Одинокий мужчина / A Single Man
Лос-Анджелес, 1962 год. Профессор английской литературы Джордж отводит себе один день для ответа на вопрос, есть ли у него будущее после внезапной смерти любовника Джима, с которым он прожил 16 лет. В рассыпающемся на части мире Джордж ищет утешения у давней подруги Шарлотты, пытается зацепиться за красоту окружающей реальности, чтобы заново открыть смысл жизни.
- Фильм снят по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Одинокий мужчина» (A Single Man, 1964).
- Дом, в котором живет главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером, чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов.
- Режиссерский дебют знаменитого дизайнера Тома Форда.
- Фильм был снят за 21 день.
- Это первый фильм, который режиссер Крис Вайц продюссирует без своего брата, Пола Вайца.
- Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актеру (по слухам Джэми Беллу), но тот без объяснений не пришел на примерку за 5 дней до начала съемок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвел на него впечатление на прослушивании.
- Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуалиста, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Ферта.
- Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму.
- Роль Джорджа изначально была предложена Колину Ферту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съемки «Одинокого мужчина» были сдвинуты, и тогда уже Ферт смог принять участие в проекте.
- В камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника английского департамента, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.
- На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.
- В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя, Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя, Джордж Карлайл Фалконер. Карлайл - второе имя Тома Форда, Фалконер - фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фалконера, а так же название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компаний Тома Форда.
Оскар, 2010 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт)
Золотой глобус, 2010 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (драма) (Колин Фёрт)
Лучшая женская роль второго плана (Джулианна Мур)
Лучший саундтрек
Британская академия, 2010 год
Победитель: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт)
Номинации: Лучшие костюмы
Премия Гильдии актеров, 2010 год
Номинации: Лучшая мужская роль (Колин Фёрт)
Венецианский кинофестиваль, 2009 год
Победитель:
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль (Колин Фёрт)
Голубой лев
Номинации: Золотой лев
Боль, но...
Неимоверно красивое, на грани вычурности, кино с массой световых и цветовых заморочек, обрабатывающих кадры в угоду затейливого взгляда его создателей, представляя их в цепи открыточно-журнальных планов и этикеточных композиций, легко создающих ощущение времен ушедших пятидесятых годов двадцатого столетия, как набор старья в магазине подержанных вещей.
Разнообразные фильтры и сепии, фиксированные композиции и статичные сцены, модельные лица, крупные, разглядывающие планы, типичные позы и ракурсы напоминают яркие обложки и рекламные плакаты далёких лет - знаки прошлого, между которыми прочно укладываются воспоминания главного героя и самое дорогое ему фото того, с кем была связана, как ему кажется, уж прожитая жизнь.
Герой Колина Фёрта погружён в море музыкального звука и визуальное совершенство, позволяющие ему молчать, многозначительно отсчитывая мгновения, оставляя их позади, чтобы потом свести счёты, потому, что потерян Он, потому, что утерян смысл и есть лишь безнадёжная исповедь одиночки, гаснущая в глухой пустоте студенческой аудитории.
Пустота вокруг. Когда не нужен ты и тебе не нужен никто. Отчуждение, апатия, а с ними ты один. На один? На этот случай оказались двое. Старая подруга в формах Джулианны Мур и навязчивый молодец с поволокой глаз Николаса Холта, озаряющие фильм минутами искренности и сочувствия, порывистой честности и жертвенности, не оставляя Колина Фёрта наедине с самим собой, своим чутким партнёрством позволяя ему окончательно выплеснуться в полную редкой глубины и силы драматическую роль человека, стоящего у крайней черты, не расстающегося с болью и принимающего всё, как есть.
gordy
О любви и одиночестве серьезно...
Чего я ждал от первого фильма именитого модельера? Признаться, кроме изысканности, безупречного стиля - ничего. Наверняка гламур будет перехлестывать, думал я. Наверняка нам покажут слезливую историю ставшего одиноким гомосексуалиста, с изрядной долей пошлых ситуаций, однобокого юмора, нескромных сцен.
Надо сказать, что уже трейлер изменил мои ожидания. Не могу вспомнить случая, когда создатели фильма ограничились только музыкой и картинкой, опустив любые слова. Это удивило, но теперь ожидания стали неясными.
В итоге, фильм меня, человека мало впечатлительного, просто-напросто потряс, и уже несколько дней я думаю только о нем. «Одинокий человек» заглушил, оглушил все остальные сильные кинематографические впечатления этого года, а их было немало. Итак, по порядку.
