Нежить / Wither
Ида и Элбин — счастливая пара. Они отправляются в хижину в лесу, находящуюся в шведских лесах, чтобы весело провести отпуск вместе со своими друзьями. Но за дверями хижины их поджидает зло из темных шведских преданий…
Фильм или вариант перевода содержит ненормативную лексику!
Evil swedish dead
Молодая парочка Элбин и Ида вместе с друзьями отправляются на уикенд в дремучие шведские леса. Местом их обиталища на время отпуска станет мрачная хижина в лесу, которая вскоре окажется самым безопасным местом вообще, ибо в лесах притаилось древнее Зло, корнями уходящее в норвежские мифы.
Третья по счету режиссерская работа шведского трэшмейкера Сонни Лагуны, известного по фильмам «Холодная кровь» и «Сумасшествие», картина «Нежить» 2012 года, снятая при прямом участии творческого партнера Лагуны Томмю Виклунда, возвращает зрителя в атмосферу классических зомби-хорроров 70-80-х годов и, в первую очередь, «Зловещих мертвецов 1-2» Сэма Рейми, играя со зрителем всеми кровавыми оттенками жесткой олдскульности. Конечно, как таковых зомби в их классическом варианте в фильме Лагуны и Виклунда нет, ибо фабула фильма берет свое начало в древних норвежских мифах о ведьмах, которые достопочтенные режиссеры весьма эффектно и нетривиально обыграли, не забыв даже наполнить свою картину определенной моральной составляющей, впрочем, весьма условной, ибо ничем, кроме олдскульной атмосферы, нарочитой грайндхаусности и кровавой малобюджетной безбашенности фильм похвалиться, увы, не может, выглядя весьма мягко и простенько на фоне альваресского римейка «Зловещих мертвецов» 2013 года и абсолютно третьесортным творением на фоне переосмыслившей мифологию жанра «Хижины в лесу».
Виклунд и Лагуна не стремятся уйти от штампов, ибо сюжет фильма до безобразия предсказуем, главные герои, исполненные малоизвестной шведской молодой актерской порослью, пропитаны насквозь архетипичностью и даже налетом плагиата(в «Нежити» и свой Эш тоже имеется), потому единственными положительными элементами фильма стала в целом сносная режиссура без особых промахов в стилистике(смотреть фильм визуально приятно и даже моментами присутствует определенная эстетика, берущая свое начало из живописного места действия фильма, которое Томмю Виклунд как оператор снимает любовно-патриотично), качественный gore, на который и ушла львиная доля трехсоттысячного бюджета и весьма своеобразный скандинавский юмор, благодаря которому фильм воспринимается легко, несмотря на свой весьма обьемный, как для трэша, хронометраж.
Итак, «Нежить», также известный как «Увядающий» - одноразовый, неожиданно жесткий и кровавый трэш-хоррор от шведского режиссерского дуэта мастеров разугльного трэша Лагуны и Виклунда. Вторичный сюжет успешно компенсирован олдскульностью, потому к просмотру поклонникам жанра фильм рекомендуем и априори ругать его не стоит, ибо в своем жанре фильм не так уж плох.
6 из 10
SumarokovNC-17
Как не стоит снимать ужасы
Решила глянуть из-за многообещающего постера, из-за Швеции, да и подтолкнуло то, насколько резко сам фильм всплыл во внимании общественности.
Типичность сюжета поначалу не напрягла, есть же немало хороших фильмов со стандартным сюжетом и качественной его реализацией (например «Зловещие мертвецы» (2013). Но кормить себя надеждами на это долго не пришлось, с самого начала развития событий мы видим то ли полное отсутствие актерской игры, заключающееся в неспособности актеров придать фильму хоть толику реалистичности и непонимании сути и смысла жанра в целом, то ли слишком тонкую пародию на сам же жанр с элементами треша. Но если например в фильме «Лихорадка» (2002) к середине фильма становится очевидным черный юмор и отношение насмешки над ситуацией, то здесь я боюсь этот эффект получился сам собой, «благодаря» недо-«таланту» сценаристов и актеров воспроизводить в киноленте банальную человеческую адекватность. Это особенно проявляется в абсурдных поступках и фразах героев, неприменимых к событиям, которые происходят. Нордическая выдержка сказывается? Может у шведов там это нормально?
Студенты набрели на нечто в доме, напоминающее вирус «одержимости» и агрессии, как во втором испанском «Репортаже из преисподней» (2007), только в данном случае зомби сохраняют за собой многие качества помимо безусловных рефлексов. Сцены «борьбы» с ними, да и они сами, вернее их поведение, вызывают исключительно саркастическую улыбку. Слишком человечны для лишившихся рассудка - ухмыляются, матерятся, строят глазки, избирательны в выборе орудия для нападения... Грим местами неплох, но с кровью явный перебор. Скримеров практически нет. Саундтрек отсутствует. Типичная «неубиваемость» главных героев доводит градус абсурда до еще более верхней планки.
До конца смотрела только ради главного героя, симпатичный актер. Как оказалось, смотрела не зря. При всем безумном наполнении, скелет фильма продуман отлично, а финал логичен и определен, правда, все вышло проще, чем казалось.
Итог: имеем картину, изобилующую ляпами, гипертрофией, и какой-то крайне забористой антинаучной фигней, но при этом не лишенную какого-то своего шарма, чего уж греха таить.
3 из 10
rei5en
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя В_А_Д_И_М_:
кроме блядь я не чего не понял
|
22:48 / 04.05.2019 |
|