Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York

Нью-Йорк, Нью-Йорк
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 21 Июнь 1977
Продолжительность: 2:43
Просмотрели: 434

Действие мюзикла начинается в день победы над Германией в 1945 году. На фоне всеобщего веселья, конфетти и музыки бывший герой войны и саксофонист знакомится с певицей, и они любят друг друга и ссорятся на протяжении всего фильма, действие которого погружает зрителя в эпоху больших джазовых оркестров. Почему же они ссорятся?

Скорсезе положил в основу сюжета конфликт, часто имеющий место между мужчиной и женщиной, когда оба одинаково талантливы. Особенно острым бывает этот конфликт, когда жена добивается большего успеха, чем муж. Так и здесь одаренный музыкант не может принять успеха жены-певицы.

Трейлер Nº2

Трейлер

Большой популярностью пользуется заглавная песня фильма - «New York, New York», позднее исполнявшаяся Фрэнком Синатрой.


Золотой глобус, 1978 год
Номинации:
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Лайза Миннелли)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Роберт Де Ниро)
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая песня


Британская академия, 1978 год
Номинации:
Лучшие костюмы
Лучший саундтрек

 

All That New York, New York.

Сон. Кокаиновый. Опиатный. Когда смотришь в полу-пьяном состоянии, сквозь пласты сигаретного дыма, на видение Лайзы Миннелли, засыпаешь на пять минут, а проживаешь во сне жизнь, и тяжело выходишь из сна, а Лайза Миннелли поет: «... I want to wake up in a city, that never sleeps». И все смешивается: драма, история, джаз, мюзикл, американская глубинка, саксофонист под веществами, который никак не может понять, чего ему надо больше: денег, любви, музыки - и как во все это «мажорное трезвучие» (в случае, Джимми Дойла, трезвучие и от слова трезвость, тоже), вместить собственное эго, и удержаться, чтобы не ударить свою талантливую жену, которая по-женски кропотливо и упорно делает то, что надо, а не то, что хочется.

Трудно объяснить, почему после жестких, социопатических лент, 34-летний Скорсезе снимает драматический музыкальный фильм. Менее чем полностью снятый в декорациях и павильоне, полный ностальгии и классических джазовых номеров, многие из которых еще из довоенной эпохи. Двойственность впечатления от фильма, сказывается на его восприятии. Чистым мюзиклом, несмотря на обилие прекрасных музыкальных сцен и последние полчаса сплошного мюзикла, картину назвать сложно - тяжеловато-депрессивный, на фоне жизнерадостного американского кино-стандарта для мюзиклов. С другой стороны, термином музыкальная драма, тоже, всего многообразия впечатлений от фильма не выразишь, хотя, без сомнения, тема драматических отношений героев Миннелли и Де Ниро: людей творческих, нервных, эгоистичных (особенно Джимми Дойла) - основная.

Несмотря на название, музыкальным посвящением городу Нью-Йорку фильм, однако, не является, хотя бы потому, что собственно города Нью-Йорка в фильме мало. И это после «Таксиста», с его совершенным визуальным рядом ночного Нью-Йорка от оператора Майкла Чапмена. Здесь же, нам предлагают декорации клубов, концертных залов, отелей, мотелей, и даже картонный поезд, который тщетно пытается остановить Роберт Де Ниро в образе Джимми Дойла, под падающим искусственным снегом. Фильм назван, по заглавной песне и начинаешь, несколько по-другому воспринимать сцену, когда Джимми Дойл видит в первый раз слова, написанные Франсин на его музыку:

- И как это называется, просто «Нью-Йорк»?
- Ну да, «Нью-Йорк ... Нью-Йорк».

Не удивительно, что фильм, на которые были потрачены весьма серьезные, по тем временам, деньги, не стал, безусловно, успешным и понятым широкой публикой. Он фрагментарен. Все эти переходы от «Дня победы», к будням бруклинских и гарлемских клубов, странствию средней руки джаз-бенда (причем, в данном джазе только одна девушка, и та, не Мэрилин Монро) по американской глубинке, и подъем, из депрессивных глубин к высотам Бродвея и Голливуда - у зрителя, несомненно, возник диссонанс с совершенными в своей жизнерадостности «Поющими под дождем» и героями данной музыкальной сказки, тоже вроде поющими «You are My Lucky Star». Где уж тут «lucky» то увидеть? Почти маниакальная попытка повторить «Кабаре» Боба Фосса, вплоть до актеров и авторов музыки и песен - но, кроме, гениального мюзикла, в «Кабаре» есть срез эпохи, исторический фон, а у Мартина половина фильма разборки семейной пары, которой хочется посоветовать толкового психолога. Между восторженной увертюрой и гламурным «happy ending'ом» находишь вдруг джазового Трэвиса Бикла.

