Нина навсегда / Nina Forever
После того, как его подруга Нина погибает в автокатастрофе, Роб совершает неудачную попытку самоубийства. Чтобы преодолеть свое горе, он влюбляется в коллегу, Холли. Их отношения усложняются, когда Нина, не в силах найти покой в загробной жизни, возвращается к жизни, чтобы с сарказмом мучить их, когда они занимаются сексом.
Она всегда где-то рядом
Фильм «Нина навсегда» тяжело причислить хоть к одному из жанров, заявленных в описании. Это кино однозначно не комедия, ужасами его тоже тяжело назвать, ближе всего сюжет подходит к мелодраме, все же довольно ярко выражена трагическая линия, но, если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что бОльшая схожесть имеется с арт-хаусом. Вне всяких сомнений «Нина навсегда» оригинальная и неординарная история, не похожая ни на одну, а тема с мертвой подружкой, в современном кинематографе, обыгрывалась далеко не раз.
Нина погибает в автокатастрофе. Ее парень, получив такой удар судьбы, никак не может пережить потерю и даже пытается покончить с собой. Но время идет и жизнь продолжается, оставив в душе теплые воспоминания о своей бывшей любви, Роб заводит роман с коллегой по работе - Холли. Все складывается замечательно, симпатия обоюдная и дело плавно переходит в спальню. Вот тут и начинаются неожиданности. В самый пикантный момент, откуда ни возьмись, появляется бывшая девушка Роба - Нина, причем в том виде, в каком была после аварии, т. е. вся изувеченая и в крови. У ребят шок и испуг, а Нина открыто заявляет, что своего любимого так просто не отдаст.
«Нина навсегда» именно тот фильм, в котором смысл вроде как лежит на поверхности. Но чем глубже ты копаешь, тем более вникаешь и понимаешь, что картина не так прямолинейна как показалось изначально. Думаю, что персонаж Нины не стоит воспринимать буквально, как мертвую подружку, здесь же она скорее отражает какие-то внутренние проблемы, с которыми необходимо справиться и пережить. Иначе Нина, как черт из табакерки, каждый раз будет выскакивать в самый неподходящий момент, сильно наследив и приносить все большие проблемы. У Роба получается разобраться в себе, причем не без помощи Холли, а, вот самой Холли это еще предстоит. Финальная сцена, практически молчаливая, очень сильная и символическая. По одному недолгому кадру мы понимаем, что для кого-то все только начинается и становится немного жутковато.
Что касается актерской игры. Киэн Берри и Эбигейл Хардингэм справились довольно сносно, тем более, если учесть, что диалогов в фильме не много и играть больше всего приходилось одними взглядами. Больше выделяется Эбигейл, на ее персонаж пришлись более эмоциональные и интересные ситуации. Конечно, игра не оскороносная, но для фильма такого рода большего не требуется. По крайней мере все смотрелись естественно и даже Фионна О'Шоннесси в роли мертвой Нины выглядела органично.
В целом, «Нина навсегда» смелый и эксцентричный фильм, близкий к жанру арт-хаус. Он прочно заседает в голове, заставляя прокручивать последние кадры и задаваться важными вопросами. Для каждого своими.
8 из 10
Kisunechka
Мёртвое дело
«Шедевр во всех смыслах», - гласит мотто на постере фильма. Для тех, кто ещё не смотрел его, оно звучит обещающим манком. Для тех, кто уже сделал это - либо издевательством, либо сарказмом, но уж никак не констатацией факта.
Первый вопрос, приходящий на ум после «шедевра во всех смыслах» - что это было? Нет, не в том смысле, мол, что за фигню я сейчас посмотрел (хотя и в этом тоже), а просто действительно становится интересно: что из заявленного в жанровой линейке - ужасы, мелодрама, комедия - нам показали авторы?
Если это ужасы, то ни разу страшные. Если это комедия, то совсем не смешная. Ни «белого» юмора, ни - что было бы логично - «чёрного» not detected. Ну, а если это мелодрама, то ни с какой стороны не трогательная.
Но, может, это такая высокоинтеллектуальная притча, аллегория на человеческие взаимоотношения? Тогда ей недостаёт психологической глубины и композиционного изящества. Если же это какой-то невъеменный арт-хаус, который вообще не должен ни в чём, ни перед кем отчитываться, то для него слишком уж вял разгул авторской фантазии.
Опытный киноман, знающий примеры, когда скучные поначалу фильмы ближе к финалу превращаются в настоящую феерию, стоически терпит унылые минуты просмотра, предвкушая, что уже скоро вся эта невнятица разродится парадоксальной развязкой, которая и станет оправданием потраченного времени. O, sancta simplicitas! На последних кадрах «шедевра» киноман чувствует себя жестоко обманутым.
В копилке мирового кинематографа есть немало историй об отношениях с любовниками, ушедшими в мир иной - от хрестоматийного «Призрака» с Деми Мур и Патриком Суэйзи до недавней комедии «Моя девушка - зомби» с Александрой Даддарио, Эшли Грин и Антоном Ельчиным. Выдавать ещё один экзерсис на эту довольно заезженную тему и не внести в него никакой изюминки - непозволительная роскошь. Особенно для Великобритании, чьи достижения на нивах кинематографа неоспоримы.
Бывают случаи, когда сам по себе фильм ничего особенного не представляет, но игра актёров захватывает настолько, что заставляет забыть и о слабостях композиции, и о несуразицах сюжета, и о других сценарных & режиссёрских косяках. Так вот «Нина навсегда» - не из этого разряда. Эбигейл Хардингэм, играющая главную героиню - малосимпатичная девушка, смахивающая на кота Грампи - не слишком впечатляет своей игрой, что, впрочем, не особо заметно на фоне игры остальных актёров. «Nina Forever» - это не только «fucked up fairy tale», как узнаём мы из слогана, но ещё и fucking acting, что становится ясно в ходе просмотра.
Любое произведение искусства должно как-то воздействовать на того, кому оно адресовано. Оно может веселить, а может побуждать к размышлениям, может пробивать на слёзы, а может звать на подвиги. Но что-то делать оно должно. После «Нины» в воздухе повисает неловкое чувство пустоты. Фильм Бена и Криса Блейнов не хороший и не плохой - он именно, что никакой. Ощущение такое, что ребята сняли его от нечего делать.
Нет, здравые зёрна фантазии, из которых могло бы вырасти что-то путное, в нём присутствуют, но они разбросаны по фильму как стреляные гильзы, не попавшие в цель. Хотя, может, такова и была задумка авторов: снять кино, полное намеренно нереализованных возможностей? О, тогда это и впрямь новое слово в искусстве и «шедевр во всех смыслах»! Надеясь, что так оно и есть, а ещё за депрессивные британские пейзажи, которые я так люблю, и в интерьере которых происходит действие фильма, с трудом натягиваю «Нине» слабенькую четвёрочку.
4 из 10
newstar
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.