Невидимые дети / All the Invisible Children

Невидимые дети
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Сентябрь 2005
Продолжительность: 2:04
Просмотрели: 354

Дети — цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Этот фильм — часть всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF). Все доходы от фильма будут направлены в фонд помощи нуждающимся детям.

Трейлер [Кинопоиск]

Фрагмент [Youtube]

«Неви́димые де́ти» (англ. All the Invisible Children, 2005) - кинофильм, состоящий из семи короткометражных фильмов о детях, снятых разными режиссёрами.

Фильм является частью всемирного проекта ЮНИСЕФ (UNICEF) и Международной продуктовой программы ООН (WFF).

Эпизоды:

Танза (Tanza)
Режиссёр Мехди Шареф.
Автор сценария: Мехди Шареф.
В ролях: Адама Била, Элизе Руамба, Родриге Уаттара.
Оператор: Филипп Брело.
Композитор: Рокиа Троре.
Действие происходит в Африке. Конкретная страна не указана, но съёмки проходили в Буркина-Фасо.

Ребёнку-солдату дали задание взорвать здание во враждебной деревне. Он входит в здание, чтобы установить бомбу. Оглядевшись, он понимает, что это школа. Мальчик отвечает на вопросы, написанные мелом на доске, затем садится за парту и кладёт голову на бомбу, выключая её.

Цыганенок (Blue Gypsy)
Режиссёр Эмир Кустурица.
Автор сценария: Стрибор Кустурица.
В ролях: Урош Милованович, Драган Журовач, Владан Милоевич, Горан Врачар, Михона Васич.
Оператор: Мишель Аматьё.
Композитор: Стрибор Кустурица.
Фильм снят в Сербии и Черногории.

История о мальчике-цыгане, который отбывает последние дни своего срока в колонии для несовершеннолетних. В день освобождения за ним приходит вся семья и забирает его прямо с праздничного концерта. Мальчик хочет стать парикмахером и перестать воровать. Однако у его отца другие планы на его будущее. Он разбивает бутылку о голову мальчика и заставляет его ограбить машину. Владелец машины замечает маленького воришку и устраивает погоню. Мальчик, спасаясь от погони перепрыгивает через забор и вновь оказывается в колонии, жизнь в которой оказывается лучше, чем жизнь на свободе.

Божьи дети Америки (Jesus Children of America)

Режиссёр Спайк Ли.
Автор сценария: Чинке Ли, Джои Ли.
В ролях: Ханна Ходсон, Андре Ройо, Рози Перес, Газелль Гудман, Коати Мунди и другие.
Оператор: Клифф Чарльз.
Композитор: Теренс Бланшар.
Фильм снят в США.

История о семье, в которой родители наркоманы и ВИЧ-инфицированы, но скрывают это от дочери (Бланки), которая тоже является носителем ВИЧ. Однако в школе её одноклассники узнают о том, что она больна и начинают издеваться над ней. Завязывается драка, в которой девочку толкают и в кровь разбивают лоб. Мать девочки, ударившей Бланку, приходит в школу и требует, чтобы девочку изолировали от общения с другими детьми. Потом она начинает кричать на Бланку. Бланка возвращается домой к родителям-наркоманам и просит, чтобы ей рассказали правду о её болезни. Родители решают отвести её в центр реабилитации ВИЧ-инфицированных детей.

Билу и Жоао (Bilu e João)

Режиссёр Катя Лунд.
Автор сценария: Катя Лунд, Эдуарду Трипа.
В ролях: Вера Фернандеш, Франсишку Анаваке.
Оператор: Тока Сеабра.
Композитор: Антониу Пинту.
Действие происходит в Бразилии.

День из жизни детей района трущоб. Мальчик и девочка собирают пустые банки и картон, зарабатывая таким образом деньги на кирпичи и на карманные расходы. Дождь, конкуренция, жестокие законы улиц - всё это не мешает им заработать немного денег.

