Открой глаза / Abre los ojos
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным.
Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Ремейк: Ванильное небо
- В 2001 году режиссер Кэмерон Кроу снял ремейк под названием «Ванильное небо». В нем Пенелопа Крус сыграла эту же роль.
- Алехандро Аменабар задумал сценарий фильма после кошмаров, которые он испытывал, когда болел гриппом.
- Алехандро Аменабар появляется в кадре, проходя вместе с двумя другими людьми мимо Сесара в туалете дискотеки.
Гойя, 1999 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Эдуардо Норьега)
Лучший режиссер (Алехандро Аменабар)
Лучший оригинальный сценарий
Лучший звук
Лучший монтаж
Лучшие спецэффекты
Лучшая работа художника-постановщика
Лучшее руководство производством
Лучший грим/причёски
Берлинский кинофестиваль, 1998 год
Победитель: Приз Европейской конфедерации художественного кино - почетное упоминание (программа «Панорама»)
Красивый и богатый молодой парень по имени Сезар влюбляется в девушку своего друга. Сезар решает увести у своего друга девушку, это ему легко удается, ведь он так красив и богат, любая девушка мечтает о таком молодом человеке. Но судьба решает отомстить юному красавчику. В результате несчастного случая лицо Сезар становится обезображенным, теперь девушки в его сторону даже не смотрят. Через некоторое время начинают происходить странные вещи: иногда, глядя в зеркало, Сезар видит, что он по-прежнему красив, как и раньше. Что же это, он сходит с ума?
© Fast-Torrent.ru
Да... После просмотра этого фильма осталось четкое впечатление, что Голливуд - помойная яма и любую идею для него загубить - раз плюнуть. Это я про «Ванильное небо». На мой взгляд фильм гораздо лучше исследует природу сна и иллюзий, нежели это было в относительно свежем проекте «Наука сна».
Главный герой - плейбой, мачо. Прожигает свою жизнь, меняя девушек, как перчатки. Однако после одного случая жизнь его превращается в один сплошной ад, все летит к черту. Картины вымышленного сна и реальности сменяют друг друга, не давая иногда опомниться ни главному герою, ни зрителю, наблюдающему за его практически экзистенциальными мучениями.
Если хотите, практически все происходящее на экране - это вольная интерпретация романа Филипа К. Дика «Убик». С его идеями сна и реальности, переплетающимися друг с другом настолько, что уже практически невозможно для себя отличить эти явления. Ну и конечно, идея послежизни. Криогенные установки также встречаются у фантаста. Только на мой взгляд, у Аменабара это объяснено гораздо проще, но с другой стороны снято все это так легко и изящно, что официальной экранизации уже и не надо.
Аменабар - отличный визуалист (за что его и приняли радушно в Америке), вроде бы исследуя футуристический мир, на самом деле заглядывает в темные закоулки человеческой души, куда порой и самим смотреть не всегда хочется. Даже название у этого кино выглядит весьма и весьма символично - «Открой глаза».
И в самом деле, стоит только зрителю открыть глаза, внимательно приглядеться и откроется то, что возможно ускользнуло от него при первом просмотре. И конечно, не дай вам бог, посмотреть голливудскую версию. Не то. Совсем не то.
ungodly
«Не могу поверить, что это происходит наяву» (с)
Европейский фильм «Открой глаза» никогда не стал бы так знаменит, если бы в США не прониклись его оригинальной идеей и не слепили бы слащавый римейк, завоевавший множество зрителей. И все же, «Открой глаза» фильм на порядок более сильный, где даже фантастическая идея отходит на второй план, а на первом стоит судьба путающегося между снами и реальностью любвеобильного наследника родительского состояния, вынужденного считаться со своими загадочными партнерами по бизнесу. Его хваленые отношения с девушками, традиционно не затягивающиеся дальше одной ночи стремительно перерастают в увлечение загадочной, раскованной и искренней девушкой Софией, которую он уводит у лучшего друга и влюбляется с первого свидания.
Шаг в сторону, небольшое искушение и Сезар навсегда лишается прославленной красоты, превращаясь в некое подобие героя романа Гюго с застывшей послеоперационной «ухмылкой» на изуродованном лице. Мрачный европейский реализм тут сочетается со знаменитой сказкой о красавице и чудовище, в которое обратился прекрасный принц. Цветущая жизнь обращается в темный сад с одним единственным цветком, Софией, которой он даже не может объяснить, что был готов остаться с ней еще до того, как все потерял. Сезар остается в гордом одиночестве, эгоцентризм проявляется во всем - он не полагается на людей, только на самого себя, отсюда все его беды и комплексы, выползающие наружу, как только он лишается «самого дорогого». И фильм прекрасно демонстрирует, что внешность - не главное. София умна, чтобы считаться с этим, а лучший друг верен и не выказывает неприязни и кошмар порождает не столько внешнее уродство, сколько его самоощущение.
В итоге мучаешься вопросом, а что под маской у Сезара, когда он отходит после психоза в тюрьме. Сохранилось ли уродство, или и оно было всего лишь сном. К тому моменту реальность сюжетного полотна становится настолько иллюзорной, мешающей сон и явь, что к каждой сцене зритель относится с подозрением. Полное восстановление лица тут один из самых сказочных моментов, в продолжение темы красавицы, любовью вернувшей чудовищу облик принца, к этому эпизоду временно даже подходит сказочное восприятие, где после испытаний все становится еще лучше, чем было, углы сглаживаются, но все оказывается не так просто. Без явных режиссерских подсказок, даже целых объяснений, разобраться в сюжете было бы тяжело, настроение мечется между романтической мелодрамой и мрачным психологическим триллером, где ответ даст добрый дяденька на крыше небоскреба.
Сам смысл понятия «открыть глаза» многогранен и даже в меньшей мере используется, как фраза, пробуждающая ото сна. Это выражение, требующее трезво оценить ситуацию, сделать выводы и принять решение. Природа выхода из сновидения точно соответствует этой последовательности и в большинстве случаев и когда человек осознает, что видит сон, он просыпается. Оценка Сезаром своего положения в глазах людей и приводит его к роковым последствиям, к упованию на мечты о счастливом научно-совершенном будущем, вместо попыток наладить настоящее. Отчаяние приводит его в лоно весьма сомнительных перспектив, и уже по одной недосказанности заключительных фраз на фоне черного экрана можно думать о двойственности: либо утопия, либо яркий крах.
И все же фантастичен фильм в большей мере, чем хотелось бы. Режиссер избрал очень доходчивый способ объяснения, однако не очень-то вдавался в научные рассуждения, сосредоточившись на психологическом моменте. Потому вопрос, каким образом замороженный труп видит сны останется без ответа на совести расплывчатых рамок «научной фантастики». Внимание этому вопросу намеренно сводится до минимума, как и того, что могло породить сбой системы. Реальность сопоставляется с мечтой, но и то и другое заканчивается примерно одним итогом, и о каждом можно сказать, что «это лишь формальность». Порождается любопытный вопрос, если Сезар так стремится к счастью в другом мире, найдет ли он его хоть где-нибудь. Жаль, что этому вопросу, как и теме о самосознании вымышленных людей уделили так мало времени.
Итог: психологическая мелодрама с ярким фантастическим допущением, сопоставляющая мечту и реальность, к тому же, при всей своей романтичности заканчивается очень не утешительным ответом, с какой бы стороны на него не поглядеть.
Лекс Картер
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.