Падение Олимпа / Olympus Has Fallen

Падение Олимпа
Оценка 7.60 (154 голоса)

 
Дата выхода: 20 Март 2013
Режиссёр: Антуан Фукуа
Продолжительность: 2:00
Просмотрели: 37224

Когда на Белый Дом нападают террористы, а президента берут в заложники, дискредитированный бывший охранник главы государства Майк Бэннинг оказывается внутри захваченного здания. И теперь он единственный, кто сможет спасти президента…

  • Изначально в роли первой леди студия хотела видеть Вайнону Райдер.
  • Во время съемок сцен в Белом доме в Луизиане было настолько жарко, что представитель общества защиты животных настоял на том, чтобы немецких овчарок, которых снимали в качестве сторожевых псов К-9, помещали в вагон с кондиционированием воздуха в промежутках между дублями.
  • Морган Фриман снимался в сцене в комнате кризисных ситуаций в самый разгар интернет-слуха о его смерти. Он часто начинал съемочный день, напевая остальным актерам старые джаз-песни, и этим умилял ничего не подозревающую съемочную группу.
  • Джерард Батлер однажды уже рассматривался на роль агента ЦРУ, Митча Раппа, в так и не вышедшей экранизации романа Финса Флинна (Vince Flynn) «Согласие на убийство» (Consent to Kill). Первый роман, в котором появляется персонаж Митч Рапп, - это Transfer of Power, сюжет которого чрезвычайно похож на сюжет фильма «Падение Олимпа» (2013). В нем террористы захватывают контроль над Белым домом, и Рапп должен добраться до президента, укрывающегося в бункере, раньше террористов.
  • Это четвертый фильм, в котором Морган Фриман и Эшли Джадд снялись вместе, но это первый раз, когда их персонажи не появляются вместе на экране. Первыми тремя их совместными фильмами были «Целуя девушек» (1997), «Особо тяжкие преступления» (2002) и «История дельфина» (2011).
  • Выбор Северной Кореи в качестве злодея в этом фильме стал некоторого рода провидением. В 2013 году появилась некая напряженность в отношениях между КНДР и США. Для сценария этот выбор был сделан годами ранее. Режиссер Антуан Фукуа сказал в интервью, что не хотел, чтобы злодеями были люди с Ближнего Востока, потому что это уже избитая тема. И Северная Корея была интересна ему, потому что эта страна полностью закрыта от внешнего мира и создает такое впечатление, как будто никто не может предположить, что они хотят или на что способны.
  • Роль начальника Секретной службы первоначально писалась под мужчину. Затем режиссер Антуан Фукуа убедил Анджелу Бассетт пройти прослушивание, после чего роль переписали под женщину.
  • Это второй раз, когда Дилан МакДермотт сыграл агента Секретной службы. Аналогичную роль он исполнил в фильме «На линии огня» (1993).
  • После того как Майк Беннинг выходит из кафе с начальником Секретной службы Линн Якобс, он выглядит чисто побритым, затем он звонит жене (все еще побритый), но на его звонок никто не отвечает. Тогда он оставляет сообщение, и в этом моменте очевидно, что он уже выглядит небритым.
  • В начале фильма, после того как лимузин с первой леди в нем падает в реку с моста, он разбивается о замерзшую поверхность реки и не тонет. Спустя секунду, когда камера меняет ракурс, видно лишь отверстие во льду, а самого лимузина нет.
  • В фильме есть несколько моментов, когда в новостях неправильно отображается название Белого дома: Whitehouse вместо White House.
  • Слишком невероятным выглядит тот факт, что, после того как Майк 18 месяцев не был в Белом доме, все коды блокировки остались такими же, какими он их помнит.
  • Белый дом на самом деле не такого ярко-белого цвета, как показано в фильме. А лужайка гораздо длиннее.
  • Когда Майк и Кан говорят друг с другом через веб-камеру, со стороны Кана видно, что Майк смотрит прямо на экран, но со стороны Майка заметно, что его голова повернута так, чтобы смотреть прямо в камеру.
  • После того как оружие было уничтожено, в новостях не было видно дыма над зданием. А в более поздней сцене заметно, что он прямо валит из него.

Когда Белый дом (код «Олимп» для Секретной службы) захватывают террористы и берут в заложники Президента, скомпрометированный бывший президентский охранник Майк Баннинг попадает в ловушку внутри здания. Команда национальной безопасности, всеми силами старающаяся ответить, вынуждена положиться на ценную информацию от Баннига, чтобы отвоевать Белый дом, спасти Президента и предотвратить ещё большую катастрофу.