Джонатан (Jonathan)

Режиссёры Ридли Скотт и Джордан Скотт.
Автор сценария: Джордан Скотт.
В ролях: Дэвид Тьюлис, Келли Макдональд, Джордан Кларк, Джек Томпсон, Джошуа Лайт.
Оператор: Джим Уитакер.
Композитор: Рамин Джавади.
Фильм снят в Великобритании.

Военный фотограф Джонатан однажды возвращается в детство и смотрит на войну глазами ребёнка.

Чиро (Ciro)

Режиссёр Стефано Венерузо.

Автор сценария: Диего Де Сильва, Стефано Венерузо.
В ролях: Даниэле Викорито, Эмануэле Викорито, Мария Грация Кучинотто.
Оператор: Витторио Стораро.
Композитор: Маурицио Капоне.
Фильм снят в Италии.

Два мальчика воруют часы у мужчины, пока тот стоит в пробке, а затем продают их работнику парка развлечений за деньги и горстку жетонов на аттракционы.

Сонг-Сонг и Котёнок (Song Song and Little Cat)

Режиссёр Джон Ву.
Автор сценария: Цанг Ли.
В ролях: Чжао Чжикун, Ци Рюи, Ван Бин, Венли Чиан.
Оператор: Нянпин Жен.
Композитор: Хаи Лин.
Фильм снят в Китае.

Бедный старик находит выброшенную малышку и становится её опекуном. Девочка вырастает жизнерадостной и доброй, несмотря на физический недостаток - она хромает на одну ногу. Она мечтает учиться в школе. Когда старик умирает, девочка вынуждена сама зарабатывать себе на хлеб, продавая цветы. Дети целый день продают цветы, а все заработанные деньги отдают грубому и злому хозяину. Он кормит их похлёбкой, но может запросто оставить без еды, если за день они заработают мало денег. Одновременно с историей о бедной девочке рассказывается история о богатой девочке, в семье которой не всё гладко. Её отец уходит от матери, так как его любовница родила сына. Мать находится в глубочайшей депрессии. Девочка, у которой есть всё, оказывается одинокой в своём огромном доме. У неё много игрушек, в том числе красивая кукла, которую она, разозлившись, выбрасывает из окна автомобиля. Эту куклу нашёл и подарил своей воспитаннице старый бедняк. Мать богатой девочки решает покончить с собой и, одновременно, со своей дочерью. Пока они стоят в пробке, по пути к водоёму, к ним подходит бедная девочка и дарит богатой девочке цветок. Этот цветок помогает матери прийти в себя, не совершить двойного убийства и обратить, наконец, своё внимание на дочь.

 

Дети - цветы жизни. Им больше всего необходимы наши поддержка, внимание и забота. Но жизнь штука жестокая. И порой на детскую долю выпадает ноша, непосильная для этих маленьких созданий. Семь режиссёров сняли каждый по фильму, в центре сюжета которых бедственное положение детей в различных странах мира.

В семи эпизодах фильма главными героями являются дети, которые воюют в Африке, отбывают срок в детской колонии, болеют СПИДом, живут на улице. Но несмотря на вынужденное раннее взросление, они остаются детьми.

 

Все взрослые когда-то были детьми. Многие из них уже это позабыли...

Медхи Шареф (Mehdi Charef), Новелла «Танза» / «Tanza»
Африка. Гражданская война. Дети с оружием в руках отстаивают интересы взрослых. Они могут спустить курок автомата, им не страшно убить, им лишь страшно лишится той жизни, в которой у них кроме друг друга никого нет. Юные войны ещё не обрели холодные железные сердца, и поэтому с удовольствием поменяли бы инстинкт убийцы на ласку родителей, пару игрушек и школьные уроки...

