Планета страха / Planet Terror
Во время очередного опасного эксперимента с различными вирусами происходит какой-то сбой, и вредоносный газ с вирусом просачивается и попадает в воздух, начиная моментально распространяться по всей округе. Действие вируса на человека ужасающе. Он не убивает людей, а делает из них убийц, не думающих не о чем другом кроме жажды крови. Небольшая деревня быстро превращается в толпу зомби, стремительно уничтожающих всех вокруг.
Маленькая кучка оставшихся людей пытается бороться с этим нашествием, но времени у них остается все меньше…© tvcok.ru
- Часть музыки для «Планеты страха» была позаимствована из фильмов «Побег из Нью-Йорка» (1981) и «Прокол» (1981).
- Майкл Паркс, сыгравший шерифа Эрла МакГроу, также появляется в той же самой роли в «Доказательстве смерти» (2007), «Убить Билла часть 1» (2003) и «От заката до рассвета» (1995).
- Роберт Родригес написал первые тридцать страниц сценария для «Планеты страха» в 1998 году.
- Рабочим названием картины было «Project Terror».
- Имя персонажа Фредди Родригеса, Эль Рэй, - ссылка на город, куда направлялись главные герои фильма «От заката до рассвета» (1996 год). Но это не единственная версия: Эль Рэй в фильме пишется как L. Wray - то есть Link Wray - культовый рок-н-ролльщик, музыка которого звучит в фильмах Родригеса и Квентина Тарантино (например «Rumble»).
- Перед тем, как героиня, сыгранная Ферги, выходит на пустынное шоссе, она выключает радио. А по радио звучали слова: «Памяти Джулии Джангл...» - Джулии, радио-диджею из «Доказательства смерти». Это показывает, что в хронологическом порядке сначала идёт фильм «Доказательство смерти», а затем «Планета страха». А каскадера Майка после убийства девушек в «Доказательстве смерти» привозят в больницу, фигурирующую и в «Планете страха».
- На 00:22:55 показывается блокнот Дакоты. Нижнее задание - Kill Bill, что является отсылкой к дилогии Квентина Тарантино «Убить Билла».
- Фильм неоднократно отсылает к телефильму Родригеса - «Гонщики» (Roadracers) 1994 года с Дэвидом Аркеттом в главной роли, например блондин с саксофоном в полицейском участке - это Джонни Рено. Также к этому фильму отсылают и кабриолет и инициалы J.T.
- Персонаж Майкла Паркса, шериф Эрл Макгро, был впервые сыгран им ещё в вампирском боевике Родригеса «От заката до рассвета», поставленном по сценарию Квентина Тарантино. Затем шериф появлялся вместе с сыном Эдгаром в картине «Убить Билла. Фильм 1». Вместе с Эдгаром он появляется и в «Доказательстве смерти». В «Планете Страха» он играет все ту же роль, но оказывается ещё и отцом Дакоты, одной из главных героинь фильма
- В мультсериале Симпсоны в первом эпизоде 20 сезона среди охотников за головами можно увидеть девушку с автоматом вместо ноги, которая явно отсылает к персонажу Роуз МакГоуэн.
- Изначально фильм был частью проекта «Грайндхаус» (вторую часть «Доказательство смерти» снял Квентин Тарантино), но после провала «Грайндхауса» в американском прокате «Планета страха» была перемонтирована для европейского релиза в самостоятельную полнометражную картину.
Полиция крохотного городка вынуждена иметь дело с жертвами смертельного вируса, превращающего людей в зомби. Народное ополчение возглавляет Черри с автоматом вместо ножного протеза и владеющий боевыми искусствами Рэй.
После сегмента «Грайндхауса» Родригеса прекрасно понимаю тех людей, которые разочаровались в великолепной (и это действительно так) квинтэссенции Тарантино, называя последнего самовлюбленным неудачником, у которого якобы была всего одна шикарная автомобильная часть, а остальные полтора часа с одним махом шли коту под хвост. Собственно, это действительно так. И там, где мистер Квентин нас обманул, выдавая типично-культовую тарантиновщину за слэшер 70-х, старина Родригез устраивает курс реабилитации под названием «как надо правильно снимать b-муви, набитый ко всему прочему киноцитатами про бунтующих зомби»...