White House Down

На столе перед вами фигурка спартанца, макет вашингтонского Белого Дома, пластиковый бомбардировщик и флажок Северной Кореи. Вопрос: реально ли написать сценарий под влиянием этой инсталляции? Представьте, у кого-то получилось не только написать, но и довести проект до фильма «Падение Олимпа» с бюджетом в 70 миллионов долларов! Это абсолютно не требовательный к умственным способностям зрителя боевичок, который должен был быть на экранах во времена, когда его главная звезда ещё определялась с выбором профессии. Но вышел только сейчас, сопроводив пресс-показ личным появлением Джерарда Батлера и Аарона Экхарта в Москве. Они привезли фильм-подарок тем, кто хочет увидеть кино в духе 80-х, но без состарившихся звёзд 80-х. И под такое настроение он смотрится. Но со всех остальных ракурсов это законсервированная в американском патриотизме лента из четырёх базовых символов: Белый дом (добро), Северная Корея (зло), бомбардировщик (угроза), Джеральд Батлер (герой, нейтрализующий угрозу).

А сюжет здесь составлен из двух вещей. Первая вещь называется штампом/клише, и заметна она практически сразу, потому что не особо и прятали. Только взгляните, сколько в «Падении Олимпа» всего собрано:

- Главный герой, который винит себя в трагедии, которому все говорят, что он делал то, что должен, который никого не слушает, и бежит прочь от старой жизни, жизнь которого мрачна и полна мучительных флэшбеков, но который в итоге совершает героический поступок и сумеет себя простить. Я в бешенстве: где сеансы у психоаналитика - их отсутствие нарушает целостность образа!

- Защитники Белого Дома (тренированные специалисты) отлично умеют вместо удержания тактически важных позиций выбегать на просторное крыльцо и ловить телом пули, чем разительно отличаются от главного героя.

- Злобные террористы злобно сносят Великую Достопримечательность Великой Америки.

- Подгоревший звездно-полосатый флаг под грустную музыку падает на землю.

- В финале его новенький брат-близнец вернётся на флагшток под пафосную речь о незыблемости США.

- Главная угроза и главный двигатель сюжета, сюрприз-сюрприз, ядерные боеголовки.

- Добавляет веселья наличие таймера, который любезно отсчитывает последние минуты демократии с характерным писком.

И всё же я не могу назвать всё перечисленное недостатками. Мы ожидаем увидеть нечто подобное в каждом американском боевике, и, вот радость, видим здесь в полном комплекте со взрывающимися вертолётами. Ну, и вторая составляющая сюжета, которую отмечаешь чуть погодя, когда включаются мыслительные процессы - это нелогичные моменты. Я после просмотра фильма не смог ответить на следующие остросюжетные вопросы:

- Существует ли в природе четырёхмоторный самолёт, способный НЕЗАМЕТНО для всего ПВО долететь от Северной Кореи до пригорода Вашингтона (где его-таки заметят)?

- Насколько слепой и глухой должна быть контрразведка Кореи Южной, чтобы все в делегации их премьер-министра оказались «засланными»?

- Аналогичный вопрос относительно слепоты к американским солдатам, которые во все свои приборы ночного видения не сумели заметить и опознать поставленную недругами нехилую турель с пулемётами и ракетами?

Перейдём к актёрским работам. В главной роли Джерард Батлер, его героя по фильму зовут Майк, но вы это забудете очень быстро и иначе как Джерардом Батлером его не назовёте... Потому что личности у персонажа нет. Поставьте на его место Брюса Уиллиса и назовите Джоном МакКлейном - смотреться будет абсолютно одинаково (но в разы лучше, чем та клюква под название «A Good Day to Die Hard»). Вообще это был бы превосходный «Крепкий Орешек 5», в котором МакКлейн утром приезжает на приём к президенту получить медаль за заслуги, а к вечеру активно отстреливает террористов с шутками про то, что ему теперь обязаны дать целый ящик медалей... Но нет, тут у нас Батлер - отставной охранник, который прогулочным шагом пришёл спасать президента и один всех победил. Причём обойму в пистолете менял чаще, чем выражение лица.

В «Падении Олимпа» у нас есть президент (имя-фамилия которого тоже не имеют значения), сыгранный Аароном Эрхартом, спикер, сыгранный Морганом Фриманом, «тот актёр второго плана, который вечно играет предателей, и его роль в картине понятна с первого же кадра» и «тот азиат, которого вы вроде бы где-то видели, но сомневатесь, вдруг перепутали его с кем-то ещё». Собрав коллектив из этих людей, режиссёр «Тренировочного дня» Антуан Фукуа, к сожалению, обратился к ним с просьбами «дать больше драматизма» и «не переигрывать так откровенно», но в неправильном порядке. И получается, что обрастающий следами CGI-разрушения корпус президентского жилища стал самым выразительным и достоверным актёром в фильме. В нём каждая комната по ходу фильма удостоилась текста внизу экрана - «спальня Линкольна» или «президентский кабинет» - словно исполнила роль «часть архитектурного ансамбля».

