Почти стемнело / Near Dark
Молодой парень знакомится с очаровательной девушкой, которая при ближайшем рассмотрении оказывается вампиршей. «Вампиризм» - болезнь заразная, и после страстного поцелуя парень постепенно тоже должен стать вампиром.
Девушка же, как оказалось, входит в целый вампирный клан, который разъезжает на стареньком фургончике по дорогам Техаса. Днем вампиры отсыпаются в мотелях, а по ночам выходят на «тихую охоту». Полиция против них бессильна, т. к. пуля их не берет: они боятся лишь солнечного света.
Вампиры готовы принять парня в свой клан, но для этого он должен сам убить свою первую жертву...
- Слово «вампир» ни разу не произносится по ходу действия фильма.
- Изначально фильм задумывался как вестерн. Однако в восьмидесятые годы двадцатого века данный жанр не пользовался популярностью, а фильмы ужасов как раз были в моде. Поэтому было решено сделать фильм, сочетающий в себе элементы вестерна и хоррора.
- Лэнс Хенриксен в перерывах между съёмками сцен в пустыне, не снимая грима и не выходя из образа, садился в свою машину и отправлялся, куда глаза глядят.
- Когда Калеб бродит по городу, можно заметить, что в местном кинотеатре показывают «Чужих» (1986), где также сыграли Билл Пэкстон, Лэнс Хенриксен и Дженет Голдштейн.
- «С приходом тьмы» стала последней картиной выпущенной DEG (DeLaurentiis Entertainment Group). В год выхода фильма студия обанкротилась. В результате, у фильма не было рекламной поддержки, и он провалился в прокате.
- «С приходом тьмы» - дебютная работа Кэтрин Бигелоу в качестве режиссера и продюсера. Эдвард С. Фельдман (продюсер фильма) сказал Кэтрин, что у неё есть пять дней, чтобы оправдать её выбор в качестве режиссера. Если она не будет справляться со своими обязанностями, то он её уволит.
- В сцене, где Калеб отпускает молодого парня, можно заметить рекламный плакат, на котором написано «Билл + Луиза». Билл Пэкстон, сыгравший Сэверина, женат на Луизе Ньюберри.
- В сцене, где Сэверин и Джесси поджигают дом на колесах, Сэверин спрашивает Джесси, помнит ли он о пожаре, который они устроили в Чикаго. Скорее всего, Сэверин говорит о пожаре 1871 года, когда без крова осталось около ста тысяч человек. Причина возникновения пожара остается тайной и по сей день.
- Майкл Бьен отклонил предложение о съёмках в фильме, т. к. ему не понравился сценарий.
- Джонни Депп проходил пробы на роль Калеба.
Сатурн, 2003 год
Номинации: Лучшее DVD-издание классического фильма
Сатурн, 1988 год
Номинации:
Лучший фильм ужасов
Лучший режиссер (Кэтрин Бигелоу)
Лучший молодой актер/актриса (Джошуа Джон Миллер)
Лучший актер второго плана (Билл Пэкстон)
Лучшая актриса второго плана (Дженетт Голдстин)
Это история одного молодого парня, который знакомится с девушкой, которая оказывается настоящим вампиром. Вампиризм - это болезнь, которая передаётся с поцелуем. Молодой человек серьёзно влюбляется в эту очаровательную девушку и его не смущает даже то, что она вампир. У девушки есть свой клан, члены которого днём спят в укрытии, а ночью выходят на охоту. Вампиры убивают своих жертв незаметно, полиция не может ничего с этим поделать, потому что не может противостоять силе вампиров. Молодой человек хочет стать частью клана, но для этого он должен научиться убивать.. © Fast-Torrent.ru
Bloods
Таинственные незнакомки сгубили не одну сотню беспечных киноловеласов, ведь законы природы действуют в кинематографе весьма избирательным образом, и спермотоксикоз, усугублённый жаждой приключений, всегда побеждает здравый смысл и притупляет инстинкт самосохранения. Чем прекраснее создание, тем опаснее к нему приближаться ибо, согласно теории эволюции, выживает не сильнейший, а наиболее приспособленный. Внешняя невинность «то ли девушки, а то ли видения» моментально сигнализирует зрителю об истинном коварстве, а кажущаяся хрупкость - о дикой и необузданной натуре хищника. Однако юный техасец Калеб Колтон, не искушённый ни в романтических делах, ни во всякого рода слэшерах, так самозабвенно рад возможности облапать девичьи прелести и напускать слюней в пленительный ротик, что не задаётся тривиальными вопросами: с чего это заезжая девица бродит одна по ночам и без опаски карабкается в авто первого встречного-поперечного. Не смущают его ни чудаковатость повадок этой летящей барышни, что призывает Услышать ночь, а после философствует о звёздах и рефлексирует о Вечности, ни истеричные вопли с требованием немедленно отвезти её домой едва только тьма начинает отступать в предчувствии рассвета. Неиссякаемую самоуверенность и безудержное рукоблудие Калеба может остановить лишь отрезвляющий вид первой крови...