Эмир Кустурица (Emir Kusturica), Новелла « Голубоглазый Цыган» / «Blue Gypsy»
Бывшая Югославия. Исправительная колония для трудных подростков. Мальчонка, на которого было более 550 обращений в полицию за воровство, выходит на свободу к маме с папой (для заметки - парнишка отчётливо не похож на своих родителей на уровне национальной принадлежности). Замечательно, конечно, что выходит, но, к несчастью, есть семьи, в которых отцам лучше не воспитывать ребенка, а детям держаться подальше от своих папочек. Ведь в исправительные колонии не попадают дети адекватных родителей...

Спайк Ли (Spike Lee), Новелла «Американские дети Иисуса» / «Jesus Children of America»
Америка. Негритянский квартал. Афроамериканская добропорядочная семья. Кому-то жизнь прощает ошибки, кому-то нет. Им не простила, несмотря даже на добропорядочность. Супружеская пара подвержена героиновой зависимости и оба ВИЧ-инфицированы, соответственно больна и их маленькая дочка. Всем троим нести этот крест и муки до конца своих дней, а ребенок ещё и ни о чём не подозревает...

Катя Лунд (Kátia Lund), Новелла «Билу и Жуао» / «Bilu e João»
Сан-Пауло. Крупнейший город Бразилии. Бедняцкий квартал располагается в непосредственной близости от бизнес-центра города. Среди трущоб и свалок двое бездомных детей собирают макулатуру и металлический мусор, везут на арендованной тележке в приёмник, где получают за это гроши. Перед их глазами всегда лишь грязь и мерзость улочек бедняцкого района, и выживать - это их детство. Когда-нибудь они поднимут глаза и увидят высоченные красивые дома и совсем другую жизнь. А сейчас - это очень сильный контраст и для этих детей, и даже для зрителя...

Ридли Скотт (Ridley Scott) и Джордан Скотт(Jordan Scott), Новелла «Джонатан» / «Jonathan»
Ирландия. Пригородный домик. Фотограф, побывавший на многих войнах, понимает, насколько тяжело видеть смерти, как тяжело носить этот груз в себе и накапливать в течении многих лет. Хочется убежать и спрятаться...

В каждом из нас есть НЕВИДИМЫЕ ДЕТИ - это наша утопия, наше спасение от реальности. Мы прячемся в них, становимся беспомощными, пытаемся заниматься только тем, что нравится, хотим, чтобы о нас заботились и нянчили. Но мы забываем о том, что есть дети, которые живут тяжелой, взрослой жизнью. Мы их почти НЕ ВИДИМ, но иногда они появляются среди нескончаемого потока людей и смотрят на нас своими самостоятельными и взрослыми глазами...

Стефано Венерузо (Stefano Veneruso), Новелла «Циро» / «Ciro»
Италия. Обветшалая деревушка и центр Неаполя. Опять контрасты. Дети заняты своими играми. Кто-то безобидно играет около дома, пытаясь изобразить тенью от своих рук незамысловатые образы. Кто-то крадёт часы прямо с рук ненадолго остановившихся водителей и сбывает ростовщику. Кому-то его игра помогает абстрагироваться от скандалов его родителей, а кому-то заработать на возможность несколько часов побыть ребенком. Жизнь способна по-разному раскрасить, но не в её силах изменить суть...

Джон Ву (John Woo), Новелла «Сонг Сонг и маленькая Кэт» / «Song Song and Little Cat»
Восточная Азия. Две совершенно разные, из противоположных слоёв общества, девочки. Одна безразлично швыряет куклу, другая осчастливлено подбирает. Их объединили душевная боль от потерь и одиночество. И поэтому на пианино у девочки бросившей куклы лежит цветок, купленный у девочки ее подобравшей...

Во всех новеллах поднимаются сложнейшие и актуальнейшие темы, а привлеченные к проекту маститые кинодеятели создали достойнейшие работы. Вся идеология кинопроекта на сто процентов воплотилось на экране и проникла в наши сердца. Дети невинны и у них нет возможности выбора. Дети должны быть «Видимы», защищены, окружены любовью и заботой. Не должно быть повода создавать подобные фильмы.