Вся эта жанровая несуразица, урезание фильма, его кассовый неуспех, закончился кокаиновым срывом Скорсезе, из которого его вывел Де Ниро и «Raging Bull». А у того же Боба Фосса, через два года, в «All That Jazz» получилось то, что не получилось у Скорсезе.

Но фильм выдержал главное испытание - временем. Не смотря на то, что это далеко не лучший фильм Скорсезе, точно не лучшая роль Де Ниро - картина стала голливудской классикой, особенно в музыкальном плане. Скорсезе отдает должное своим музыкальным пристрастиям и духовным наставникам, в том числе и Винсенту Минелли, отцу Лайзы. Для самой Лайзы Миннелли, «Нью-Йорк, Нью-Йорк» стал одной из двух вершин в кинокарьере (другая, что, несомненно - «Кабаре»). Прямо скажем, в драматической части она не впечатляет, актриса из нее ещё та, но когда поет, танцует...

Тема Нью-Йорка одна из самых основных в творчестве Скорсезе. У него много разных Нью-Йорков, и «двойной музыкальный» один из самых этапных и запоминающихся. Да, еще одно «Кабаре» не получилось, но, тем не менее, несмотря на его явное несовершенство, это уже классический фильм, один их лучших в музыкальном голливудском жанре.

8 из 10

Siberian Medved

Все дороги в Нью-Йорк ведут.

Мне кажется после фильма «Таксист», что бы ни снял следующим Скорсезе, это было обречено на провал, после такого душераздирающего шедевра как «Таксист», было вообще сложно подниматься дальше. Теперь то мы знаем, что Скорсезе снял и куда более интересные и успешные картины, но не передаваемая атмосфера «Таксиста» на веки будет жить не только в том фильме, но и в памяти всех зрителей его видевших.

Сколько бы дальше не возвращался Великий режиссер в свой любимый родной город, тот вид Нью-Йорка из «Таксиста» у меня всегда перед глазами, даже в «Славных парнях» Скорсезе сам не пытается создать новый вид Нью-Йорка изнутри, ограничиваясь одним районом. Отойдя же в фильмы, чьи события разворачиваются в прошлом, режиссёр всё равно уделяет внимание городу, но не так сильно. Будь-то «Банды Нью-Йорка» или же «Эпоха невинности». И пусть первые также как «Таксист» показывают низы города, атмосфера «Таксиста» не затмевается. Жизнь же высшего света на это даже не претендует, что в «Эпохе невинности», что частично в «Нью-Йоркских историях».

И что же режиссёру показав всю внутренность низа Нью-Йорка, оставалось в фильме, где название города вынесено в название фильма, показывать этот город по-новому? К счастью нет, большинство эпизодов фильма происходят даже не в самом Нью-Йорке, а даже в других штатах. Только вот все дороги героев ведут в место встречи, в город Нью-Йорк, чьи подвалы времен окончания Второй Мировой и зарождения ООН разрываются от звуков джаза, когда ещё права черных ограничены, но свою музыку они играют лучше всех.

Только вот все таланты у белых, и само собой герои Роберта Де Ниро и Лайзы Минелли на первом плане. Не самая романтическая встреча, забавное «второе знакомство», а первым же утром побег из гостиницы... Но таким образом герои оказываются в одном седле, и не только в творческом плане. А как же тогда закон шоу-бизнеса: один всегда лучше других.

И как мужчине смириться тем, что его обходит женщина, да никакая-нибудь, а его собственная. Ревность к успеху иногда сильнее, чем к любовникам, вот тут так и происходит. Но и до этого в фильме есть пара забавных моментов, особенно «со свадьбой», некоторые эпизоды только своим фоном способны оставить восхищенным, ибо они создают впечатление, что фильм ты смотришь не дома у телевизора, а в театре, и почему бы не на Бродвее.

Мюзикл, конечно, не мой жанр, но джаз мне нравился, пусть я в нём и не разбираюсь, в своё время частенько выбирался в один из ночных клубов города, где играли местные группы живой джаз, можно спокойно посидеть, говорить ни о чём, и музыка не отвлекает, скорее успокаивает. Во время просмотра этого фильма есть немного схожих ощущений, ибо тянется фильм, кажется, вечность, не зря же авторы фильма чуть ли ни всю жизнь героев описывают в своей партии.

Кроме музыки и актёрских работ, декораций постановка Мартина Скорсезе может быть и отличается от других мюзиклов, но скорее напоминает их. Теми же картонными декорациями, но поистине создавший в «Нью-Йорке, Нью-Йорке» незабываемый для глаз фон. Иногда кажется, что и не декорации это вовсе, а сама природа и натуральный снег, может оно и так, но не столь важно. Важно другое Скорсезе гений, и лучший режиссёр, отлично работавший в разных жанрах, от черной комедии и мюзиклов до байопиков и криминальных драм.

VasekVVV

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.