Остановившаяся жизнь / Still Life

Остановившаяся жизнь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 03 Сентябрь 2013
Продолжительность: 1:27
Просмотрели: 17

Джон Мэй — маленький человек, тишайший и незаметнейший, прямой потомок Макара Девушкина из «Бедных людей» Достоевского. Да и работа у Джона вполне себе достоевская: вот уже двадцать с лишним лет он служит в похоронном бюро, добросовестно разыскивая близких тех людей, что жили и умерли в одиночестве. Но времена меняются — и Джон попадает под сокращение. Ему предстоит провести последнее расследование и, кто знает, может быть, найти нечто большее, чем просто друзей и родственников очередного покойника.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Грех одиночества

Бич современной Европы - одиночество. Когда уже есть вроде бы все, когда в индивидуальном плане стремится уже вроде бы некуда, человек перестает упиваться значимостью собственной персоны и внезапно понимает, что остался совершенно один. Во многих европейских фильмах эта тема частенько прямо или косвенно влияет на сюжет, в арт-хаусе - почти всегда, но «Натюрморт» - первый фильм на моей памяти, где одиночество играет главную роль.

Этот фильм - уникальный случай, когда и оригинальное название, и перевод, по сути означают одно и то же, но при этом вызывают совершенно разные ассоциации. В самом слове «натюрморт» отчетливо просматривается «морт» - «смерть», что имеет самое непосредственное отношение к смыслу данной картины. «Still life», хотя имеет прямой значение, ненавязчиво напоминает стылую жизнь, тихий омут, в котором ничего не происходит и все мало-помалу гниет - совсем как жизнь главного героя.

Джон Мей работает в фирме, которая хоронит одиноких людей, попутно пытаясь найти хоть кого-то из родственников или знакомых погибшего. Обычный труд чиновника и бюрократа, ничем не примечательный, остальные относятся к работе как к бизнесу - лишь бы денег побольше. Джон Мей другой - он слишком добр и сохраняет веру в человека, хотя окружающие и пытаются убедить его в обратном. Его увольняют, и все, что ему удается выбить из бывшего руководителя - позволение на завершение последнего дела.

«Натюрморт» - фильм, который за полтора часа намеренно вводит в три разные состояния. Сначала - скука. Джон Мей с педантичностью исполняет свои обязанности, аккуратно готовит себе ужин, и вся его жизнь прописана от и до с самого начала, и долго смотреть на это невозможно. Потом - грусть. Когда начинаешь представлять себе количество людей, которым даже не с кем перемолвиться, у которых единственное близкое существо - домашний питомец, от имени которого они пишут себе поздравительные открытки, невольно начинаешь грустить и радоваться хоть какому-то окружению. И, наконец, финальная фаза - самая сильная во всем фильме. Чистейший катарсис.

Это фильм одного актера, одного персонажа, и называть кого-либо, кроме Эдди Марсана, будет несправедливо. Он вытягивает весь фильм на себе, своеобразно показывая, что не один голливудский стандарт не способен так виртуозно сыграть обычного человека и показать все его проблемы, при этом ни разу не упоминая про них вслух.

Хотя в фильме достаточно много смешных моментов, не знаю только, можно ли их назвать «типичным британским юмором», с компанией повеселиться не получится. Мне кажется, что «Натюрморт» лучше смотреть в одиночестве - он глубоко личный, каждый увидит в нем свои вопросы и вряд ли найдет на них ответы. Этот фильм очень тяжелый, но служит прививкой - может, посмотрев его, мы станем иначе обращаться со своей жизнью.

7 из 10

feline

На фоне всеобщего вовлечения в социальные сети, в наш век изобилия информации, когда отыскать сведения о каком-либо человеке совсем не трудно, этот фильм смотрится почти экзотично, он старомодно парит вне времени.

Пропитанный, на мой взгляд, глубоко романической атмосферой, он держит зрителя в полной концентрации внимания, несмотря на то, что на экране практически «ничего не происходит». За исключением вопросов жизни и смерти. В силу профессии главного героя, смерти здесь отводится гораздо большее почтение, чем жизни. Незаметно начинаешь подумывать о том, какими будут твои собственные похороны. Очень уместно изредка задумываться о таких вещах. Эта, довольно дискомфортная тема, сглаживается опять же той романтикой, которую сумел вложить в свой образ ярчайший британский актер Эдди Марсан. К слову, все его работы в кино великолепны, его изумительные изгои, параноики или просто одиночки настолько реальны, что невозможно поверить, что в жизни это уравновешенный муж об одной жене и четырех детях.

Режиссер этого фильма, как бы специально используя штампы, сумел избежать банальной предсказуемости. Сюжет увлекает и совсем не разочаровывает.

kino-mimino

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.