«Невидимые дети» - искусство в продолжение сострадания и одновременно бизнес ради благотворительности. Трудно не проникнутся и невозможно не переживать.

hermeus


Дети без детства.

Семь взглядов с разных концов света: алжирец Мехди Шареф, анализирующий широко распространённые на африканском континенте вооруженные распри; босниец Эмир Кустурица, рассказывающий о цыганских детях, половину жизни ворующих, вторую половину жизни сидящих за этьо в колонии; американец Спайк Ли, рассуждающий о детях, с рождения больных СПИДом; бразильянка Катя Лунд, разъясняющая нюансы выживания в трущобах Мегаполиса; англичанин Ридли Скотт с его философией на тему живущего в каждом из нас ребёнке и детях, растущих во время войны; итальянец Стефано Венерусо, разбирающий причины детской преступности в Италии; и, наконец, уроженец Гонг-Конга Джон Ву с его взглядом на относительность материального положения и важность родительской любви. Рассмотрим каждую историю.

Танза
История об одной из сотен африканских локальных гражданских войн. В принципе, место значения не имеет. Вся соль заключается в самом факте того, что в Африке ребёнок - самостоятельная и абсолютно эквивалентная взрослому боевая единица. За всё время эпизода ни на одном из детских лиц не было замечено ни тени улыбки. Оно, в принципе понятно, помимо адской жары и голода людей гонят из родной деревни и заставляют выживать несмотря на юный возраст. Сцена перестрелки действительно вызвала лёгкое недоумение, однако и в этом эпизоде, на мой взгляд, желающий найдут, что прочесть между строк. Бессмысленная война, тупое неприкрытое насилие с каменным выражением лица, поскольку для детей ТАКИЕ убийства, несмотря на то, что они ДЕТИ, являются делом ПРИВЫЧНЫМ. Минимум слов, но удивительно красноречивая картинка, объясняющая всё гораздо лучше многочисленных диалогов. В конце мы видим, что сам Танза, вопреки тому что к войне этой привык, очень хочет побыть простым ребёнком, которому можно ходить в школу и резвиться во дворе с остальной ребятнёй, а не прятаться в гористой местности с автоматом наперевес.

Голубоглазый цыганёнок
Кустурица - один из эталонов человеческого оптимизма. Практически любую достаточно тяжёлую историю он способен подать легко и непринуждённо. Цыганские таборы, непременный атрибут его лент, в этом плане являются отличным выразительным средством. Парнишка был чертовски убедителен, малыш Джексон - неподражаем. Конечно, дело не обошлось без гротеска, которым любит обильно поливать свои творения Кустурица. Но тем не менее, суть отнюдь не заставляет улыбаться. Парнишке просто некуда деваться. Либо идти воровать и получать бутылкой от папаши-алкоголика, либо иметь гораздо больше свободы в стенах колонии. Незатейливо, но жизнерадостный взгляд Эмира, разбавляет этот в целом угнетающий фильм.

Дети Иисуса Америки
Самый эмоционально тяжёлый, но в то же время сильный эпизод. Неблагополучная семья: отец - ветеран боевых действий, законченный наркоман и носитель половины известных науке заболеваний, передаваемых половым путём; мать - зараженная им как СПИДом, так и пристрастием к метадону, несчастная женщина. Дочь - самая что ни на есть жертва своего происхождения. Не сделавшая никому зла, девочка с рождения ВИЧ-инфицирована. Помимо слабого здоровья и нищеты, царящей в доме, девочка ещё и испытывает на себе все \"прелести\" стадного гнобления сверстниками. Абсолютная безнадёга: нет надежды вырваться в лучшую жизнь, нет лекарства от болезни, нет друзей и фактически нет нормальных родителей... Единственный лучик света - группа психологической поддержки, где она может общаться с такими же, как она сама, не боясь быть побитой или оплёванной. История, которая уместилась в какие-то 10-15 минут - на мой взгляд самый сильный эпизод.