Кровь есть источник и смысл жизни табора кровожадных маргиналов, к которым по воле судьбы приходится примкнуть и нечаянно овампиренному Калебу, хоть само слово «вампир» так ни разу и не звучит с экрана, а клыки кровопийц не обладают спецэффектной способностью к моментальному удлинению. Вампиры здесь не мифологическая нежить, а асоциальные элементы с девиантным поведением и тенденциями к саморазрушению. Вампирский клан является олицетворением уличной банды с сопутствующей иерархией и установками, проявляющимися на уровне поведенческих клише носителей криминальной субкультуры. Лидер обладает ярко выраженной харизмой и является образцом для подражания для всех членов разбойной группировки. Заводила, чей язык острее резцов, выбирает жертв и морально подавляет их нападками. Главный боец - жестокий социопат, что в кинорамках отвечает за циничность чернушного юмора и зрелищность кровавых разборок. Новобранец же должен пройти инициацию убийством, чтобы подтвердить серьёзность своих намерений и, после внутреннего перерождения в процессе этого испытания, стать полноправным членом преступного сообщества.
На заре своей карьеры Кэтрин Бигелоу обращается к жанру не первой свежести, уверенно заползавшему в кинотренды того времени, и привносит в него толику самобытности и художественного своеобразия. Напрочь лишённая женственности и сентиментализма, режиссёр отказывается от готичности и мистицизма дамских романчиков об изящных и харизматичных Хозяевах Ночи в пользу брутального реализма южного нуара. Эксплуатируя эстетику вестерна, она снимает жесткое, но обладающее особенной, суровой красотой кино о романтиках с большой дороги. И хоть формально история фокусируется на условно-романтической линии, что пробегает кровавым ручейком по всей длине киноленты, сама Бигелоу, прикрываясь обманчивой простотой сюжетной фабулы, здесь больше увлекается прощупыванием социальщины, насыщая повествование месседжами разной степени глубинности. Слегка потоптавшись по приевшейся теме рокового влечения как сексуальной жажды крови, она выводит историю на новый уровень метафоричности.
Жажда новообращённого вампира является аллюзией наркозависимости, ведь едва только Калеб причащается кровушкой, он моментально втягивается и, проходя через череду мучительных ломок, начинает терять человеческий облик и всячески деградировать. Однако в глобальном смысле кровь, прежде всего, служит носителем генетической информации, а метонимическое обозначение «родная кровь» указывает на родственные узы. Отец и младшая сестра Калеба не оставляют попыток найти попавшего в дурную компанию парня и, посредством реабилитации, вернуть его в лоно семьи. И вовсе нет ничего странного в предложенном Бигелоу способе «исцеления» от вампиризма, вызвавшем недоумение у столь многих зрителей, ведь переливание крови есть лишь процесс детоксикации организма для снятия ярко выраженного абстинентного синдрома. Никто из создателей фильма не делал большой тайны из того, что вампирская тематика использовалась главным образом с целью привлечения капиталов, но её интеграция в криминальный боевичок, где герой, как и положено, уходит в рассвет на фоне пылающих главгадов, прошла весьма успешно, придав картине драматизма и поэтичности, а также визуальной экстравагантности. И хоть обманные манёвры режиссёра повлекли за собой провал фильма в прокате, незамыленный взгляд и оригинальный творческий метод вызвали похвалы критиков и позволили ленте со временем даже обрасти небольшим культом.
