Отцы и дочери / Fathers and Daughters
На данный момент Кети уже за тридцать, она взрослая и успешная дама, которая до сих пор удручена своими внутренними терзаниями и детскими психологическими травмами. Проблема героини ленты Отцы и Дочери заключается в том, что ее жизнь была переполнена разными испытаниями и сложностями, что в первую очередь была связана с ее отцом. Воспоминания забрасывают ее на территорию Нью-Йорка 1985 года. Именно в эту роковую дату погибла ее родная мать, разбившись в ужасной автокатастрофе, что спровоцировало у отца серьезную депрессию и форму психиатрического расстройства.
Тогда Джейк Девис был довольно-таки известным писателем, карьера которого стремительно поднималась вверх, и он даже получил серьезную литературную премию, за свои старания. Но с момента, когда погибла жена, он стал закрываться в себе и забыть о своей подрастающей дочери. О ней он вспоминал лишь во время вспышек своей ярости, избивая ее. Впоследствии это закончилось тем, что нерадивого родителя забрали в психиатрическую клинику, а девочку приютила к себе взрослая сестра. А по возвращению мужчина попытался загладить свою вину перед Кетрин, но способна ли она простить его или он не заслуживает этого?
- Второй совместный фильм Аарона Пола и Октавии Спенсер, однако в одних и тех же сценах они на экране ещё не появлялись.
- В актёрский состав фильма вошли три актёра, награждённые премией «Оскар» (Рассел Кроу, Октавия Спенсер и Джейн Фонда), и две номинированных на премию актрисы (Куавенжаней Уоллис и Джанет МакТир).
Фильм «Отцы и дочери» рассказывает о вечной проблеме родителей и детей. В данном случае имеется в виду дочери и отца. Главный герой Джейк Дэвис не так давно был успешным писателем, имел прекрасную семью. Его супруга была просто невероятной женщиной, которая старалась всего поддерживать мужа. Но однажды женщины не стало. После этого для Джейка просто остановилось время. Он не знал, как ему жить дальше, а ведь у него есть еще маленькая дочь. В этот момент он о ней даже и не подумал. Джейк полностью повяз в своих внутренних переживаниях. Вскоре у него начались судороги. Понятно, что это очень пугало ребенка. Поэтому на воспитание девочку отправили к дяде и тете. Ребенок тогда не понимал до конца, что происходит, но все же она тоже скучала по маме. При этом девочка не могла простить отца, что он совсем про нее забыл. Так, героиня стала совсем взрослой красавицей. Она работала на хорошей должности в отличной компании. Ее все устраивало. Конечно, она часто раздумывала о том, как прошло ее детство и чего ей не хватало. Неизвестно поймет отец дочь, хотя бы сейчас... Героиня часто старалась бороться со своими фобиями и страхами, ведь она часто чувствовала присутствие прошлого в своей жизни...
«Я уже любила однажды. Много лет назад.»
Когда-то культовый российский режиссёр Андрей Тарковский сказал следующее: «Жертвоприношение - это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву». Дети удивительные существа, они способны на любовь куда более чистую и невинную, чем мы, взрослые. Они любят своих родителей «по умолчанию», даже не задаваясь вопросом, а почему, собственно, обязаны их любить. Уже с возрастом многое меняется, многие семьи проносят тёплые отношения друг к другу через всю жизнь, а кто-то наоборот отдаляется. Должно быть, самая жизненная и вечная тема для каждого человека - это взаимоотношения поколений, общение между отцами и детьми, их непонимание друг друга, конфликты и перемирия. Я люблю семейные драмы, когда-то меня очень впечатлил фильм «Август» и Мерил Стрип в главной роли, а теперь на полку любимых фильмов о родителях и детях встал и долгожданный проект итальянского режиссёра Габриэле Муччино «Отцы и дочери».
