Под подозрением / Under Suspicion

Под подозрением
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Май 2000
Режиссёр: Стивен Хопкинс
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 1348

В Сан-Хосе накануне ежегодного фестиваля найдены тела двух задушенных школьниц. Полиция начинает расследование, и настойчивый инспектор Виктор Бенезе приглашает в участок главного свидетеля – влиятельного адвоката Генри Херста, обнаружившего труп одной из девочек, для дачи показаний. Формальная беседа превращается в длительный допрос, адвокат, что-то скрывая, запутывается во лжи, постепенно превращаясь из свидетеля в подозреваемого. Следователь почти не сомневается, что нашел преступника, но виновен ли Херст в убийствах на самом деле? © tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

Экранизация по произведению: Джон Уэйнрайт

Столица Пуэрто-Рико искрится праздничными огнями, влиятельный адвокат Генри Хёрст спешит на благотворительный бал. Но сначала ему нужно ответить на вопросы инспектора полиции Виктора Бенезэ касательно трупа, найденного им в парке.

Стареющий миллионер еще не знает, что этот вечер станет самым трагичным в его жизни, ибо в ближайшие часы ему предстоит выдержать жестокую интеллектуальную дуэль с опытным детективом, который обвинит его в бесчеловечных убийствах и изнасилованиях девочек из трущоб.

Все факты свидетельствуют против адвоката, но что-то настораживает проницательного сыщика, и вскоре он понимает, что узнает истину, только если заглянет в самые мрачные уголки души блистательного Генри Хёрста.

 

Вы лжете мне, Генри. Вы снова мне лжете

Я не стану советовать вам этот фильм отчасти из мелочного эгоизма, желая оставить его лишь для себя, а отчасти по вполне объективной причине - ввиду своих особенностей он навряд ли придется по душе широкой публике, так стоит ли тратить на него 111 минут своей жизни, которые многим покажутся днями? Однако то, что многих наверняка оттолкнуло бы, настолько вписалось в мой душевный интерьер, что чувствовала я себя в этой кинокартине, как рыба в воде среди вкуснейших водорослей. Кому-то этот скромный, топкий прудик покажется лужей с убогой, худосочной флорой, но для меня он - дом родной, поскольку дно в нем глубже, чем кажется с берега.

У Пуэрто-Рико потная, смуглая кожа и душные ночи. Одна из подобных ночей стала для пожилого адвоката Генри Хёрста самой длинной в его жизни - в тесной комнате для допросов скудно обставленного полицейского участка, сидя за столом во вчерашней несвежей рубахе или нервно мерея шагами кабинет с чиркающей зажигалкой в руках, он прожил целую жизнь. Жизнь, которая еще несколько часов назад со стороны казалась такой же лощеной и щеголеватой, как его вечерний смокинг, в котором он прибыл на благотворительный бал, но теперь похожая на грязную, мятую тряпку на немолодом уже теле, под которым столь же старая, уставшая душа. Душа, которая столько лет стремилась к женщине, сидящей в соседней коморке для допросов, - к женщине, которая давно уже ему не принадлежит, но остается рядом, чтобы мучить мнимой доступностью оголенной спины. Она наверняка свидетельствует против его, помогая его арестантам дорисовывать жалкую, убогую, бесцветную акварель его желаний и мечтаний, на которой лица других женщин всегда замещали одно-единственное, усмехающееся, прекрасно лицо Шанталь. Молодые лица, юные, упругие тела - слишком молодые, по мнению двух детективов, которые с отвращением морщатся, слушая его признания. У них в руках фотографии девочек подростков, которых он, по их мнению, изнасиловал и убил. Старый извращенец, психопат!

С каждым часом ему все больше не хватает воздуха. Пожилой темнокожий детектив, учтивый, но жесткий все больше стягивает веревку на его шее, слой за слоем сдирает скорлупу и шелуху, оставляя Генри голым, злым, испуганным, полным стыда. Ловит и оборачивает против него каждую ложь, которая, как думает Виктор, все приближает его к правде, к долгожданному, вымученному признанию подозреваемого. Почему Генри лжет? Скрывает правду, но какую? Об изнасилованных, мертвых детях или о себе, своей личной жизни с женщиной, дверь спальни которой закрыта два года, о причинах, почему она закрыта? Она расскажет об этих причинах - о ревности, которая исказила картину происходящего в той комнате, когда ее 13-летняя племянница улыбалась ему, как взрослая женщина. Она узнает о грязных проститутках из трущоб - что из этого страшнее? При любом раскладе он потеряет либо ее, либо свою свободу, которая по злой иронии ему не нужна без брюнетки, чьи губы сейчас шевелятся, но он не слышит слов. Он под двойным подозрением, и груз этот слишком тяжел. Слишком тяжел. Вы убили этих девочек, мистер Хёрст?...

Картина Стивена Хопкинса напоминает небольшую душную комнату, в которой, как звери в клетке, мечутся два человека. В ней есть окна, но они узки и выходят во внутренний двор. За ними видны отрезки жизни адвоката, неяркие вспышки его воспоминаний, и снова комната, и снова разговоры. Тем, кто мучается приступами клаустрофобии, рекомендуются другие фильмы. Те, кто скучает, 111 минут наблюдая за поведением трех персонажей, я советую другие истории. Здесь нет резкого движения и размаха, лишь медленные шаги очень усталого, потерявшего надежду человека к краю парапета. Но Джон Уэйнрайт, автор книги, писатель непредсказуемый.

Я люблю Джина Хэкмана, я восхищаюсь им снова и снова. Я люблю Моргана Фримена, но несколько иначе, чем Хэкмана. К Монике я равнодушна, но не в этом фильме. В этом излишне подробном, неспешном и неброском детективе в стиле 90-х мне нравится решительно все. Но вам я его не советую.

Ava

Простой детектив про сложных людей

Сюжет фильма, его идея и реализация на первый взгляд не представляют собой ничего нового - не слишком напрягаясь, можно вспомнить с десяток таких запутанных детективов. Однако концовка его, и как оказалось, основная идея, были настолько бережно и правильно пронесены через весь фильм, что одним зайцем создатели убили тут двух охотников: и тех, кто ждал обычной - «необычной» развязки (сколько уже таких «перевёртышей» настрогано - не пересчитать), и тех, кто досиживал фильм до конца, из чисто формального интереса к тому, кто же окажется убийцей.

Прекрасный фильм. Во-первых хорош Хэкман - прошедший, как персонаж, путь от влиятельного и надменного человека, до человека раздавленного. Во-вторых фильм не скатывается в банальности и штампы - то есть не детективная история, а история одного человека.

Второстепенные роли тоже хороши - Фримен, как всегда, держит марку, ну а Джейн, в свете концовки, отлично вписывается в общую картину.

Запал я на этот фильм, чем-то он меня тронул. Усталостью какой-то человеческой, неким бессмысленным потрошением самых потайных уголков нашего внутреннего мира. «Фрейд всегда где-то рядом.»

9 из 10

Tad

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.