тем не менее, этот город источает необъяснимое притяжение для кинематографистов. Джим Джармуш превратил его в убежище последних вампиров, на улицах Детройта неизвестная мистическая сила преследует героиню Майки Монро в «Оно» и именно здесь знакомятся герои «Настоящей любви» Тони Скотта... Попал под влияние и Федерико Альварес, сменивший бесконечный ливень и лес «Зловещих мертвецов» на тихую улицу Детройта в «Не дыши».
Заручившись поддержкой Сэма Рэйми, он приглашает посетить неприметный снаружи дом, в котором сокрыт предел мечтаний для троицы неприкаянных друзей - типичных представителей вымирающего мегаполиса. Крутой проныра Мани, повидавшая жизнь Роки с золотой мечтой и влюбленный в нее осторожный Алекс, неизвестно как затесавшийся в эту компанию. Чтобы вырваться из паутины безысходности и мелких краж, им достаточно провернуть плёвое дельце и вынести из дома слепого ветерана 300 штук баксов, но горе-грабители кажется забыли, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Каждая минута этого непродолжительного фильма использована с умом. Альварес совершенно точно знает зачем зритель пришел в кино. Он добивается невероятного эффекта присутствия, используя старинные приемы и штампы. Уже сейчас звучат мнения, что «вот это было в „Молчании ягнят", а это мы видели в сотне других слэшеров». Но дело то и в том, что талантливый режиссер способен заставить играть наработанные приёмы жанра себе на руку, а не бездумно работать по учебнику.
Ничего предельно нового в «Не дыши» нет, но с каким же уважением относится режиссер к жанру survival-horror. Саспенс умудряется появиться там, где ничего кроме «бу`штампа и не ждешь. После довольно вялого летнего киносезона, где многие блокбастеры не произвели нужного эффекта на зрителя, «Не дыши» просто оглушает своим драйвом и простотой.
Оказывается, чтобы увлечь зрителя нужно пригласить талантливых молодых актеров, позвать невероятного Стивена Лэнга, поместить героев в закрытое пространство неприметного дома и щелкнуть тумблером выключателя, погрузив в кромешную тьму.
Не забывает режиссер и о социальном подтексте. Отношение к персонажу Стивена Лэнга меняется на протяжении всей картины. Да, перед нами убийца, но почему он убивает? Что с ним произошло? Осталось ли хоть что-то светлое в его жизни? Можем ли мы оправдать его действия и попытаться понять? Имеют ли право незваные гости осуществлять свои мечты именно таким способом?
И на чьей стороне в итоге окажется зритель? Не все ответы будут настолько очевидны.
Смелость и искренность режиссера, слаженная работа актеров и всей группы делают «Не дыши» отличным триллером и ярким представителем жанра. Уважительное отношение к классическим приёмам и самой природе саспенса делает просмотр не повторением пройденного материала, а экскурсией по канонам великого жанра, которая будет интересна не только любителям и ценителям такого рода фильмов, но и тем, кто хочет просто встряхнуться после липкой и сонной жары летнего киносезона 2016.
Тайны Детройта надежно хранятся в подвалах и заколоченных жилищах, улицы скрываются в неухоженной растительности и только сирена одинокой полицейской машины может напомнить, что этот город еще жив и ему еще есть, что поведать.
9 из 10
Shakutin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя Энни Чапманьяк:
Ааа! Я успела посмотреть до того, как фильм удалили по требованию. Пираты, что б мы без вас делали, дорогие вы наши! 1900_1.gif В догонку комментарий: фильм, достойный вашего внимания. Не шедевр, что бы глаза на вылупку и статуэтку оскара в… руку, но хорош. Добавят пиратики снова - пересмотрю как-нибудь.
|
08:01 / 24.03.2017 |
|
|
От пользователя The pirr:
Смотреть можно, нормальный фильм
|
04:43 / 24.01.2017 |
|