Неубранные постели / Unmade Beds

Неубранные постели
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Январь 2009
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 279

Аксель и Вера живут на одном лондонском складе, но они совершенно не знакомы. Оба ведут вполне беспечный и бессмысленный образ жизни, состоящий из шатаний по клубам и случайного секса. Аксель ищет своего отца-англичанина, которого едва помнит. Вера просто хочет любви безо всяких обязательств. Но все меняется, когда герои внезапно встречаются.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Приз кинокритиков кинофествиаля Нового кино в Монреале 2009
  • Номинация на Гран-при жюри на Сандэнсе 2009

Дышите глубже

На волне фестивальных обсуждений «Клея», первого фильма Алексиса Дос Сантоса, продолжение темы было неизбежно и желательно: живой, хроникально-репортажный стиль съёмки, актуализация психоанализа молодёжной среды давали много материалов и поводов.

Как и в «Клее», в «Неубранных постелях» три главных действующих лица пребывают в неопределённости своих мыслей: один (Аксель) не в силах открыться случайно найденному отцу, оставившему мать ещё до рождения сына, другая (Вера), не верящая в прочность связей и чувств, третий (Майк), не изживший своего страха к свободному падению парашютного прыжка - не решительные люди в общежитии мелких проблем.

В коммуне перенаселённого дома пересекаются пути и возникают условные связи, а у режиссера развязываются руки к своему любимому занятию - созерцательному наблюдению за обыденными приключениями типичных персонажей, наделённых свойствами прохожих из уличной толпы, у которых такие же заботы и та же неловкость в распутывании личных дел.

Мягкие паузы встреч и разговоров, неловкие вопросы и мелкожитейские размышления в ответ режиссёр растворяет в бурных всплесках дискотечной суеты и вспышках стробоскопов, в нарядной толчее карнавального маскарада молодёжной вечеринки, где вмиг сходятся те, кого до этого разделял, кажется, целый мир.

Повторы, наверно, неизбежны, как неизменны поиски личных настроек человека в отношениях между людьми и сексуальная неконкретность Акселя (исполнивший эту роль Фернандо Тилве внешне очень похож на аналогичный персонаж «Клея»), обёрнутая Дос Сантосом в испробованную раньше «клейкую» дымку трёхстроней любви и порывистые поиски утешения от одиночества.

То, что краем обозначил «Клей», режиссёр разбросал среди «Неубранных постелей», открывающих простой опыт людских связей, житейской логикой перекладывая русла судеб и соединяя жизни доверием испытанных чувств, отодвигая робкие сантименты в глубину светомузыкального представления и приглушая их эффектными ракурсами кадров ярких цветовых тонов.

Форма у Дос Сантоса, как и прежде, доминирует над содержанием, но отнюдь не вытесняет его, она, как облатка лечебной пилюли, сохраняет полезное содержимое, неся очевидные выводы и не перегружая лишним напряжением сознание романтично-лиричной молодёжной аудитории, легко узнающей в незнакомых лицах себя, соседей и своих друзей.

Не переворачивая представлений, но укрепляя в свободе выбора и уверенности в себе, кино наполнено чистотой, свежестью духа и очевидной непосредственностью авторского стиля. Вдыхайте.

gordy

Фестиваль «Новое британское кино»

Спросите меня: «О чем это кино?». Я отвечу: «Обо мне. О вас. О нас». Кто мы есть и кем хотели бы быть.

Но нет, не надо думать, «Неубранные постели» - вовсе не очередной гимн очередному поколению 20-летних. Он проще. Теплей, по-своему добрей и человечней. Во многом очень личный и интимный фильм - внезапными проблесками узнаваемых ситуаций или переживаемыми моментами. Он о том, как люди напридумывают сами себе каких-то целей, а потом, преодолев множество препятствий, наконец постигают нечто очень важное. Но что, оказывается, всегда было рядом.

Здесь несколько несколько главных героев. Вот двадцатилетний Аксель, приехавший из Испании в поисках отца. Вот француженка Вера, усложняющая жизнь и себе, и другим из-за чувства вины и боязни того, что никогда не найдет по-настоящему близкого человека. Вот мечтающий прыгнуть с парашютом Майк... Все они вместе с десятком таких же, как они, вечно сонных или похмельных, ярких, взъерошенных, но по-прежнему милых и обаятельных персонажей живут сквотом на заброшенном складе. устраивают концерты или ходят по ним сами, пьют, веселятся и пытаются найти что-то важное, что составляет суть их счастья и их жизни.

Когда начинаются финальные титры, в слегка ошарашенном сознании возникает мысль, банальная, в общем-то, метафора: «Вот он, глоток свежего воздуха!». И дело не в том, что картина рассказывает универсальную, а потому не могущую не тронуть историю, а в том, как она это делает. Уж не знаю, причиной ли тому мои собственные пристрастия, или режиссеру - Алексису Дос Сантосу - действительно удалось создать старомодными средствами удивительно свежее и современное кино. Душевное и просто отличное.

Все наверное, сами не раз замечали, что немалое такое число современных фильмов, особенно малобюджетных, изобилует то мучительно долгими планами, то надрывным монтажом, то каким-то намеренным непрофессионализмом актеров. Так вот, «Неубранные постели» - полная противоположность стилю таких Do It Yourself -фильмов. Смотреть - одно удовольствие: картинка местами немного вытравленная, местами - желтоватая, будто выцветшая; монтаж «новой волны», саундтрек в виде горючей смеси «инди» и «пост-нью-вейва», тонко схваченные детали и как будто ни одной лишней секунды в длительности планов - все это выглядит так ярко и так уверенно, что странно, что это всего лишь второй фильм Дос Сантоса. Режиссер так удивительно тонко чувствует фактуру рассказа, так выстраивает повествование, что даже, несмотря на несколько параллельных историй, ты с одинаковым интересом следишь за всеми сюжетными нитями и ниточками.

Разукрасив образы героев яркими одеждами, режиссер вывел цвет в число главных компонентов. Визуально все «свои» для зрителя персонажи промаркированы яркими красками и совсем уж гипертрофированно неформатным имиджем. Эти персонажи вообще тоже бывают гротескны, но чаще - убийственно точны, будто смотришь не художественное кино, а старые видеозаписи друзей...

Один из символов фильма, конечно, те самые постели - символы дома. На них завязано множество всего - больше, чем может показаться на первый взгляд. Герои, бродя по миру, меняют постели от места к месту, меняются ими, и даже делают их предметами искусства. И главный тут элемент, начинающий линейку образов и логично её завершающий - это название. Ведь почему постель неубрана-то? Не только потому, что в них кто-то спал, а потом, лентяй, не убрал. Может быть, в неё еще могут вернуться и не искать больше других... Романтика, не иначе.

Михаил Клочков

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.