Папа в командировке / Otac na službenom putu
Действие фильма происходит в Сараево в беспокойное время (1948 — 1952гг.) после разрыва Тито со Сталиным. Трагедия людей, попавших в жернова тоталитаризма, показана с точки зрения шестилетнего мальчика.
Отец мальчика постоянно уезжает в командировки, и он — тот самый похотливый бабник, из-за которого страдает мать. Судьба наносит удар семье, когда отца по доносу любовницы арестовывают, а его жене и сыну приходится пережить три жутких года, полных горя и нищеты.
Трейлер
Оскар, 1986 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Югославия»
Золотой глобус, 1986 год
Номинации: Лучший иностранный фильм - «Югославия»
Каннский кинофестиваль, 1985 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Через призму наивности, чистоты и прямодушия шестилетнего мальчика в этом фильме показана драма югославской семьи в сложный послевоенный период процветания секретных сотрудников, доносов и репрессий.
В основе сюжета киноленты лежат непростые взаимоотношения домочадцев в интерпретации Малика, сынишки Сены, страдающей от измен супруга, и часто отсутствующего в «командировках» отца семейства Месы, которого вскоре арестовывают по доносу любовницы.
Семья бедствует не только из-за нищеты, но и из-за сознания того, что нет уверенности ни в дне завтрашнем, ни надежды на лучшее.
В драме «Папа в командировке» тесно переплетены: трагедия и ирония, смешное и пошлое, любовь и сарказм, боль и разочарование... © Fast-Torrent.ru
Otac na sluzbenom putu
Эмир Кустурица продолжает свое шествие по Европе! Первая картина великолепного балканского мастера, покорившая Каннский Кинофестиваль в 1985 году и завоевавшая главный приз - Золотую Пальмовую Ветвь!
Действие кинокартины разворачивается в конце 40-х - начале 50-х годов двадцатого столетия в период разногласий между Тито и Сталиным. Трагедия людей, отдельных семей, попавших в жернова тоталитаризма, показанная глазами маленького мальчика - шестилетнего Малика. Именно его детский, наивный взгляд и диалоги на происходящие события задают тембр трагикомедийности фильму. Малик видит постоянно, как его отец Меша уезжает «в командировки», не зная еще, что Меша и есть тот похотливый бабник, которого вскоре арестуют и сошлют на работы, а его семье придется пережить несколько жутких лет горя и нищеты...
Фильм, снятый также как и «Помнишь ли ты Долли Белл?» по сценарию Абдулы Сидрана, рассказывает о тяжелой судьбе большого семейства во времена становления так называемого Югославского коммунизма - титоизма. Главный герой Малик находится в своих детских мечтах о настоящем кожаном мяче и неожиданно приходящей первой любви, его брат Мирза - «очкарик с гармонью в руках» вовсю старается помочь матери, зарабатывающей на жизнь шитьем, пережить боль и страдания, выпавшие в нелегкое время на долю их семьи. Потрясающая тенденция тонко чувствовать каждый момент, каждое движение в кадре! Душевно, как в советских фильмах, лирика, смешанная с жестокостью и тяжелыми реалиями жизни, но одновременно наполненная верой в лучшее через действия и поступки персонажей, и все приправлено потрясающими музыкальными мотивами, - «балканский Феллини» в самом расцвете сил, готовый покорять и не раз в будущем крупнейшие международные кинофестивали своими безумными, искрометными кинолентами!
Индивидуальностью работ Кустурицы является наделение своих героев уникальными, может даже показаться, чудаковатыми особенностями и манерами, которые будут на протяжении всего творчества проявляться в его кинокартинах: как Дино из картины «Помнишь ли ты Долли Белл?», хотевший покорить мир гипнозом, так и Малик - лунатик, гуляющий ночами в различных городах Югославии.