Фильм верен традициям восьмидесятых и по части мимоходных острот. Они есть, не все построены на матерных оборотах, и некоторые могут даже показаться смешными. Герои иронизируют над ситуацией даже будучи простреленными, охотно посылают штабное руководство по беспроводной связи, извиняются за причинённый бардак. Но только эти фразы и достойны внимания... Потому что когда всё опять скатывается к «Мы не ведём переговоров с...» и «У вас ровно 60 минут на то, чтобы...» уши просят побольше стрельбы и взрывов под хардкорный рок. Как в старые-добрые видеопрокатные...

6,5 из 10

Зритель, ожидающий «развлекательный олдскульный экшон», получит ожидаемое и в какой-то степени доволен будет

Zmey-Aspid

Дом призидента

Одним нечем не примечательным, будним днём на Белый Дом США, был совершён налёт хорошо подготовленных и до зубов вооружённых корейских боевиков. Вся охрана резиденции была уничтожена, а самого президента и его свиту состоящую из первых лиц государства взяли в заложники. Террористы заперлись в подземном бункере куда невозможно попасть снаружи, и вышли на связь с властями. Они требуют вывести американские войска с Южной территории Кореи. В случае отказа грозят начать убивать заложников одного за другим. А тем временем они пытаются узнать коды секретной программы, которая приводит ядерные ракеты страны к саморазрушению, в следствии чего вся Америка превратится в руины. Остановить террористов и спасти президента может только один человек - единственный выживший из числа охранников, профессионал Майк Бэнинг...

-«Жаль дом, сэр...
- Он был застрахован».

«Падение Олимпа» стало для меня полной неожиданностью. Узнал я о картине только накануне самой премьеры, увидев рекламный трейлер в кинотеатре. Участие таких актёров как Джерард Батлер, Аарон Экхарт и Морган Фриман не столько привлекло моё внимание, сколь заинтересовал сам сюжет боевика. Что может быть поразительней чем захват террористами Белого Дома?! И причём не абы какими, а корейскими. Да это при сложившейся напряжённой обстановкой между США и Северной Кореей, будет по круче «Красного Рассвета» середины 80-ых!

А побывав на страничке фильма, на «Кинопоиске», я узнал что его режиссёром выступил Антуан Фукуа, тот самый создатель «Тренировочного Дня» - нашумевшего триллера с Дензелом Вашенгтоном. И тогда я решил, что обязательно пойду на премьеру этого фильма.

И надо сказать, что выполнив своё решение, я не чуть не пожалел об этом. Фильм это пусть и чисто жанровый (боевик), но поставлен и написан он чётко и уверенно. Если за режиссуру картины отвечал, как уже было сказано знаменитый Антуан Фукуа (за душой у которого, помимо Оскароносного триллера с Вашенгтоном, ещё имеется исторический боевик «Король Артур»), то за второе - начинающие но (как показала их работа) толковые сценаристы Кэтрин Бенедикт и Крейгтон Ротенбергер.

В сюжете нет провисаний, история рассказываемая в фильме смотрится на одном дыхании. Даже «долгое» начало этому не мешает, а наоборот знакомит нас с действующими лицами картины, благодаря чему в последующем, когда начнется экшен с взрывами, перестрелками и убийствами (как плохих так и хороших, вторых даже больше), нам будет за кого из персонажей переживать.

А уж, с тех самых пор, как толпы азиатских фанатиков с автоматами наперевес начнут штурмовать территорию главного здания США, события картины унесут зрителя в бешеном потоке адреналина и нахлынувших чувств (прежде всего злости на террористов, и сочувствия агентам охраны, полиции и простым прохожим, случайно попавшим в эпицентр боевых действий).

Подобранные актёры очень удачно вписались в своих персонажей, и смогли создать запоминающихся героев. Таких как президент США в исполнении Аарона Экхарта (которому после фееричного «Тёмного Рыцаря» редко достаются заметные роли), или спикер Трамбол, временно взявший президентские функции на себя ("старый мудрый негр» Морган Фриман как всегда убедителен в своей подаче образа). А уж Джерард Батлер в роли Майка Бэнинга - бывшего охранника главы государства, страдающего от вины за то, что не смог спасти первую леди (хотя спас самого президента, причём дважды - если считать и эти события) - точно на своём месте. Ровно как и малоизвестный азиатский актер Рик Юн (главарь боевиков - наёмник Кенг). У последнего получился такой мерзавец, что в нескольких особо напряжённых моментах с его отвратительным поведением, честное слово - хотелось от души дать ему по роже (а ещё пристрелить собственными руками)!