Билу и Жоао
Эпизод, который вызвал у меня наименьший отклик. Обычная история простых бразильских детишек, которые, как и миллионы бразильских детей-подростков живут в трущобах и выживают как могут. Несмотря на то, что в кадре мы видим практически только нищие кварталы(небоскрёбы и элементы \"другой\" жизни видны только на заднем плане и внимание на них не акцентируется), перед нами предстают не унывающие люди, верящие в лучшее и всеми правдами и неправдами выживающие в огромном городе, порой демонстрируя приличную смекалку. Одноразово, и, на мой взгляд, несколько вне контекста всей ленты.

Джонатан
Самый невнятный эпизод сборника. Думаю, мало кто сомневался, что в техническом плане Ридли Скотт не подведёт. Но сама история выглядит оторванной от жизни, хотя посыл, который пытался донести тандем Скоттов, абсолютно понятен. Сербия. Дети-сироты, родившиеся в зоне активных боевых действий и собственно в этой в зоне проводящие всю свою жизнь. Их цель - выжить. Повествование ведётся от лица военного фоторепортёра, но мне осталось непонятным, какая ветвь этой истории была доминирующей - внутренние переживания фотографа или история детей, запертых в рамках одной войны. Практически безупречно с технической точки зрения, и крайне неоднозначно с точки зрения использования средств выразительности.

Чиро
Очень красивая короткометражка. Музыкальное сопровождение просто восхитительно, визуальное решение тоже впечатляет. Самое начало, где Чиро демонстрирует какой-то танец, сопровождаемый уличными музыкантами и параллельной игрой со светом и тенью, просто завораживает. Опять-таки неблагополучная семья, где отцом судя по всему, был залётный \"гастролёр\", а мать - неразборчивая в связях дама, считающая своего сына выродком. В таких условиях единственное, чем может заняться Чиро - это уличные грабежи. Это позволяет ему и не умереть с голоду, и захватить кусочек детства, которого у него никогда по-настоящему не было. Ротвейлера нужно рассматривать в качестве аллегории, однако ракурсов может быть множество(гложущая совесть, не дающая покоя; правосудие, которое вот-вот настигнет; либо криминальная жизнь, которая проглотит его и как ребёнка и как личность личность), право выбора Венерусо оставляет зрителю. Красивый эпизод, получившийся несмотря на кажущуюся простоту истории очень объёмным и многогранным.

Сонг Сонг и Маленький Котёнок
Восточная сладость, припасённая на десерт. Сделанная практически в формате притчи история Джона Ву о \"принцессе\" и нищенке. У одной есть всё, чего она только может хотеть, но не с кем общаться. Птичка в золотой клетке. Вторая вынуждена подбирать на рынках овощи с земли, но горячо любима дедом, который нашёл её среди мусора. Визуально практически безупречная картинка, в которой сочетается и традиционный азиатский колорит и голливудские примочки. Эпизод, по сути глубоко драматичный, но с необходимой, как воздух, надеждой в конце. Восприятие происходит где-то на подсознательном уровне, но всё время ловишь себя на мысли, что история нарисована невероятно красиво. Ну и в конце чувствуешь приятное послевкусие от киноблюда, которым тебя потчевали семь маститых режиссёров в течение двух часов.

Все семь историй объединены одной общей тематикой: нам показывают детей, у которых нет детства. Они познают мир не через игры, а через призму борьбы за выживание на фоне войны, болезни или нищеты. Проблема, которую многие не хотят замечать, но от того не менее кричащую. Дети - наше будущее, но, видя в каком настоящем им зачастую приходится расти, за это самое будущее становится жутковато...

re-D-rum

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.