Ни для кого не секрет, что в психологии каждого человека проходит определённый процесс, о котором писали многие, в том числе и знаменитый Зигмунд Фрейд. Мальчики до определённого возраста испытывают зависимость от образа мамы, в то время как девочки - от образа папы. Я не имею в виду теорию Фрейда о сексуальности, это совершенно не относится к этой теме. Если в семье растёт девочка и её отношения с отцом складываются удачно, в большинстве своём она подсознательно будет стремиться к такому образу идеального мужчины в будущем. Конечно, я не возвожу в абсолют, но такое действительно случается. Роль отца в воспитании маленькой девочки сложно переоценить, так же как и роль матери в жизни мальчика. Эти прописные истины известны многим, а теперь на экранах появился фильм, поднимающий этот вопрос.
Маленькая белокурая Кэтти рано лишилась матери, и всем её миром стал отец -писатель Джейк Дэвис. Он души не чает в своей дочери, не отпускает её ни на шаг, бросает все свои дела, чтобы нарисовать с ней забавный рисунок, а однажды и вовсе начинает писать книгу о своей принцессе. И глядя на заботливого Джейка, на его огромную любовь к долгожданному позднему ребёнку, ни капли не сомневаешься, что он действительно способен воспитать из неё прекрасную девушку. Но семейная идиллия заканчивается, когда у Джейка обнаруживают тяжёлое заболевание. Он не может справиться с недугом, разрушается с каждым днём и в конечном итоге приходит к ужасному выводу, что он опасен для своей маленькой дочери. С этими мыслями, он отдаёт её на воспитание к дяде и тёте, а сам отправляется на лечение, с которого уже не суждено вернуться.
Кэтти растёт с глубокой психологической травмой, уверенная в том, что папа, единственный близкий человек, бросил её. И это оставляет свой отпечаток, она ищет мужчину максимально похожего на отца, но не может начать серьёзные отношения из-за страха потери. И даже молодой мужчина Камерон вызывает у неё отторжение из-за этих тягостных мыслей. Как будут развиваться отношения Кэтти и Камерона, смотрите в фильме.
Фабула фильма представлена в двух частях - прошлое как воспоминание маленькой Кэтти и настоящее, неопределённость в отношениях и целое море страхов. Конечно, не каждая зрительница, лишённая отца в детстве, может разделить точку зрения режиссёра, кто-то действительно не теряет веры в людей, но есть и такие люди, кто попросту ломается. Возможно, Кэтти любила отца настолько, что его потеря стала для неё трагедией, образовав рану, которую уже ничто не сможет вылечить. О том, как она борется со своими внутренними демонами, и снят этот фильм.
Безумно приятно наблюдать за трогательными отношениями маленькой героини со своим папой. Рассел Кроу блестяще исполняет роль отца из фильма в фильм, и его любовь не вызывает сомнений. Ему веришь и тогда, когда улыбающийся оптимистичный писатель становится разрушающимся больным человеком. Его приступы трогают до глубины души, и исполнены они прекрасно. Не могу долго говорить об его игре, так как уже ни у кого нет сомнений, что любой фильм становится в разы лучше, если в нём присутствуют такие потрясающие актёры, один из которых Рассел Кроу. Свою часть фильма он отыгрывал великолепно, правдиво и как всегда очень профессионально. Далеко не лучшая его роль, но в то же время, очень качественная работа. Ну и конечно не могу не отметить, как мило и трогательно он смотрится в одном кадре с малышкой Кайли Роджерс, очень талантливой девочки. Для своих лет она прекрасно справляется со сложными психологическими ролями. К той части фильма, что разворачивается в прошлом, у меня нет никаких претензий. Спасибо, Рассел, за как всегда запредельный уровень игры и понимания своего героя.