«Меня перекормили демократией. При демократии граждане выбирают мэра. Я построил свой город и теперь сам выбираю граждан.» (Эмир Кустурица)
Отличная работа актерского состава; Кустурице не приходится выбирать, он постоянно работает с теми же людьми и они отвечают гению взаимностью, мастерски перевоплощаясь из главных образов во второстепенные и наоборот. Прекрасное музыкальное сопровождение: мексиканские ноты вначале, переходящие в вальс, сменяющийся народной песнью «Там ли стоит Сараево...».
P.S. «Я снимаю кино смешанного жанра, на мой взгляд так правильнее и интереснее для зрителей. Ведь никто из нас не плачет всю жизнь или только смеется. У нас бывает хорошее и плохое настроение, удачи и несчастья, горести и радости. Как зебра. Мои фильмы такие же! И такая же жизнь у моих персонажей!» (Эмир Кустурица)
Temych89
Как Тито поссорился со Сталиным, а папа изменял маме
Жанр трагикомедии не каждому режиссеру по силам, пробуют, тем не менее, многие, но удается это лишь единицам. И только у Эмира этот жанр не вызывает сложности. Может быть, потому, что он тонко чувствует, как на самом деле трагикомична сама жизнь?..
События в Югославии 50-х годов мы видим глазами маленького мальчика, даже его имя ему несказанно подходит - Малик. Очаровательного карапуза, как нормального ребенка своего возраста, конечно, не волнует ссора между руководителями двух коммунистических стран - Тито и Сталина, однако последствия этих событий он прочувствует в своей собственной семье. Конечно, только когда он подрастет, он поймет, что папа был арестован, совсем это была не командировка. Вот только поймет ли когда-нибудь, что в аресте его отца была не только политическая, но и личная причина?
Cherchez la femme, как говорят французы. Два мужчины, одна женщина. Это было бы стандартным любовным треугольником, да вот только один из этих мужчин женат на сестре другого. И кто кого любит в этой жизненной геометрической фигуре? Трудно судить, хотя лично мне показалось, что любви в этом треугольнике нет.
Кустурица масетерски изображает, что насколько страшное было время - аресты, доносы, предательства близких (нужно следить за каждым своим словом, шаг вправо, шаг влево - конечно, не расстрел, но последствия тяжелые), настолько страшнее то, что делает сам человек, и ведь жизнь его ничему не учит. Казалось бы, прекрасная семья, понимающая жена, чудесные дети - что еще надо человеку? Но ради минутной похоти глава семейства готов лгать и изворачиваться, не жалея при этом собственного ребенка, не соблюдая осторожность, не боясь потерять, что имеет. Зря люди думают, что дети ничего не понимают - это опасное заблуждение: дети очень тонко чувствуют, что правильно, а что нет, и что самое главное - они вырастут и поймут. Смогут ли простить?..
Для нашего Малика за короткий период, который изображен в фильм, пройдет маленькая жизнь. Мечты о футбольном мяче, затянувшаяся папина командировка и мамины слезы, обряд обрезания, переезд в другой город, первая любовь к русской девочке Машеньке, участие в торжественной эстафете и... возможно, разочарование в отце. Во всяком случае, когда они подрастет, он на многое посмотрит другими глазами.
Больше всего мне запомнились две сцены - это ссора мужа и жены, дошедшая до драки, Малик, обнимающий маму - и через мгновение вся семья на одном диване и старший сын, играющий на аккордеоне - потрясающе, искренне, жизненно - до слез. Эта сцена запечатлелась у меня в памяти. Вторая - прощание с Машей, Машенькой..
С маленьким Маликом мы вместе плачем и смеемся и гуляем спящими с открытыми глазами по ночам. Потрясающий фильм, который заставляет задуматься. Как бы ни было страшно время, страшнее то, что делаем мы сами.
10 из 10
Lulu Miranda
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Любовный случай, или Трагедия служащей почтово-телеграфного узла
Драма, Зарубежный фильмДата выхода: 03.03.1967