Lamora
Вампиры. Что мы знаем о них?
Они умирают от удара осиного кола в сердце.
Они превращаются в летучих мышей.
Они боятся чеснока и святой воды.
Они боятся распятий.
Они спят в гробах...
А теперь забудьте об этих стандартных правилах, переходящих из фильма в фильм. В своей дебютной работе Кэтрин Бигелоу постаралась сделать вампирское кино, которое бы было совершенно не похоже на фильмы о потомках Дракулы. Из всех правил остались только два: они боятся солнечного света и пьют человеческую кровь.
Если поставить перед собой цель определить жанровую принадлежность «С приходом тьмы», то, скорее всего, мы остановимся где-то между вестерном, только действие которого происходит в конце двадцатого века, и мелодраме, главными героями которой являются вампиры. В центре сюжета оказывается молодой человек, Калеб, который в один обычный вечер знакомится с милой на вид, но немного странной девушкой Мэй. Чуть позже он подарит ей поцелуй, а она ему - вечную жизнь, проведя инициацию. Теперь Калеб вынужден жить вместе с небольшим кланом вампиров, гоняющим по всей стране на краденых автомобилях и каждую ночь выходящим на охоту, для того чтобы удовлетворить свою жажду крови. Бигелоу практически сразу убивает всякие ассоциации между готическим стилем и вампиризмом, представляя жителей ночи бандитами с большой дороги. Им наплевать на своё прошлое. Они не заботятся о своем будущем. Они спят в дешевых отелях. Они убивают, потому что им нужна кровь. Они более чем довольны своим существованием.
Когда персонажи представлены, и жанровая принадлежность определена, фильм начинает предлагать зрителям нечто большее, чем просто легкое зрелище. Самым примечательным аспектом картины является трактовка вампиризма, как наркотика. Желание к свежей крови приравнивается к наркозависимости. По мнению авторов, зараженный может излечиться и вновь стать человеком. Вопрос только в том, какую цену придется заплатить.
Кэтрин Бигелоу всегда снимала фильмы, выделяющиеся из общей массы. Некоторые из них в последствии обрастали культовым статусом. Но практически в каждом из них есть мощнейший заряд внутренней энергии, заставляющий следить за происходящим на экране, затаив дыхание. Общая меланхоличность повествования сменяется ярчайшими сценами, как, например, десятиминутная неспешная и от того еще более эффектная резня в захолустном баре, или адреналиновая осада полицией номера в отеле, где спрятались герои фильма.
Наполовину перекочевавший из «Чужих» актерский состав привнес в фильм важнейший элемент, требующийся по сценарию, - чувство единства клана, давно живущего вместе. Особая атмосфера фильма окончательно формируется благодаря запоминающемуся визуальному ряду, созданному усилиями Кэтрин Бигелоу и Адама Гринберга, и передающему притягательную, ни на что непохожую сторону теплой ночи.
В год своего выхода на экраны фильм провалился в прокате, что во многом объяснялось банкротством производственной компании и отсутствием необходимой рекламной поддержки. Казалось бы, картину забудут через несколько недель, но, выйдя на видео, фильм стал хитом и оброс культовым статусом. Не сложно понять почему - в жанре, где всё давным-давно сказано и пересказано, очень редко появляются фильмы, предлагающие нечто абсолютно новое. «С приходом тьмы» стала именно такой картиной, которая и через двадцать лет смотрится на одном дыхании.
prankster
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.