Оператор картины Конрад У. Холл (снимавший Финчеровскую «Комнату Страха») снял очень красивые кадры, и весь экшен фильма (а это много эпизодов, особенно сцена штурма в первой половине ленты) смотрится очень натурально. Отдельное ему спасибо, за то, что он не использовал столь модный в последние годы, «дёрганный» стиль, когда из-за трясущейся камеры происходит «мильтяшение» и трудно разобрать что либо в получающейся смазанной картинке. Такой операторский подход вроде как должен казаться «реалистичным», но на деле угробил не одну достойную картину (пятый «Крепкий Орешек» к примеру, который в этой картине в одной из сцен цитируют - кто угадает в какой именно - тому «пять»)...

Композитор Тревор Моррис, до этого преимущественно трудившийся на ТВ (исторические сериалы «Тюдоры», «Борджиа»), написал подходящую музыкальную тему, и его саундтреки всей ленты отражают напряжение царящие по ту сторону экрана. Правда не одна тема не запоминается на долго, возможно композитор не привык сочинять музыку для полнометражного кино, так как в сериалах одна и та же тема порой звучит постоянно и в конце- концов запоминается телезрителю. Повторю - при просмотре я не заострял своё внимание специально на музыкальной составляющей картины, и меня звучащие мотивы вполне устраивали...

Так же отмечу тот факт, что среди продюсеров вложившихся в картину, есть и сам Джерард Батлер. А это говорит о том, что ему понравился сценарий, и заложенная в него патриотическая «американская народная» идея, о незыблемости копиталистическо - демократических ценностей США. Это отнюдь не плохо, если учесть то, что данный фильм покажут на экранах практически всего мира (ну, кроме разве что Кореи), и пафосные монологи о мощи и духовной силе страны звёздно - полосатого стяга услышат миллионы иностранцев. Плохо что у нас не сняли в годы «чеченского конфликта» нечто подобное. Думаю такое кино в середине 90-ых могло сплотить народ ежедневно находящийся под угрозой нового теракта...

Как итог - смотреть всем поклонникам крепкого, что называется «настоящего» боевика. В особенности любителям картин 80-90-ых, вроде «Захвата», «Крепкого Орешка» и «Самолёта Президента». Так как, новый фильм Антуана Фукуа «Падение Олимпа» ("Олимпом» - свои называют Белый Дом - оплот мировой демократии, естественно проча на роль верховного правителя Зевса сами знаете кого) - родственный им по духу проект. Тут тоже толпа террористов, хитроумный план жестокого главаря боевиков, и конечно один герой способный в одиночку (или с минимальной помощью) «наладить ситуацию» и восстановить статус кво. Короче - перед вами рецензия на качественный, не шибко заумный (и в этом отчасти его жирный «плюс»), немного «олдскульный», но очень захватывающий боевик.

9 из 10

kirik b

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Videomore.ru YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Стрелок

Боевик, Детектив
Дата выхода: 08.03.2007

Убийцы на замену

Боевик, Драма
Дата выхода: 12.01.1998

Слезы солнца

Боевик, Военный
Дата выхода: 03.03.2003
Показать больше

Комментарии

Gennick
От пользователя Gennick:
норм фильмец 9\10
чемто напоминает фильм (штурм белого дома)
18:07 / 31.05.2018
макс штольц
От пользователя макс штольц:
Очередной,шаблонный,голимый амеровский пафос1800_6.gif Пропагандистское дерьмо…хотя снято хорошо.“ Боже.храни америГу” 1800_6.gif
22:06 / 06.11.2013
Han
От пользователя Han:
Нормальное кино можно смотреть
19:51 / 13.09.2013
Merseyside
От пользователя Merseyside:
Крепкий орешек продолжение,интересно кто круче Брюс или Батлер,из года в год кинематограф преподносит нам спасителей одиночек….«Боже,храни америку»
22:19 / 27.07.2013
wolf
От пользователя wolf:
Нормуль
16:51 / 24.07.2013
KillMeFriend
От пользователя KillMeFriend:
Фильм ахриненый! Актер просто супер!

17:37 / 10.07.2013
МЭМ
От пользователя МЭМ:
Посмотрите, не сильно напрягаясь, этот фильм, и поймёте - насколько кремлёвская стена практичней всяких там лужаек !
Фильм очень бы “выиграл”, если бы закончлся репликой президента о страховке…
Интересно, сцену мордования министерши обороны заказала С.Корея?
СОЙДЁТ С ГОРЧИЧКОЙ…
00:20 / 07.07.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.