Сценарий. Мало сказать, что он оригинален. На нем печать особенного, уникального творческого акта (говорю без капли фанатизма или преклонения), и это трудно объяснить. Предсказать развитие сюжета практически невозможно, да и не нужно - во время просмотра возникает желание, или даже готовность следовать за любыми поворотами фабулы. Да и развитие странное - собственно, есть ситуация (произошедшая трагедия) и есть один день, который выбран, чтобы «покончить» с прошлым. Но за этот день происходит очень многое, как в действительности, так и в воображении. Режиссеру удивительно тонко удалось изобразить «наброски» воспоминаний, того, что бросилось в глаза, о чем думается. При этом реальные события снова и снова возвращают нас к страданию главного героя. А продуманность каждого слова, диалога, попадание в точку каждой мысли (а их столько! - о смерти, о прошлом и будущем, о любви, о дружбе) - это то, от чего я отвык в последнее время в кино. Интересно будет почитать роман Кристофера Ишервуда - почти уверен, что его содержание передано в фильме очень нелинеарно и уж совсем не дословно.
Актерская игра выше всяких похвал. Сказать, что Колин Фёрт «справился» с этой сложнейшей ролью, значит ничего не сказать! Он жил ею, он заставил меня поверить и переживать всем его мыслям, его слезам. Его то страстные монологи, то тихое горе - все было так близко! А что меня поразило - это его невероятно живые, насыщенные искрами, горящие глаза в разговоре с юным Кенни (Николас Холт) в клубе. Они до сих пор в моем воображении. Даже после очень удачной роли лорда Генри в средненьком «Дориане Грее», я никак не ожидал такого прорыва. Впрочем, награды за работу Ферта над образом профессора Джорджа Фальконера говорят сами за себя.
Джулианна Мур стала для меня откровением. Честно признаюсь, незаслуженно не замечал этой актрисы ранее. А ведь ей доступны тончайшие психологические нюансы, и все это так естественно, как будто она и не играет. Ее героиня - Чарли, женщина не первой молодости, со своими разбитыми мечтаниями, с сердцем, разрывающимся от тоски и неопределенности, жаждущим любви и тепла.
Николас Холт, на мой взгляд, с легкостью и очень многообещающе вышел из переходного возраста. Я запомнил его по роли в фильме «Мой мальчик», и уже тогда пожелал ему в душе не потеряться, вырасти и сохранить свой актерский талант. И вот ребенок стал мужчиной, а результат удивителен.
Музыка. Захватила еще при просмотре трейлера, в фильме была неразрывной частью действия, как будто все родилось одновременно. Это не просто подходящий, отлично встроенный, милый, запоминающийся саундтрек - это музыка, которой, кажется, и должен звучать визуальный ряд, другой не может быть. Композитор Абель Корженевски мне не был до этого известен, но теперь буду следить за его творческой судьбой.
Сложно анализировать, разбирать на составные части фильм, который однозначно является произведением искусства, ни один кадр которого не пропущен мимо внимания режиссером (это заметно). Особенно стоит отметить, наверное, еще гениальную операторскую работу - обычно чем она лучше, тем незаметней, как ни парадоксально. А здесь красота каждого отдельно взятого кадра очевидна вдумчивому зрителю.
Ну и, что мне особенно понравилось - потрясающая находка с цветовым решением. Казалось, можно было бы этот ход предугадать - ведь режиссером выступил Том Форд, и уж чем, как не цветом выдать свое тонкое стилистическое чутье. Я ждал чего-то такого и был уверен, что это будет лишним, ненужным довеском. Но как все иначе! То едва заметные, то резко контрастные, взрывные перемены палитры от приглушенного ретро до почти кислотной насыщенности цветов - все это было поразительным штрихом к психологическому действию. Молодость, больно стучащая яркими красками по вискам профессора Фальконера, разрывала его на куски, напоминая, что он лишился любимого человека, но и бойко утверждая, что жизнь идет вперед.
Последние две сцены, думаю, повергли полный зал кинотеатра в шок - тишина наступила непередаваемая. Такой глубины проникновения Кенни в душу своего старшего, одинокого друга никто не ожидал. Финал - до чего же реалистично, без сентиментальности и невероятных хэппи эндов!
Хочется сказать Тому Форду, сумевшему создать такое кино, предельно личное, предельно страстное и чувственное - без капли пошлости, удивившему масштабом своей индивидуальности - огромное человеческое спасибо!
Kreisler
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.