К «Planet Terror» как не подступись - сплошь восторги. Для начала нужно отметить, что в фильме присутствует постоянная динамика действия. И чтобы весело порвать, например, маленький взвод трупаков, Родригес в отличие от Тарантино не будет долго и нудно рассказывать А - зачем мочить этих вурдалаков, B - почему именно вот этот герой должен это сделать, причем из оружия C и вообще зачем ему беседовать с человек D, перед тем как начать экшен А. В итоге, в «Планете Страха» творится самый настоящий гипертрофированный хаос, заряженный редким идиотизмом и помноженный на угарно-стебную атмосферу. Миловидные девицы вместо того, чтобы вопить от страха (как они обожают это делать), хватают любые подручные средства и забивают зомби парой ударов, полицейский запросто может подстрелить своего напарника, а лежащий на полу окровавленный герой резко ожить и встать, мотивируя тем, что он споткнулся, упал в соус и потерял сознание.
Все вышеописанное счастье подается с отменным чувством юмором (знайте, последнюю надежду человечества здесь укокошат при первой возможности, причем самым нелепым образом) и с помощью роскошно стилизованной картинки, периодически покрывающейся царапинками, трещинками, выжженными цветами. Ко всему прочему прилагается набор небольших радостей. Как вам, например, Фредди Родригез, бегающий по стенам больницы, и в мясном раше ловко разделывающих sickos с двух ножей, а потом гоняющий по улицам на детском скутере; или Марли Шелтон с беззубой улыбкой; или разлагающийся Тарантино; или гвоздь программы - Роуз Макгоуэн с ее сокрушительным девайсом вместо ноги. Даже толпы зомби у Родригеза передвигаются по всем ромеровским канонам: прихрамывая и вытянув вперед рук, щедро заливая кровью экран - здесь всё, как должно быть.
Совершенно не понятно, что ко всему вышесказанному еще можно добавить. Наверное, только то, что фильмы Роберта Родригеса - это самый настоящий рок-н-ролл, а он - второй Элвис, пришедший из мира второсортного кино. Причем ему совершенно не обязательно уплотнять сценарий и усложнять всевозможные аспекты фильмы, чтобы в конечном итоге получилось крайне стебное, зубодробительное, крышесносящее и до коликов смешное зрелище, обреченное на культовую славу в определенных кругах.
P.S. Диалоги из серии «Теперь я хочу стать комиком» - «Но ты не смешная» - это сразу, так сказать, в цитатник.
Kabal
«Ненужный» талант N1 - умение снимать культовые фильмы.
Ну что тут скажешь? Такое позволить себе могут только Боги. Море крови и взрывов, классные актёры (в фильме засветились старичок Уиллис, который частенько «гостит» в фильмах Тарантино и Сам «Великий и Ужасный» Квентин Тарантино), хорошая динамика и «динамичность» сюжета и классная музыка - вот, что отличает новую ленту Родригеса. Фильм «Планета Страха» - вторая часть совместного с Тарантино проекта «Грайндхаус» (сюжетные линии лент абсолютно не пересекаются, можно отметить лишь стилистическое сходство фильмов да некоторые актёры, снявшиеся в «Доказательстве Смерти», перекочевали и в «Планету Страха» Родригеса) - выдержан в стиле «От Заката До Рассвета» всё того же Родригеса и скорее смешон, чем страшен.
В общем, фильм «Планета Страха» настолько неповторим (не зря же в США проект провалился; и причина провала, думается мне, вовсе не в большой продолжительности обеих частей, ну не умеют американцы смотреть «настоящие» фильмы, им подавай «Людей - Пауков» или ещё одну часть набивших оскомину «Такси»), что можно смело сказать «Да, перед нами ещё один фильм, который можно поставить на полку к фильмам Тарантино, Ритчи и Родригеса». Т. е. такой же неповторимый и смелый. И поставить несомненные 10 баллов из 10, что я и делаю с огромным удовольствием. Браво!
P.S. Кстати, это первый посещенный мною фильм, которому зрители, находящиеся в зале кинотеатра, хлопали во время просмотра.
P.P.S. Да, и ещё, редко увидишь, как Ферджи из Black Eyed Peas разрывают на части зомби (great respect) и Роуз МакГоуэн, скачущую в кадре с пулемётом вместо ноги.
MIB
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.