Жизнь взрослой Кэтти, которую играет Аманда Сейфрид, выглядит отнюдь не так по-семейному драматично как история её маленькой героини. Её отношения с героем Аарона Пола выглядят как вполне обычная мелодрама, которая несколько отягощается множеством диалогов. Я ожидал немного другого, большего психологизма от её героини, балансирующей на грани трагичности и истерии. Не осуждаю, возможно, просто не моё. Актёрская игра в целом приятная, как и хорошо подобранный актёрским ансамбль. Качество картинки получилось очень итальянским, сочные цвета, окружающие маленькую героиню и холодные в настоящем уже взрослой девушки. Контраст доставляет эмоций в восприятие.
Хочется отметить чудесную заглавную песню и песню Carpenters «Close To You», которая звучит в исполнении Кроу и Роджерс. Наверно, это самый милый момент в фильме. В общем, кино получилось очень семейным, трогательным, в каких-то моментах грустным, где-то светлым и приятным. Ничего шедеврального, никто не пытается выжать из зрителя слёзы, за что отдельно спасибо. Чудесный фильм без амбиций и претензий на гениальность, который учит ценить своих родителей и не оставлять своих детей. Кто знает, может, ваш поступок разрушит всю жизнь маленького человека. Любите своих мам и пап!
9 из 10
dimandji
Гениальный актер у гениального режиссера
Проблема отцов и детей довольно часто поднимается в истории кино. Чего только не было хотя бы за последнее десятилетие. Я заметил одну интересную деталь (с ней я согласен на все 100%): этап формирования личности (детство) определяет всю жизнь. Очень многое зависит от родителей, от того, что они вложат в своих детей, чему научат. Наш комплекс привычек и ценностей чаще всего зависит именно от родителей. Все увиденное нами в детстве откладывается в подсознании слоями, формируя при этом целостную систему приоритетов. И изменить ее в большинстве случаев невозможно.
Перед нами разворачиваются две истории, два пути, две борьбы: одна линия посвящена герою Рассела Кроу, другая - героине Аманды Сейфрид. Джейк Девис - отец-одиночка, известный писатель, потерявший жену в автомобильной аварии. Перенеся сильные физические и психологические травмы, этот целеустремленный человек стремится к тому, чтобы обеспечить своей дочери хорошую жизнь. Невзирая на последствия аварии, козни со стороны якобы «заботящихся» родственников, финансовые проблемы, Джейк изо всех сил старается сохранить теплые отношения со своей маленькой дочкой.
Кэти - красивая молодая девушка, будущий психолог. На момент повествования она работает социальным работником. Отношения с противоположным полом у нее не складываются. Она ведет себя крайне вызывающе. Хоть на работе у нее присутствуют заметные успехи и достижения, в личной жизни она не может себя найти, не может открыться, не может полюбить.
Картина «Отцы и дочери» очень хорошо раскрывает влияние прошлых психологических травм на уже взрослую, зрелую жизнь. Объясняется, почему человек ведет себя именно так. Страх обрел физическую оболочку в лице героини Сейфрид. Она не просто боится серьезных чувств, она проецирует свои комплексы на рабочий процесс. Она пытается идеализировать себя, любая ошибка или неудача для нее - это непростительный грех. Саморазрушение - это лишь поверхностная интерпретация того, что происходит у нее в голове. Ей проще кому-то отдаться, чем полюбить снова. Полюбить кого-то так, как своего отца.
Рассел Кроу действительно великолепный актер. Это был тот редкий случай, когда я смотрел на него внимательно и восторженно. Продуманный до мелочей персонаж, уверенная подача всех необходимых личностных ноток своего героя вызвала у меня восхищение. Я гордился им, я жалел его, я сочувствовал ему. Именно такие критерии и должны использоваться при оценке актерского мастерства. Поистине уникальная игра.
«Отцы и дочери» - фильм серьезный, драматичный, цепляющий за живое. Габриэле Муччино настолько тонко и качественно изобразил психологические аспекты нездорового взросления, самоанализа, самоидентификации, что картина по праву может считаться библией в рамках решения проблем подобного рода. Браво!
10 из 10
Ron3712
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.